Факторы, влияющие на формирование моделей бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в мире насчитывается более ста национальных моделей бухгалтерского учета. Несмотря на общие закономерности, каждой из них присущи свои особенности и собственная система принципов. Различными являются методы учета и оценки производственных запасов, начисления износа и его отражения в учете, способы отражения операций с иностранной валютой и т.д. Кроме того, имеются различия в подходах к формированию отчетности и перечню ее показателей, способам контроля за деятельностью фирм.

Содержание

Введение 3
Факторы, влияющие на формирование моделей
бухгалтерского учета 4
Модели бухгалтерского учета, их классификация 9
Англо-американская модель 9
Континентальная модель 10
Южноамериканская модель 11
Исламская модель 12
Смешанная модель 13
Практическое задание 16
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера 16
Протокол 23
Доверенность 29
Схема документооборота по журнально-ордерной форме
счетоводства 32
Заключение 33
Список используемой литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Еще одним отличием этой модели является постоянная корректировка отчетных данных на темпы инфляции и унификация бухгалтерских методик.

Используется в Аргентине, Боливии, Бразилии, Гайана, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.  Ориентируется на потребности правительства и отличается от других моделей ежегодными корректировками на темпы инфляции, наличием специальных методик, учитывающих нестабильность денежной единицы и нарушение принципа первоначальной оценки основных средств.

Исламская модель бухгалтерского учета

Исламская модель. Входит в практику новой организации экономического сотрудничества исламских государств развивалась под сильным влиянием мусульманской религии. Главным сводом правил и предписаний, придерживаться которых должен каждый правоверный мусульманин, является шариат, основанный на Коране и Сунне, главных книгах ислама. Шариат обязывает не только соблюдать многочисленные религиозные традиции и ритуалы, руководствоваться определенными принципами в повседневной жизни, но также и предъявляет определенные требования к сфере финансов и ведению бизнеса. И страхование, как важная составляющая экономики, не является исключением. Традиционное страхование в том виде, в котором оно принято в Западном мире, является не соответствующим нормам шариата, а следовательно - запрещенным.

В коммерческом страховании присутствуют такие элементы, как риба (ростовщичество), мейсир (азарт) и гарар (неопределенность). Данные элементы неприемлемы с точки зрения шариата, хотя мусульманские правоведы до сих пор не могут прийти к единому мнению, о степени присутствия этих факторов в традиционных отношениях страхователя и страховщика.

Хотя ислам накладывает на бизнес ряд ограничений, он одновременно проповедует экономическую активность. Логика проста: невнимательность к экономике может нанести вред самому исламу, поскольку будет ослаблена его финансовая база.   На практике это означает конкретные запреты, и один из главных распространяется на гарар (gharar) - сделки, условия которых содержат неоправданный или чрезмерный риск, например когда результат зависит от наступления определенного случая. Из-за него, в первую очередь, существенного пересмотра требуют и классические страховые схемы. Еще одно известное ограничение запрещает рибу (riba) - ростовщичество, то есть займы под процент. Упрощенно говоря, нельзя за деньги покупать деньги, привлечение средств должно осуществляться на основе разделения как прибыли, так и рисков. Поэтому чаще всего исламские кредиты становятся совместным предприятием банка и заемщика, в классической финансовой трактовке напоминая прямые инвестиции.

Позволенные мусульманам финансовые операции обычно имеют аналоги в классическом западном бизнесе. Можно сказать, что выбираются схемы, наиболее справедливые и защищенные с точки зрения ислама. "Исследование Международного валютного фонда (МВФ), - подтверждает доцент МГИМО Ренат Беккин, - проведенное еще в 1987 году, показывает, что исламская экономика и исламское банковское дело, в частности, способствуют справедливому распределению ресурсов, в меньшей степени подвержены рискам неликвидности и неплатежеспособности".

Смешанная модель бухгалтерского учета

Модель смешанной экономики характерна для стран Восточной Европы и государств, входивших в состав Советского Союза, для которых переход к рыночной экономике явился предпосылкой для реформирования бухгалтерской системы.

Многообразие форм собственности, не характерное для социалистической системы хозяйствования, повлекло за собой необходимость предоставления финансовой информации не только для государственных органов власти, но и для акционеров, собственников, управленцев, кредиторов и инвесторов. Расширение внешнеэкономической деятельности, отсутствие «железного занавеса» и необходимость в притоке иностранного капитала выдвинули макроэкономические интересы данных государств в разряд первоочередных, назрела объективная необходимость предоставления финансовой отчетности предприятий в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Практика перехода на МСФО показала, что существуют два пути решения этой задачи — принятие Международных стандартов за основу и сохранение некоторых национальных особенностей (а, как следствие, и относительной экономической независимости) или «дублирование» Международных стандартов.

