Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 56.31 Кб (Скачать файл)

-Бухгалтерия имеет право  принимать к учету только полноценные  документы.

-Все документы, приложенные  к приходным и расходным кассовым  ордерам, а также документы,  послужившие основанием для начисления  заработной платы, подлежат обязательному  гашению штампом или надписью  от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

-В соответствии с Положением  о главных бухгалтерах, запрещается  принимать к исполнению и оформлению  первичные документы по операциям,  которые противоречат законодательству  и установленному порядку приемки,  хранения и расходования денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей. Такие документы  должны быть переданы главному  бухгалтеру предприятия для принятия  решения.

Стадии документооборота.

1-Наблюдение 2-Измерение 3-Регистрация 4-Обработка и анализ данных. = составляют основное содержание хозяйственного учета. После этого информация, содержащаяся в учетных документах и регистрах, подлежит хранению, что является пятой, завершающей стадией учета.

 

 

 

  1. Бухгалтерский баланс. Его особенности и содержание. Типы измерений в ББ. Классификация. Требования к ББ.

Бухгалтерский баланс - это систематизированный перечень средств организации и их источников в денежном выражении на 1 число месяца. Баланс - основная отчетная форма организации.  Они бывают месячные, квартальные и годовые. Месячные предназначены для внутреннего использования на организации, квартальные или годовые предоставляются в налоговые органы; в банки, обслуживающие организации, то есть в органы внешнего контроля.

Бухгалтерский баланс делится на две части:

  Актив - где показываются средства организации.

Пассив - где показываются их источники. Непременным условием баланса является равенство итогов  Актива итогам Пассива.

Бухгалтерский баланс состоит  из пяти разделов: двух разделов Актива и трех разделов Пассива: 1-ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 2- ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 3-КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 4-ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 5-КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

По балансу определяют, способно ли предприятие выполнить  свои обязательства перед третьими лицами; способность руководителей  сохранить и приумножить вверенные  им материальные и денежные ресурсы; строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

Данные баланса широко используется налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.

Классификация бухгалтерских  балансов.

По  времени  составления: вступительные; текущие; ликвидационные; заключительные.

По источникам составления: инвентарные; книжные; генеральные, которые составляются на основе учетных записей и материалов инвентаризации.

 По объему информации: единичные - баланс отражает только одну деятельность и одного предприятия; сводные - несколько единичных балансов.

По характеру  деятельности: основной деятельности; не основной деятельности.

По формам собственности: государственные (федеральные); муниципальные; кооперативные; частные.

По объекту отражения: самостоятельные, которые составляются предприятиями, оформленные как юридические лица; отдельные, которые могут составлять структурные подразделения (филиалы).

По способу очистки (оценки): балансы брутто, которые включают регулирующие статьи; балансы нетто, из которых исключены регулирующие статьи.

Требования к  балансу: 1. Правдивость; 2. Реальность баланса требует, чтобы оценка статей баланса была объективной и реальной; 3. Единство баланса требует одинаковую методику составления баланса и оценки его статей; 4.Преемственность - каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.

 

4 Система счетов бухгалтерского учета, их содержание и строение. Особенности активных и пассивных бухгалтерских счетов. Назначение забалансовых счетов. Метод двойной записи, его значение.Счет – это способ отражения хозяйственных операций по экономически однородным объектам актива и их источников на основе носителей информации. Счет представляет собой двустороннюю таблицу, сверху которой указывается название счета, левая часть называется дебет, правая – кредит. Сумма записей по дебету или по кредиту счета называется оборотом. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами с учетом начального остатка представляет собой сальдо. Сальдо на начало месяца называется начальным, на конец – конечным. Открыть счет – значит дать ему название, проставить код в соответствии с Типовым планом счетов и записать начальное сальдо, если оно есть. В зависимости от характера отражаемых на счетах объектов различают активные, пассивные и активно-пассивные счета Активные счета используют для учета имущества организации. Сальдо активного счета может быть только дебетовым. По дебету подобных счетов записывают хозяйственные операции, увеличивающие стоимость этого имущества. По кредиту записываются хозяйственные операции, уменьшающие стоимость имущества. Сальдо на конец месяца по активному счету равно сумме начального сальдо и дебетового оборота за вычетом кредитового оборота. Пассивные счета используются для учета источников средств организации. Сальдо пассивного счета может быть только кредитовым. Увеличение источников формирования средств организации отражается по кредиту пассивного счета, а уменьшение по дебету. Сальдо на конец месяца по пассивному счету.

Активно-пассивные счета, в зависимости от характера хозяйственных  операций, могут иметь сальдо как по дебету, так и по кредиту или одновременно по дебету и по кредиту. К ним относят счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и другие счета по учету расчетов.

Метод двойной  записи, его значение.

Каждая хозяйственная  операция вызывает изменения одновременно двух объектов. Объекты хозяйственных  средств и их источников учитываются  на бухгалтерских счетах. Взаимосвязь между счетами, обусловленная хозяйственной операцией, называется корреспонденцией счетов, а сами счета - корреспондирующими. Указание счетов, которые взаимодействуют в хозяйственной операции, называется бухгалтерской проводкой или бухгалтерской записью. Чтобы правильно составить бухгалтерскую проводку необходимо четко представлять экономическую сущность хозяйственной операции и определить корреспонденцию счета. Запись на счетах производится по правилу двойственного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета (правило двойной записи).

 Двойная запись - это  способ фиксирования хозяйственной  операции, с помощью которых два экономических явления отражаются на двух счетах в одинаковой сумме. Причем обязательно на дебете одного и кредите другого счета.

