Финансовое состояние предприятия ООО "Речицадрев"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая деятельность предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный кругооборот капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие - финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого является платежеспособность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИ………………………....6
1.1. Значение анализа финансового состояния в современных условиях рынка и виды финансового анализа……………………………………………………6
1.2. Классификация методов и приемов финансового анализа, методика анализа финансового состояние предприятия…………………………………10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «РЕЧИЦАДРЕВ»…………………………………………………………...…23
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика субъекта хозяйствования………………………………………………………………….23
2.2. Анализ средств организации и источников их формирования…………..27
2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ……………………31
2.4. Анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия……………….33
2.5. Анализ деловой активности предприятия…………………………………36
2.6. Анализ устойчивости предприятия ……………………………………….37
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «РЕЧИЦАДРЕВ»……………………………………………………………...43
3.1. Улучшение финансового состояния предприятия за счет использования резервов повышения производительности труда ……………………………43
3.2. Совершенствование ассортимента выпуска продукции с целью улучшения финансового состояния…………………………………………...46
3.3. Улучшение финансового состояния путем совершенствования реализации продукции на внешнем рынке…………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...64

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!.docx

— 167.14 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 4 Прогнозные резервы повышения производительности труда работников

 

Из анализа следует, что  будущем году работники ОАО «Речицадрев» могут повысить производительность труда на 3,34 % или на 671,5 тыс. руб.

Прирост объема реализации в 2013 году может составить 808,9 млн руб. (671,3 х 1205).

Для успешной работы предприятия в рыночной экономике необходима чётко продуманная система управления ресурсами.

 

3.2. Совершенствование  ассортимента выпуска продукции  с целью улучшения финансового  состояния

 

Одним из путей улучшения финансового состояния ОАО «Речицадрев», без которого деятельность предприятия не будит считаться эффективной и полноценной, является планирование ассортимента товаров и разработка новых товаров, модернизации существующих изделий.

Формирование ассортимента продукции на прямую связано с изучением потребностей потребителей. Исследования показывают, что ассортимент изделий предлагаемый ОАО «Речицадрев» практически соответствует потребностям, вкусам и запросам потребителей. Однако некоторые изделия предприятия требуют модернизации в связи с устаревшим дизайном не отвечающем современным требованиям. Планируемая модернизация не должна быть такой формы, чтобы при внесении необходимых изменений сохранить внешний вид изделий - другими словами провести рестайлинг изделий. Модернизируя данные изделия, основываясь на вкусы и предпочтения потребителей ОАО «Речицадрев» создаст дополнительный спрос на эти изделия. Немаловажным фактором является возможность комплектации стенок по заказам потребителей (то есть вариант с отдельными шкафами). Это позволит покупателю комплектовать стенку учитывая свои запросы и возможности.

Ситуация на рынке мебели:

  1. На рынке наблюдается тенденция к приобретению мебели повышенной комфортабельности, экологически чистой, с высокими художественными характеристиками, надёжной и удобной в эксплуатации и широкой гаммой отличительных особенностей по цвету и формированию в наборах и интерьере.

  1. Резко возрос ввоз мебели из МДФ из стран ближнего и дальнего зарубежья, которая по художественно-эстетическим характеристикам часто выигрывает в сравнении с мебелью традиционного производства: более привлекательный внешний вид, миниатюрность, удачная компоновка в наборе, стеклянные элементы удачно включены в фасадные дверки, наружная отделка придаёт эстетически приятный вид.

  1. Мебель МДФ изначально рассчитана на покупателя со средним достатком. Возросший спрос на такого рода мебель объясняется, прежде всего, стремлением к максимальной привлекательности, функциональности при невысокой цене. Основной возрастной показатель потенциального покупателя мебели варьируется в пределах от 29 до 42 лет. Мебель МДФ доступна также более низкому возрастному цензу - от 21 до 28 лет.

  1. Наибольшим спросом у покупателей и производителей корпусной мебели пользуются мебель и фасады МДФ с плёночным покрытием по следующим причинам меньшей подверженности в процессе транспортировки фасада и использовании уже готовой мебели (например, кухни) в быту, повторяемость цвета плёнки от партии к партии составляет практически 100%.

