Формирование учета основных средств в зависимости от их поступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы - разработать направления по совершенствованию действующей на предприятии системы учета основных средств. Для реализации выше поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
 рассмотреть основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет основных средств;
 раскрыть понятие, классификации и оценки основных средств;
 изучить документальное оформление операций с основными средствами;
 проанализировать учета амортизации с основными средствами;
 изучить порядок инвентаризации основных средств;
 детально рассмотреть синтетический и аналитический учет операций по движению основных средств на конкретном предприятии;
 провести аудиторскую проверку операций по учету основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 6
1.1. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 6
1.2. Проблемы развития учёта основных средств в России 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ГАЛАКТИКА-ИНЖИНИРИНГ» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.1.1. Краткая историческая справка, структура производства и управления, организация бухгалтерского учёта 14
2.1.2 Краткий анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за отчётный период 21
2.2. Оценка организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств 23
2.2.1. Классификация и оценка основных средств 23
2.2.2. Документальное оформление, аналитический учёт формирования основных средств 25
2.2.3. Синтетический учёт формирования основных средств 30
2.2.4. Проблемы организации автоматизации бухгалтерского учета основных средств 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 565

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Формирование основных средств в зависимости от их поступления.doc

— 854.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 7

Бухгалтерские проводки, отражающие приобретение основных средств, требующих монтажа

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Отражена задолженность поставщику за поставку оборудования, требующего монтажа (без учета НДС)

07-1

60

Отражена сумма НДС по приобретенному оборудованию

19-1

60

Произведена оплата поставщику за оборудование (включая НДС)

60

51

Оборудование сдано в монтаж

08

07-1

Отнесен на расчеты с бюджетом НДС, уплаченный по приобретенному оборудованию (в момент сдачи оборудования в монтаж)

68

19-1

Отражены затраты по монтажу оборудования (оплата работ монтажных организаций) (включая НДС)

08

76

Произведена оплата монтажной организации за выполненные работы по монтажу оборудования (включая НДС)

76

51

Смонтированное оборудование введено в эксплуатацию и принято к учету в составе основных средств по первоначальной стоимости

01-1

08


 

После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (дебет счета 01, кредит счета 08). В развитие счета 07 ООО «Галактика-Инжиниринг», может открыть субсчета: 1 «Оборудование к установке отечественное»; 2 «Оборудование к установке импортное».

В соответствии с пунктом 3.5. ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.

Одновременная приемка однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, оформляются одним актом. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и обозначается на нем. Инвентарные номера списанных объектов основных средств не присваиваются вновь поступившим объектам. Акт приемки хранится в бухгалтерии, где заводится инвентарная карточка с указанием инвентарного номера объекта и основных данных о нем.

При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства». При выбытии основных средств на ООО «Галактика-Инжиниринг» вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту — все поступления, связанные с выбытием основных средств. Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки». При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем совершения оборота является день передачи товаров (работ, услуг). В ООО «Галактика-Инжиниринг» бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса представлены в таблице 8.

Таблица 8

Бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств

01-2

01-1

Списывается накопленный износ передаваемых основных средств

02-2

01-2

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1)

91-2

01-2

Учтен НДС с суммы выручки

91-2

68-2


 

При реализации основных средств кроме возможного начисления и уплаты налога на прибыль, необходимо начислять НДС в составе выручки от реализации основных средств. Документами в ООО «Галактика-Инжиниринг», на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: накладная, товарно-транспортная накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура, платежно-расчетные документы.

Если ООО «Галактика-Инжиниринг», решило продать основные средства, например автомобиль, физическому лицу (члену трудового коллектива, близким родственникам или другому гражданину), то такая сделка оформляется договором купли-продажи в письменной форме.

Продажа осуществлена по рыночной стоимости, которую устанавливается приглашенными специалистам. Т.к. только в этом случае налоговая инспекция согласится с правильностью выявленного финансового результата от реализации и причитающего с предприятия к уплате в бюджет налогов на добавленную стоимость и на продажу транспортных средств.

Таблица 9

Бухгалтерские проводки, отражающие реализацию основных средств

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств

01-2

01-1

Списывается амортизация реализуемых основных средств

02

01-2

Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1)

91

01-2

Получена выручка от продажи основного средства

62

91

Учтен НДС с суммы выручки

91

68-2


 

Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе: главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии); начальников соответствующих структурных подразделений (служб); главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях, где выделены учетно-контрольные группы, – руководителя такой группы); лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

В состав постоянно действующей комиссии могут быть включены другие должностные лица (по усмотрению руководителя ООО «Галактика-Инжиниринг»).

Функции постоянно действующей комиссии:

  • непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием технической документации (паспорта, поэтажных планов, других документов), а также данных бухгалтерского учета; установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • выяснение конкретных причин списания объекта;
  • выявление лиц, по вине которых основные средства преждевременно выбыли из эксплуатации; внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности согласно действующему законодательству;
  • определение возможности использования отдельных узлов, деталей. материалов списываемого объекта; их оценка;
  • контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов; определение их количества, веса; контроль сдачи на соответствующий склад;
  • составление актов на списание отдельных объектов основных средств (формы № ОС-4 и ОС-4а).

При продаже основных средств ООО «Галактика-Инжиниринг» их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам — в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также сумму восстановленного НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.

В соответствии с ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация:

  • о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
  • о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
  • о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
  • об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
  • о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
  • об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
  • об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
  • о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
  • об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

Указанные сведения должны содержаться в разделе 3 «Амортизируемое имущество» приложения к бухгалтерскому балансу (ф № 5) и в Справке к разделу 3.

 

 

 

2.2.4. Проблемы организации автоматизации бухгалтерского учета основных средств

 

В настоящее время все большую актуальность приобретает автоматизация бухгалтерского учета на отдельных участках учета, в том числе и учет основных средств. Спектр предлагаемых программ довольно велик, и каждый производитель будет убеждать вас в преимуществах именно своей программы.

Рассмотрим мероприятия по совершенствованию действующей на ООО «Галактика-Инжиниринг» системы учета основных средств.

1) Внедрение на предприятии пакета программ «1С-Бухгалтерия».

ООО «Галактика-Инжиниринг» уже имеет длительный опыт использования программных продуктов, но ранее это происходило только в одной из самых трудоемких областей бухгалтерского учета — в расчете заработной платы. Но данная фирма представляет также и интегрированную программу бухгалтерского учета, где представлен и бухгалтерский учет основных средств. Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы. Например, при обработке проводки Д 01, К 08, программа реагирует на появление комбинации счетов и просит заполнить форму, содержащую инвентарную карточку объекта.

2) Возможность создания единого стандарта на средства автоматизации учета основных средств.

В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.

В таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения. Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающие в этой области.

3) Введение дополнительного контроля  за учетом основных средств.

Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

Информация о работе Формирование учета основных средств в зависимости от их поступления