Финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 09:56, реферат

Краткое описание

Финансовая отчетность - это совокупность показателей бухгалтерского учета, отраженных в форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Финансовая отчетность представляет из себя единую систему данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая отчетность реферат.docx

— 28.83 Кб (Скачать файл)

   Финансовая отчетность - это совокупность показателей бухгалтерского учета, отраженных в форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Финансовая отчетность представляет из себя единую систему данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Годовой отчет организаций (кроме кредитных, страховых и  бюджетных) включает 6 форм. Формы финансовой отчетности носят рекомендательный характер. При самостоятельной разработке форм организацией должны быть соблюдены  общие требования к бухгалтерской  отчетности, изложенные в ПБУ 4/99, а именно: отчет об изменении капитала, бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании полученных средств, отчет о движении денежных средств балансу и отчет о прибылях и убытках.

Стоит так же отметить, что  субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку отчетности имеют право  не представлять в составе бухгалтерской  отчетности отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), и пояснительную  записку.

Подготовка и представление  годового отчета, а также сами типовые  формы бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются следующей нормативной  базой:

1) "Бухгалтерская отчетность  организации" ПБУ 4/99 (редакция  от 18.09.06)

2) Приказ Минфина РФ  от 22.07.2003 №67н (в редакции от 18.09.06)

3) Указания о порядке  составления и предоставления  бухгалтерской отчетности (редакция  от 18.09.06)

4) Письмо Минфина РФ  от 9 сентября 2003 г. N 16-00-13/05

5) Письмо Минфина РФ  от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3

6) Письмо Минфина РФ  от 29 сентября 2003 г. N 16-00-17/31

 

 

 

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  • бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  • отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  • отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.
  • отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

   1.Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

Актив баланса содержит 2 раздела:

I. Внеоборотные активы;

II. Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

III. Капитал и резервы;

IV. Долгосрочные обязательства;

V. Краткосрочные обязательства.

Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.

При составлении  бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:

  • данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации);
  • не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;
  • соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.

Типовая форма баланса  регламентируется Минфином (приказ №67н от 22.07.2003 г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса (форма  №1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей, приведенных в  образце его формы баланса. Если для какого-либо показателя в балансе, разработанном организацией самостоятельно, приводится расшифровка, то статьи этой расшифровки кодируются самой организацией.

Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:

    -   отчетную дату, по состоянию на которую приводится баланс;

    - полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;

    -   идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

    -  основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД;

     - организационно-правовая форма/форма собственности (согласно классификаторам ОКОПФ и ОКФС);

      -  единица измерения - тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (код по ОКЕИ 385);

      -    местонахождение (адрес);

       - дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

      - дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

      - Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков).

Показатели об отдельных  видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

 

   2.Отчёт о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчётности (форма № 2 — это название применяется с 2012 года), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Начиная с отчетности за 2012 год название «Отчет о прибылях и убытках» изменено — теперь он называется «Отчет о финансовых результатах». Кроме того, начиная с отчетности за 2012 год субъекты малого предпринимательства могут использовать упрощенную форму отчета.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

  • прибыль/убытки от реализации продукции;
  • операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
  • доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

  • затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
  • коммерческие расходы, управленческие расходы,
  • выручка нетто от реализации продукции,
  • сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также  расходов, производится по методу начисления, то есть выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчет о прибылях и убытках  является важнейшим источником для  анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной  продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения  величины чистой прибыли.

  

   3.Отчёт об изменениях капитала (форма № 3) — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины не распределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов.

Раздел I «Движение капитала»;

Раздел II «Корректировки в  связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;

Раздел III «Чистые активы».

В разделе I «Движение капитала»  по горизонтали отражается структура  капитала, по вертикали операции с  капиталом (изменения уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).

Показатели раздела группируются внутри периода по группам «Увеличение  капитала» и «Уменьшение капитала»;

Раздел II «Корректировки в  связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» состоит  из трёх частей:

Капитал всего;

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);

В том числе другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки;

Раздел III «Чистые активы»  представлен на три отчетные даты.

 

   4.Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо  или косвенно  отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

На сегодняшний день все  национальные и международные разработчики стандартов финансовой отчётности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчётности.

Отчётный период для финансовых отчётов – это год. В настоящий  момент установлены следующие сроки  подачи бухгалтерской отчётности: не позднее трёх месяцев после окончания  отчётного года (то есть до 31 марта). Ранее сдавалась промежуточная (квартальная) отчётность. В связи с вступлением  в силу Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ промежуточную бухгалтерскую  отчётность в 2013 году не нужно представлять в налоговую инспекцию.

 


Информация о работе Финансовая отчетность