Функции и особенности внешнего и внутреннего аудита на различных этапах его исторического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 07:43, реферат

Краткое описание

Внешний аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия осуществляемых финансово-хозяйственных операций российскому законодательству; выявления причин, препятствующих реализации потенциальных возможностей компании и разработке рекомендаций по их устранению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Сущность внутреннего и внешнего аудита…………………………..4
1.1 Внутренний аудит…………………………………………………….4
1.2 Внешний аудит………………………………………………………..7
1.3 Различия внешнего и внутреннего аудита………………………….8
2. Этапы исторического развития аудита……………………………….9
2.1 Функции и особенности внешнего и внутреннего аудита
на 1 этапе его исторического развития…………………………………11
2.2 Функции и особенности внешнего и внутреннего аудита
на 2 этапе его исторического развития…………………………………12
2.3 Функции и особенности внешнего и внутреннего аудита
на 3 этапе его исторического развития…………………………………13
2.4 Функции и особенности внешнего и внутреннего аудита
на 4 этапе его исторического развития…………………………………14
Заключение……………………………………………………………......16
Список использованной литературы……………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по основам аудита.rtf

— 283.06 Кб (Скачать файл)

     - отмена лицензирования и обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых организациях, причем, только в одной СРО;

     - внешний контроль качества аудиторских услуг со стороны СРО по отношению к их членам, а в установленных случаях и со стороны уполномоченного федерального органа;

     - отмена обязательного страхования ответственности аудитора о обеспечение ответственности аудиторов через механизм компенсационных фондов, формируемых СРО.

     При этом 2009 год становится переходным от ранее действовавшей к новой системе регулирования. С 2010 года с уполномоченного федерального органа регулирования аудиторской деятельности снимается функция лицензирования, существенно сокращается функция осуществления контроля за соблюдением аудиторами стандартов (за исключением контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляющих аудит организаций, доля государственной собственности в капитале которых составляет не менее 25% и унитарных предприятий), переходящая к саморегулируемым организациям аудиторов, осуществление аудиторской деятельности вне системы внешнего контроля качества становится невозможным.

     Для регулирования аудиторской деятельности применяются международные и национальные стандарты аудиторской деятельности.

     Международные стандарты аудита (МСА) - International Standards of Auditing - (ISA) содержат основные принципы и необходимые процедуры,  также соответствующие руководства, предоставленные в форме пояснительного материала. Эти стандарты разрабатывает и выпускает Международная Федерация Бухгалтеров (International Federation of Accountants - IFAC) - международная организация, в которую входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран, в том числе и Россия (представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ). Международные стандарты не превалируют над национальными аудиторскими стандартами.

     Национальные правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются    федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и  внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

     Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

     В настоящее время действуют федеральные правила (стандарты) утвержденные Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» № 696 от 23.09.2002 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 № 405, от 07.10.2004 № 532, от 16.04.2005 № 228, от 25.08.2006 № 523, от 22.07.2008 № 557, от 19.11.2008 № 863). 

 

      Заключение 

     В данной работе рассмотрена сущность внутреннего и внешнего аудита, а также дана характеристика внешнего и внутреннего аудита.

     Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

     Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

     В работе подробно рассмотрены цели и задачи, понятия внутреннего и внешнего аудита, а также этапы исторического развития аудита.

     Основными чертами новой модели, заложенной в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ, являются:

    перераспределение функций государственного регулирования от

    Правительства РФ к уполномоченному федеральному органу регулирования аудиторской деятельности и от уполномоченного органа к саморегулируемым организациям аудиторов;

    отмена лицензирования и обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых организациях, причем только в одной СРО;

    внешний контроль качества аудиторских услуг со стороны саморегулируемых организаций по отношению к их членам, а в установленных случаях и со стороны уполномоченного федерального органа;

    отмена обязательного страхования ответственности аудитора, обеспечение ответственности аудиторов через механизм компенсационных фондов, формируемых саморегулируемыми организациями.  

           С появлением регулирующих документов «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства РФ «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности», правил (стандартов) аудиторской деятельности в РФ, аудит в РФ вышел на качественно новый этап развития. В настоящее время можно говорить, что в России сформировался рынок аудиторских услуг.

        Во всем мире любая уважающая себя коммерческая организация обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много. 
 

 

          Список использованной литературы 

     1.   Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.  //Собрание законодательства РФ. 05.01.2009. № 1. Ст. 15.

     2. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г. (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 № 148-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.04.2009 № 62-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 03.12.2007. № 49. Ст. 6076.

     3.   Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

     4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» № 696 от 23.09.2002 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 № 405, от 07.10.2004 № 532, от 16.04.2005 № 228, от 25.08.2006 № 523, от 22.07.2008 № 557, от 19.11.2008 № 863)//Собрание законодательства РФ. 30.09.2002. № 39. Ст. 3797.

     5. Гиляровская Л.Т. Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

     6.   Андреев В.К. Правовое регулирование аудита в России. - М.: Инфра-М, 2006 г.

     7.  Воронина Л.И. Основы современного бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. Часть 2. Основы аудита. - М.: 2006 г.

          8.   Подольский В.Н., Савин А.А. Аудит: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Аудит, 2008 г.

     9. Крикунов А.В. Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости. 2007 г. № 2, с.25

         10. Интернет ресурсы: статья «История аудита. Lege artis.». www.consulting-house.ru.

15.09.10 
 
 
 

Информация о работе Функции и особенности внешнего и внутреннего аудита на различных этапах его исторического развития