Конкурентоспособность можно определить как комплексную многоаспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определённый момент времени на конкретном рынке.

Преимущество ОАО «Речицадрев» перед потенциальными конкурентами заключается в возможном разнообразии мебельных фасадов из МДФ, фурнитуры, комплектующих, позволяющих распознать «почерк» фирмы, наличие больших торговых и выставочных площадей, продажа через собственную торговую сеть, широкая информированность и специализация представителей в регионах, возможность обеспечения больших объемов продукции, четко налаженная работа фирм-представительств, возможность провести грамотную массированную рекламную кампанию, маркетинговые исследования, наличие и большая ёмкость складских помещений. Однако у конкурентов также существуют определенные преимущества, которые заключаются в небольших затратах на производство мебели, гибкой системе реальных скидок в зависимости от объёма и стоимости закупки, огромный опыт работы «под заказ» и комплектации мебели по желанию заказчика, наличие отработанных рынков сбыта, лёгкая и быстрая комплектация мебельных наборов из элементов.

Чтобы добиться конкурентоспособности мебели из МДФ производства ОАО «Речицадрев» необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  1. Фактором успеха может быть неординарный дизайн рисунка (фрезеровки) фасадов, дизайнерские инновационные решения компоновки наборов.

  1. Ценовой диапазон не должен превышать цен конкурентов.

  1. Активизация сбыта за счет реализации ассортимента важнее, чем снижение издержек производства в результате большей стандартизации.

  1. Наиболее эффективной структурой предприятия будет структура, когда в функциональный центр предприятия переместится потребитель и его запросы. Предприятие в этом случае будет ориентироваться на потребителя, и все функциональные подразделения будут работать сообща с целью наилучшего понимания, обслуживания и удовлетворения покупателя.

Политика ценообразования ОАО «Речицадрев» базируется на стратегии максимизации текущей прибыли на основе анализа оценки спроса и издержек применительно к разным уровням цены, обеспечивающей максимальное поступление текущей прибыли и максимального возмещения затрат при обеспечении лидерства по показателям доли рынка.

Планирование цены на товар должно носить поэтапный характер, должны учитываться следующие элементы:

  • изучение целевого рынка отделом маркетинга;

  • анализ других элементов стратегии маркетинга;

  • возможность с помощью ценовой политики привлечь дополнительных покупателей в регионах;

  • существование дискриминационной политики цен (т.е. для разных категорий населения - разные цены).

Для развития деятельности на рынке производителей мебели с фасадами из МДФ в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства рекомендуется использование стратегии дискриминационных цен.

При установлении дискриминационных цен предприятие сможет продать товар или услугу по двум и более разным ценам без учета различий в издержках.

Такая стратегия подходит для ОАО «Речицадрев», так как рынок, на котором оно функционирует, очень чувствителен к ценам, и использование дискриминационных цен будет способствовать его расширению. Рынок поддается сегментированию, а полученные сегменты отличаются друг от друга интенсивностью спроса.

Установление на товар дискриминационных цен поможет в завоевании доли рынка. При использовании политики дискриминационных цен руководство предприятия должно как можно точнее рассчитать возможные последствия. Необходимо, чтобы члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не имели возможности продавать его в сегменте, где предприятие предлагает его по высокой цене. Конкуренты также не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где предприятие предлагает его по высокой цене.

Наиболее перспективными для выхода с новой мебелью с фасадами из МДФ являются рынки России и Белоруссии. За последний год объемы отгрузок в России вырос на 3,2%. Данные рынки уже сформированы, но склоны к развитию и восприятию новинки. Кроме того существует регистр постоянных покупателей (98 предприятий по РФ), сотрудничество с которыми плодотворно продолжается уже не один год. На сегодняшний день ОАО "Речицадрев" плодотворно сотрудничает с 52 регионами Российской Федерации.

Стратегия развития рынка даст возможность повысить объём реализации товаров и улучшить финансовое состояние предприятия.

Для окончательной реализации данного проекта с учетом имеющейся базы на ОАО «Речицадрев» потребуется около 420 тыс. долл. США .

