Финансовый документооборот на предприятии” (на примере ОАО "Черновский овощевод")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им.
Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия.

Содержание

Введение 2
1.1 Понятие и структура финансовой отчетности предприятия. 5
1.2 Документы, включаемые в финансовую отчетность предприятия 10
2 Характеристика предприятия ОАО “Черновский овощевод 15
2.1 Краткая природно-экономическая характеристика ОАО “Черновский овощевод”
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия и специализации ОАО “Черновский овощевод” .
2.3 Финансовая характеристика ОАО “Черновский овощевод”.
3 Оценка эффективности автоматизации финансового документооборота
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ФМ.doc

— 825.84 Кб (Скачать файл)

Оборачиваемость имущества

Оборачиваемость собственного капитала

Оборачиваемость оборотных активов

Оборачиваемость запасов

Коэффициент оборачиваемости имущества

Этот показатель рассчитывается как отношение выручки от реализации к валюте баланса

Коб.им.= ,  рассчитываем в днях Кдни=

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

Отражает скорость оборота собственного капитала предприятия. Рассчитывается как соотношение: Выручка / собственный капитал предприятия.

Коб.ск.= ,  рассчитываем в днях Кдни=

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем выше этот коэффициент, тем лучше.

Рассчитывается как соотношение: Выручка / оборотным активам предприятия.

Коб.оа.= ,  рассчитываем в днях Кдни=

Коэффициент оборачиваемости запасов

Оборот товарно-материальных запасов определяет, насколько сбалансирована величина запасов фирмы.

Рассчитывается как соотношение: Себестоимости реализованной продукции/ запасы

Коб.з.= ,  рассчитываем в днях Кдни=

Данный показатель измеряет скорость прохождения товаров от покупки ресурсов до продажи готовых товаров. Расчет оборота запасов применим в том случае, когда продажи возрастают равномерно.

Высокий показатель оборота запасов показывает очень хорошую ликвидность фирмы или превосходное торговое искусство. Или наоборот - количество запасов, недостаточное для торговли. Низкий показатель соответственно, означает низкую ликвидность, излишек запасов или их устарелость. Иногда причиной низкого показателя может быть сезонность продаж (накопление несезонных товаров), проведение политики придерживания запасов или запланированное повышение запасов в ожидании некоторых других событий (например, создание запасов угля на случай забастовки шахтеров).

Я произвел расчет показателей оборачиваемости и представил их в таблице:

Анализ оборачиваемости средств п/п

2009 год

2010 год

2011 год

На конец года

На конец года

На конец года

Коэффициент оборачиваемости имущества

0.65

0.74

0.53

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1.04

1.22

0.98

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

4.71

4.14

2.34

Коэффициент оборачиваемости запасов

5.22

5.67

2.8

Период оборота имущества (в днях)

562

493

689

Период оборота собственного капитала (в днях)

351

299

372

Период оборота оборотных активов (в днях)

77

88

156

Период оборота запасов (в днях)

70

64

130


ВЫВОД: Коэффициент оборачиваемости имущества показывает количество оборотов, которые осуществляет имущество в течение отчетного периода. В 2011г. произошло уменьшение показателя, по сравнению с 2010г .на 0,21. Соответственно показатель в днях увеличился на 196 дней. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала произошло также снижение показателя в 2011 году на 0,24 по сравнению с 2010г. Это произошло за счет увеличения выручки от реализации и собственного капитала. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов снизился на 1,8 в 2011г, что соответственно увеличилось на 68 дней. Коэффициент оборачиваемости запасов наблюдается снижение оборотов на 2,87 за счет снижения себестоимости реализованной продукции.

 

Показатели доходности (рентабельности)

Показатели доходности (рентабельности) - наиболее распространенный способ измерения успеха фирмы. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов эффективности деятельности предприятия.

В своей работе я проанализировала следующие показатели доходности на примере ОАО “Черновский овощевод” за 2008-2010 гг.:

Рентабельность имущества (активов)

Рентабельность собственного капитала

Окупаемость затрат

Рентабельность продаж

Рентабельность активов

Рентабельность активов показывает, имеет ли предприятие базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Рассчитывается как:

Rим= , где ЧП-чистая прибыль, Б-баланс

Существует два основных способа повышения рентабельности активов:

При низкой прибыльности продукции необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов и его элементов;

Низкая деловая активность может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продукции.

Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. Рассчитывается как:

Rск= , где ЧП-чистая прибыль, СК-собственный капитал

Окупаемость затрат

Этот показатель рассчитывается как отношение прибили от продаж к себестоимости реализуемой продукции

Rс/сть= ,

Рентабельность Продаж

Рентабельность продаж-- коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение прибыли от продаж за определённый период к выручке от реализации.

Rвр= ,

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Я произвела анализ и расчет показателей рентабельности, поместив их в таблицу

 

Анализ рентабельности предприятия

2009год

2010 год

2011 год

На конец года

На конец года

На конец года

Рентабельность активов (имущества)

0.001

0.007

0.001

Рентабельность собственного капитала

0.002

0.01

0.01

Окупаемость затрат

0.09

0.09

0.22

Рентабельность продаж

0.08

0.08

0.22


ВЫВОД: Коэффициент рентабельности имущества с 2009 по2011 год не изменился, он равен 0,01. Это связано с тем, что не изменилась чистая прибыль. Рассматривая рентабельность собственного капитала, можно сказать, что самый низкий коэффициент в 2009г., а в 2010 и 2011г одинаковые равные 0,01. Окупаемость затрат. Данный коэффициент в 2010г не изменился по сравнению с 2009 годом, а в 2011г резко увеличился на 0,13. это говорит о том, что увеличилась прибыль от продаж и себестоимость реализованной продукции.

