Цели финансового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:15, творческая работа

Краткое описание

Для принятия полезного решения аналитической информации используют два основных качества: уместность и достоверность. Если информация соответствует требованиям полноты и нейтральности, то информация является достоверной.
Сравнение — один из приемов финансового анализа, его используют для повышения уровня полезности. Результаты сравнения с прошлыми периодами влияют на альтернативность выбора.

Вложенные файлы: 1 файл

1978 творческая.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Брянский

Вид работы

Телеэссе

Название дисциплины

Бухгалтерский учет, анализ и аудит (курс 1)

Тема

Цели финансового анализа

Фамилия студента

Багомедова

Имя студента

Ирина

Отчество студента

Викторовна

№ контракта

02515090301110


 

Содержание

Цели финансового анализа………………………………………………….3

Основная часть

Цели финансового анализа.

 

Как категорию исследования какого - либо явления используют анализ.   Финансовый анализ - это познание финансового механизма предприятия.

Главная задача финансового анализа — выявить  существенные связи и характеристики финансового состояния предприятия.

Хозяйственное право, кредит и финансы, экономическая теория все это важно когда проводится финансовый анализ.

Дедуктивный метод – это переход от общего к частному. Этот метод является основным принципом аналитического чтения финансовой отчетности.

Для принятия полезного  решения аналитической информации  используют два основных качества: уместность и достоверность. Если информация  соответствует требованиям полноты и нейтральности, то информация является достоверной.

Сравнение — один из приемов  финансового анализа,  его используют  для повышения уровня  полезности. Результаты сравнения  с прошлыми  периодами  влияют на  альтернативность выбора.

Аналитическая важность  зависит от многих факторов. Знающий  аналитик использует добавочные  аналитические приемы.  Так  главным фактором важности  является умение проанализировать финансовый отчет предприятия.  Для  получения  такой  информации нужно  использовать системное исследование финансовых отчетов по научно доказанной  методике.

Сначала  аудитор определяет  задачу,  и цель потом проводится анализ. Затем разрабатывается программа анализа, которая определяет: информационную базу анализа; оптимальные решения и методы анализа для достижения установленных целей и задач.

Методы,  используемые для финансовых отчетов:                     

Вертикальный анализ – раскрытие каждой влияющей позиции  на результат в целом;

Факторный анализ - это  влияние отдельных факторов на результативный показатель. Факторный анализ может быть прямым и обратным;   

Трендовый анализ – установление трендов. С помощью трендов можно  предсказать значения показателей  в будущем;

Сравнительный анализ —  сравнение схожих показателей отчетности предприятия с похожими  показателями конкурентов.

Кроме важных  аналитических методов изучения  финансовой отчетности есть обоснованные  научно приемы финансового анализа:

Эвристические методы –  созданные на экспертных оценках  специалистов;

Экономико-математические — методы  линейного программирования, метод теории.

Традиционные методы  – группировка, сравнение, сопоставление.

Факторы,  влияющие на деятельность и результаты  хозяйствующего субъекта: конкурентоспособность, уровень и качества потребляемой продукции, правильное использование  финансовых  ресурсов. Одна из главных задач финансового анализа заключается в повышении развития предприятия, а в дальнейшем и оценки результатов.   

В системе хозяйственных  отношений  сейчас работает много предприятий. Эта система оставляет за предприятием право самостоятельно  проверять экономическое состояние, надежность потенциальных партнеров и заключать деловые сделки.  

Необходимым условием развития предприятий в современной рыночной экономике является  финансовый анализ.

Субъектами финансового анализа называются выступающие и заинтересованные в деятельности предприятия лица. В рамках  своих  интересов каждый  субъект  изучает свое направление деятельности. Исходя из этого,  собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала.

Финансовый анализ предприятия  состоит из трех блоков:

1. анализа деловой эффективности и активности;  

2. анализа результатов финансовой активности;

3. анализа состояния финансового.

Более четкую финансовую картину предприятия его прибылей и убытков позволяет  получить финансовый анализ. При этом менеджера должно интересовать не только текущее состояние показателей и их сравнение, но и их ближайшая или  отдаленная перспектива.

Рисунок 1.

Цели финансового анализа можно определить (рисунок 1):

1. интересами и целями  определенных пользователей финансовой информации;

2. границы анализа не постоянны.

Анализ  хозяйственной  деятельности   является  частью  финансового  анализа и состоит из двух взаимосвязанных разделов: производственно-управленческого  и финансового анализа.

Особенности финансового анализа  основанного только на бухгалтерской  отчетности: неоднозначность  пользователей информации о деятельности предприятия; разнообразие целей и интересов субъектов анализа; наличие отчетности и стандартность  типовых методик; ориентация на  внешнюю отчетность предприятия; ограничение  задач как следствие предыдущего показателя; максимальная открытость результатов.

Основные  публично финансовые отчетности внешнего финансового анализа:

1. полный анализ показателей прибыли:

2. сравнительный анализ показателей рентабельности;

3. состояние финансового состояния анализа рыночной устойчивости;

4. эффективность применения  ресурсов предприятия;

5. постоянство анализа  экономического роста;

6. анализ надобности в финансировании;

7. прогнозирование возможного банкротства предприятия.