Можно четко выделить 3 критерия, присущих двойной записи:

1) Сумма хозяйственной  операции отражается на счетах  дважды

2) Бухгалтерская запись  отражается по дебету одного  счета и по кредиту другого  счета

3) Запись на обоих взаимосвязанных  счетах отражается в одной  и той же сумме.

Бухгалтерские записи в виде корреспондирующих счетов, т.е. бухгалтерской  проводки делятся на: простые и сложные. Простые - в которых один счет дебетуется, а другой кредитуется. Сложные - отражение сумм по дебиту нескольких счетов, а по кредиту одного счета или наоборот.

Регистрация хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  фиксируется и отражается первый раз в системе хронологических  записей (журналами регистрации  хозяйственных операций), второй раз  в системе счетов в виде бухгалтерских  проводок по счетам.

Забалансовые счета.

По отношению к балансу  все счета подразделяются на две  группы: 1. Балансовые - счета, на которых  учитывается состояние и использование  средств, находящихся в полном распоряжении предприятия. Они взаимно корреспондируют  друг с другом.

 Забалансовые счета - счета, которые учитываются средства, не принадлежащие предприятию, но находящиеся у него во временном, ограниченном использовании или на ответственном хранении. Эти счета не корреспондируют друг с другом и с балансовыми счетами. Они ведутся не по двойной, а по простой системе учета. При поступлении таких средств на предприятие они записываются по дебету счета, а при выбытии - по кредиту. Забалансовые счета имеют трехразрядную структуру. Это счета 001 “Арендованные основные средства”, 003 “Материалы, принятые в переработку”, 006 “Бланки строгой отчетности” и др.

 

5 Синтетический  и аналитический учет, его особенности.  Субсчета, их назначение и взаимосвязь.  Оборотные ведомости, их содержание  и значение. Требования, предъявляемые  к ведомостям синтетического  и аналитического учета.

Все взаимодействующие счета  могут быть разделены на три группы: синтетические счета - счета первого  порядка, субсчета - счета второго  порядка, аналитические счета - счета  третьего порядка.

Синтетический учет  который осуществляется  на  синтетических счетах  1-го  порядка и дает  сводные обобщающие  данные о состоянии каждого объекта бух учета. Синтетические счета имеют единую табличную форму,  их  количество  определяется  кол-во объектов учета на предприятии, а код наименования  и основные  корреспонденции планов счетов бух учета.

 Аналитический учет который ведется на аналитических счета 3-его порядка и дает подробную информацию  о состоянии каждого элемента   объекта   учета. Аналитические    счета    имеют многообразную форму, которая определяется  содержанием объекта (ведомости, журналы, карточки и т.д.)

В зависимости от степени  детализации информация делится  на сводную, характеризующую группы объектов учета (общее количество материалов, общая кредиторская задолженность, общая сумма кредитов и т.п.), и  индивидуальную, характеризующую отдельные  объекты учета (номенклатурные номера определенного материала, конкретные должники и т.п.). В соответствии с таким делением информации различают синтетический и аналитический учет, который ведется на соответствующих счетах. Между двумя видами счетов существует тесная взаимосвязь. К одному синтетическому счету может открываться несколько аналитических счетов.

Синтетические счета содержат информацию о хозяйственных средствах, источниках их образования и хозяйственных  процессах по экономически однородным группам объектов только в денежном измерителе. Аналитические счета  содержат более детальную информацию, раскрывающую содержание синтетических  счетов.

Строение аналитических  счетов отличается от строения синтетических. Аналитический счет имеет больше колонок по дебету и кредиту, так  как он отражает больший объем  информации, чем синтетический счет.

Выводы:

- начальный остаток на  синтетическом счете должен быть  равен сумме начальных остатков  на его аналитических счетах;

- оборот по дебету синтетического  счета должен быть равен сумме  дебетовых оборотов на аналитических  счетах;

- оборот по кредиту  синтетического счета должен  быть равен сумме кредитовых  оборотов на аналитических счетах;

- конечный остаток на  синтетическом счете должен быть  равен сумме конечных остатков  на аналитических счетах.

Аналитические счета открываются  не ко всем синтетическим счетам. Они  необходимы в тех случаях, когда  объект учета является разнородным, имеет большую номенклатуру, что  позволяет контролировать и вести  учет движения каждого конкретного  материала. К счетам, на которых отражается состояние расчетов (задолженностей предприятия или предприятию), также  открывают аналитические счета, чтобы вести подробный учет по видам должников.

Учет на аналитических  счетах ведется, как правило, в двух измерителях: в натуральном и денежном. Тогда как на синтетических счетах, только в денежном измерителе.

Субсчета. Назначение субсчетов - дополнительная группировка и обобщение информации экономически однородных аналитических счетов. По отношению к аналитическим счетам субсчета выступают как сводные, т.е. они являются промежуточным (вспомогательным) звеном между аналитическими и синтетическими счетами. Учет на субсчетах ведется только в денежном выражении, так как они собирают и укрупняют информацию аналитических счетов, на которых могут учитываться объекты в разных измерителях. Часть синтетических счетов - счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», не имеет субсчетов, информация на них формируется на основе аналитических счетов.

Между синтетическими счетами, относящимися к ним субсчетами и аналитическими счетами существует определенное единство:

- относящиеся к активному  синтетическому счету аналитические  счета и субсчета являются  активными;

- относящиеся к пассивному  синтетическому счету аналитические  счета и субсчета являются  пассивными;

- аналитические счета,  субсчета, синтетические счета имеют  одинаковую основу построения: они  состоят из двух частей - дебета  и кредита, оборотов и остатков;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"