В данном случае для расчета экономической эффективности предложенных выше мероприятий применим формулу 1.

 

                              Э = (П2 – П1) – (К2 – К1) – Ен(К2 –  К1) > 0                        (1)

 

где Э – эффект от реализации мероприятий;

П1, П2 – прибыль от реализации продукции;

Ен – отношение прибыли к себестоимости продукции в планируемом периоде;

К1, К2 – затраты на предлагаемые мероприятия соответственно в отчетном и планируемом периоде.

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве полезного результата выступает прибыль или экономия затрат и ресурсов. Экономический эффект, полученный на предприятии, – величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат.

Для проведения расчета имеем следующие данные показателей, проанализированных выше (таблица 6, рисунок 5).

 

Таблица 6

Данные для расчета экономической эффективности реализации проекта по внедрению на рынок новых товаров (мебели из МДФ), предлагаемого для, млн. руб.

Показатель

2012 г.

План на 2013 г.

Объем реализованной продукции (РП)

30890

33979

Себестоимость продукции (С)

32546

34787

Прибыль от реализации (П)

-2997

217

Рентабельность

-9,1 %

0,6 %

Затраты на мероприятия (К)

-

1090


 

 

Рис. 5 Данные для расчета экономической эффективности реализации проекта по внедрению на рынок новых товаров (мебели из МДФ), предлагаемого для

Таким образом, подсчитаем полученный экономический эффект от реализации проекта по внедрению на рынок новых товаров (мебели из МДФ): Э = (217 – (–2997) – 1090 – 0,006х(1090 – 0) = 3214 – 1090 – 6,54 = 2 млрд 117 тыс. руб.

 

3.3. Улучшение финансового  состояния путем совершенствования  реализации продукции на внешнем  рынке 

 

Объемы реализации продукции ОАО «Речицадрев» на внешний рынок по разным каналам сбыта в таблице 7, рисунок 6.

Таблица 7

Объемы реализации продукции потребителям напрямую и через торговых посредников 2010-2012 гг.

Наименование

Объемы продаж по годам, тыс. долл. США

2010 г.

уд.вес, %

2011 г.

уд.вес, %

2012 г.

уд.вес, %

Потребители

8244,68

83,3

7814,38

75,2

6408,7

68,1

Торговые посредники (дилеры)

1657,92

16,7

2570,72

24,8

2860,59

31,9

ИТОГО

9902,6

100

10385,1

100

9 269,3

100


 

 

Рис. 6 Объемы реализации продукции потребителям напрямую и     через торговых посредников 2010-2012 гг.

Как видно из таблицы и 7 рисунка 6 , реализация посредников на внешний рынок через торговых посредников увеличивается. Это не является положительным фактором для завода, т.к. из-за дилерских скидок рентабельность продаж снижается.

Своих дилеров ОАО «Речицадрев» стимулирует с помощью скидок, которые составляют 8-10% от конечной цены продукции.

Это довольно большие скидки (до 4-6 тыс. долл. США). Предприятие теряет прибыль. Поэтому работникам отдела маркетинга необходимо постоянно контролировать работу с дилерами, анализировать результаты и эффективность работы товаропроводящей сети. Из всех дилеров заводу нужно выбрать тех, сотрудничество с которыми наиболее выгодно для ОАО «Речицадрев».

Проанализируем реализацию продукции на рынках России. Рассмотрим реализацию продукции по прямым продажам и через посредников на рынке, при этом выделим среднюю рентабельность для каждой категории (рентабельность была определена с помощью данных отгрузки и его фактической себестоимости по данным планово-аналитического отдела) (таблица 8, рисунок 7).

Таблица 8

Реализация продукции  и их средняя рентабельность, 2010-2012 гг.

Период

Всего,тыс. долл.

В т.ч. через посредников, тыс. долл.США

R, %

Прямые продажи, тыс. долл. США

R,%

2007 г.

5 080,2

1 303,7

6,1

3 776,5

7,3

2008 г.

2 697,3

1 032,5

5,3

1 664,8

8,6

2009 г.

2 085,8

1 002,8

6,2

1 083,0

10,5

Информация о работе Финансовое состояние предприятия ООО "Речицадрев"