Оценка эффективности автоматизации финансового документооборота

Автоматизация финансового документооборота является той составляющей, которая необходима в современных условиях. Владение качественной и достоверной информацией определяет степень успешности деятельности компании в современных конкурентных условиях, при учете того, что мировой экономический кризис вступил в свою активную фазу.

Автоматизация процесса финансового документооборота должна отражать ряд моментов, которые должны сравниваться с традиционной системой документооборота с учетом экономии времени и материальных ресурсов по различным блокам. В ходе равнения необходимо определить величину экономии.

В целом, весь процесс составления, проверки, обработки, группировки и отражения документов в соответствующих регистрах должен осуществляться по определенному плану. Для обеспечения правильности и своевременности оформления всех операции с документами требуется предварительно установить порядок движения документов. Автоматизация финансового документооборота решает эти проблемы наилучшим образом, т.к. есть определенный шаблон документирования, установлен порядок движения документов.

Рациональная организация документационных процессов предполагает максимальное ускорение движения документов счет оптимальной последовательности их движения и обработки. Важно добиваться сокращения пунктов, проходимых тем или иным документом, и времени нахождения документа та в каждом из них. С этой целью во всех структурных подразделениях организаций следует проектировать маршруты прохождения документов, устанавливать конкретные сроки нахождения документов у каждого исполнителя, а также осуществлять действенный контроль за прохождением документов по маршруту.

Автоматизация документооборота сокращает период нахождения документов в местах их оформления; позволяет снизить косвенные потери времени при обработке документов.

Стоит отметить, что «были выявлены неоправданно большие косвенные потери рабочего времени в результате сложившейся нерациональной практики прохождения документов в учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, при которой основная их масса проходит через руководителей организаций неоднократно. Это подтверждается показателем кратности прохождения документов через руководителей организаций, обслуживаемых центральной бухгалтерией.

В среднем в течение года один и тот же документ попадал к руководителю и его заместителям 3,9; 2,8; 1,3 раза; и 80% этих документов подписывал руководитель организации.

Вторым следствием является неконкретность резолюций руководителей организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией. Большие потери времени при работе с документами наблюдаются на среднем уровне управления организаций (начальники отделов, мастера учебных и опытных мастерских), где выполняются несвойственные должностным лицам арифметические расчеты, вручную выписывается многочисленная документация, выполняются функции курьеров и т. п.

С целью упорядочения документации и, следовательно, повышения эффективности оперативного управления следует шире использовать составление документов по принципу учета отклонений фактических данных от нормативных или договорных.

Используя методы сопоставления и учета отклонений, автоматические системы могут выдавать точные сведения о невыполненных полностью или частично поставках с нужной степенью детализации. При включении в условия договора необходимых данных ЭВМ (программные продукты) могут определять размеры потерь и санкций в пользу бюджета или потребителей. Сигналы о срыве поставок многократно повторяются впредь до их выполнения или отмены».

Современные программные продуты автоматизации финансового документооборота допускают внесение всякого рода коррективов и уточнений в формы, а также есть возможность вести регистрацию подобных изменений, например, немотивированные смены поставщиков или нарушения длительных договорных связей.

Учитывая вышесказанное в крупных централизованных бухгалтериях для упорядочения документопотоков, повышения оперативности в получении необходимых сведений целесообразно создавать централизованные информационные службы и организовать кольцевую систему сбора и разноски документации между обслуживаемыми учреждениями. Наилучшим образом эту задачу непосредственно решает автоматизация документооборота посредством применения специальных программных продуктов.

Механизация и автоматизация документационных процессов в комплексе с упорядочением первичной документации являются основой высокоэффективной организации бухгалтерского учета.

«Исследования показывают, что в ряде случаев около 75% документов поступает к непосредственным исполнителям, пройдя максимум инстанций. Время прохождения документов часто превышает время, необходимое для исполнения. Поэтому общие сроки исполнения документов неоправданно велики.

Соблюдение сроков сдачи правильно оформленных документов для дальнейшей обработки в бухгалтерию или на вычислительную установку и сроков выпуска машинограмм имеет важное значение для оперативности и качества учета.

Наблюдения показывают, что нарушение одной из сторон (бухгалтерией или обслуживаемой ею организацией) обоюдно согласованных графиков приводит к тому, что поступающие с опозданием машинные регистры не используются за ненадобностью. Следовательно, в основе организации автоматизированного бухгалтерского учета должна быть заложена качественная подготовка и своевременная сдача документов.

Исследования, проведенные в организациях, показали, что информация об основной и предпринимательской деятельности: организаций и их структурных подразделений используется далеко не полностью, а в ряде случаев не используется вообще. В числе главных причин этого можно назвать низкий уровень классификации и кодирования документов, стандартизации и унификации, а также способов их составления, сбора, обработки и хранения. Эти причины порождают противоречия между сравнительно большим, непрерывно возрастающим объемом информации и малой величиной коэффициента полезного использования информационных источников, имеющих тенденцию к снижению».

Введение унифицированной автоматической системы решает данные проблемы, потому что созданные в рамках программы базы данных систематизируют информацию. Есть различное количество опций по сортировке, учету и отражению информации. Данные опции индивидуально настраиваются для каждой организации.

Информация о работе Финансовый документооборот на предприятии” (на примере ОАО "Черновский овощевод")