За счет привлечения  данных управленческого  учета в системе управления внутрихозяйственного анализа есть возможность углубления введения  финансового анализа.

Основные методы финансового анализа:

горизонтальный анализ - сравнение  позиций в определенный период;

вертикальный анализ – по общим результатам определение структуры начальных  финансовых показателей;

трендовый анализ - сравнение  отчетности каждой позиции с рядом  предыдущих периодов и определение  основной  статистики показателя.

анализ относительных  показателей   - расчет, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный анализ - сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов и  отчетности внутри предприятия;

факторный анализ - анализ воздействия отдельных причин  на результаты.

Решение задач финансового  анализа определяет объем и качество.

Финансовая отчетность - это самый важный способ периодического предоставления  информации,  который  должен  решать следующие внутренние и внешние задачи:

давать  менеджеру  необходимую информацию о хозяйственных ресурсах предприятия  для эффективного финансового анализа;

давать понятную информацию  потенциальным инвесторам и кредиторам.

Специфику задач определяет множество целей финансового  анализа, которые решают пользователи информации.

Существует  множество способов анализа экономической информации о деятельности предприятия (рисунок 2).

Рисунок 2.

Показатели доходов  и прибыли,  применяемые в системе финансового управления:

1. Настоящая  выручка от реализации товаров - это валовая выручка, но уже с вычетом налогов.

2. Валовый  доход  от продажи продукции - чистая выручка от продажи продукции уже с вычетом  расходов.

3. Прибыль от реализации и прибыль  от основной деятельности -  это валовая прибыль от реализации и расходов по сбыту.

4. Прибыль  от финансовой деятельности – это доходы и расходы по финансовой деятельности.

5. Прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности - сумма прибыли от основной хозяйственной деятельности и прибыли от финансовой деятельности.

6. Чрезвычайные прибыли (убытки) - сальдо доходов и расходов по прочим внереализованным операциям.

8. Налогооблагаемая прибыль - балансовая прибыль, скорректированная в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Чистая прибыль (убыток) - прибыль после уплаты налога, остающаяся в распоряжении предприятия.

Финансовый анализ это  часть общего анализа. Общий анализ состоит из двух разделов: управленческого  и финансового анализа. Финансовый анализ бывает внешний и внутренний. Внешний анализ это составная  часть внутреннего анализа. У  внутреннего анализа возможности шире чем у внешнего (рисунок 3).

Рисунок 3.

Субъекты внешнего анализа  это инвесторы, владельцы предприятий, администрация, кредиторы, правительственные  учреждения.

Субъекты внутреннего  анализа это собственники, консультанты, администрация предприятия, аудиторы.

Внутренний и внешний  финансовый анализ различаются тем, что решают разные задачи и цели. От поставленной цели зависит процесс  проведения финансового анализа. Он может применяться при выборе направления инвестирования, когда  проводится предварительная проверка, рассматриваются варианты слияния предприятий, оценивается деятельность руководства предприятия, прогнозируются финансовые результаты, выявляются проблемы в управлении производственной деятельностью.

Финансовый анализ проводит администрация предприятия, занимающаяся этой деятельностью. Она отвечает за перспективы развития, чтобы деятельность предприятия была долгое время перспективной, за эффективность производства, эффективное использование капитала. Все сферы деятельности предприятия затрагивает интерес администрации к финансовому состоянию. Когда администрация проводит анализ, она использует достоверную информацию, все методы и средства при помощи, которых можно контролировать деятельность предприятия. Финансовый анализ является одним из таких методов.

Администрация, когда  проводит финансовый анализ, ставит цели:

  1. необходимо разрабатывать тактику и стратегию предприятия;
  2. рационально организовывать финансовую деятельность предприятия;
  3. повышать эффективность управления ресурсами.

Важный субъект финансового анализа – это кредитор. Кредиторы дают предприятию на разных условиях и в различной форме денежные средства.

Банк тоже выдает предприятию  краткосрочные и долгосрочные кредиты, на условиях срочности, возвратности и платности. Процент – это плата за пользование кредитом. Когда банк выдает кредит, он ставит некоторые цели:

определить причину, для  чего предприятию нужны дополнительные средства;

выяснить, где предприятие  будет брать средства для погашения  долга и выплаты процентов;

выяснить, что администрация планирует на будущее, и как она в прошлом удовлетворяла потребности в долгосрочном и краткосрочном финансировании.

Финансовый анализ позволяет  предприятию представлять информацию о деятельности предприятия в  виде финансовых отчетов. Финансовый отчет отражает данные о финансовом состоянии организации, на какой - то момент времени и результаты, которые достигнуты за прошедший период. Эти данные можно использовать при прогнозировании будущих дивидендов, доходов. Финансовый отчет очень важен для руководителя. С его помощью руководитель может планировать управленческие решения, которые будут способствовать его эффективному развитию на перспективу.




Информация о работе Цели финансового анализа