Система организации бухгалтерского учета в Российской Федерации целиком и полностью находится под эгидой государственных органов власти; профессиональные организации играют роль консультативно-исследовательских групп. Уже разработан и внедрен в действие новый план счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаются положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), прототипом для которых послужили МСФО, а налоговый учет выделился в отдельную учетную отрасль.

Однако российские ПБУ не являются точной копией Международных стандартов, т.к. не все принципы, термины и понятия созвучны с нормами и требованиями нашего законодательства, в частности Конституции РФ. Таким образом, сохраняются традиционные особенности и формируется некая «симбиозная» система учета, которая, с одной стороны, ориентирована на принципы Международных стандартов финансовой отчетности, а с другой — жестко контролируется и регламентируется государственными органами власти.

В качестве иллюстративного примера «дублирования» МСФО можно привести опыт Республики Казахстан, где в основу построения системы бухгалтерского учета положены стандарты, полностью соответствующие международным. Здесь также принят единый учетный план счетов, но отличающийся, по сравнению с российским, значительной детализацией, отсутствием активно-пассивных счетов, что обеспечивает простоту, «прозрачность» и аналитичность предоставляемой финансовой информации.

Также необходимо заметить, что страны континентальной Европы и американская система учета GAAP оказывают определенное влияние на формирование учетных систем стран Восточной Европы. В данной ситуации говорить о Международных стандартах финансовой отчетности как о современной «панацее» в области бухгалтерского учета не совсем правильно. Вполне возможно, что под воздействием бухгалтерских организаций стран, отстаивающих свои экономические интересы, КМСФО внесет некоторые изменения в свою конституцию с целью усиления взаимодействия с национальными организациями, устанавливающими собственные стандарты учета в своих государствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

Должностная инструкция Заместителя Главного бухгалтера

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  Заместителя Главного бухгалтера  предприятия.

1.2. Заместитель Главного  бухгалтера назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора предприятия.

1.3. Заместитель Главного  бухгалтера подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру предприятия.

1.4. На должность Заместителя  Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года.

1.5. Заместитель Главного  бухгалтера должен знать:

- законодательство о бухгалтерском  учете;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- структуру предприятия, стратегию и перспективы его  развития;

- положения и инструкции  по организации бухгалтерского  учета на предприятии, правила  его ведения;

- порядок оформления операций  и организацию документооборота  по участкам учета;

- формы и порядок финансовых  расчетов;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей;

- правила расчета с  дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- порядок списания со  счетов бухгалтерского учета  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь;

- правила проведения инвентаризаций  денежных средств и товарно-материальных  ценностей;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- правила проведения проверок  и документальных ревизий;

- современные средства  вычислительной техники и возможности  их применения для выполнения  учетно-вычислительных работ и  анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт совершенствования  организации бухгалтерского учета;

- экономику, организацию  производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны  труда.

1.6. Заместитель Главного  бухгалтера должен владеть компьютером  на уровне уверенного пользователя, в том числе компьютерными  программами по бухгалтерскому  учету.

1.7. Заместитель Главного бухгалтера должен обладать коммуникабельностью, энергичностью, позитивным настроем.

1.8. В период временного  отсутствия Заместителя Главного  бухгалтера его обязанности возлагаются  на Ведущего бухгалтера.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Заместитель Главного бухгалтера:

2.1.1. Выполняет порученный  участок работы по бухгалтерскому  учету.

2.1.2. Контролирует правильность  и своевременность оприходования  поступления товаров на склад.

2.1.3. Контролирует правильность  и своевременность составления  отчетов материально ответственных лиц.

2.1.4. Отражает в документах  бухгалтерского учета операции  по поступлению и выбытию товаров, по учету расчетов с поставщиками, составляет реестр дебиторской  и кредиторской задолженности.

2.1.5. Производит выверку  расчетов с поставщиками.

2.1.6. Принимает участие  в проведении инвентаризаций.

2.1.7. Обеспечивает сохранность  документов бухгалтерского учета.

2.1.8. Оформляет документы  бухгалтерского учета для передачи  в архив.

2.1.9. Участвует в проведении  инвентаризаций.

2.1.10. Замещает отсутствующих бухгалтеров.

2.1.11. Поддерживает на рабочем  месте атмосферу вежливости и  доброжелательности.

2.1.12. Соблюдает трудовую  и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии  и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.1.13. Исполняет распоряжения  и приказы непосредственного  руководства и администрации  предприятия.

2.2. В качестве Заместителя  Главного бухгалтера совместно  с Главным бухгалтером:

2.2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.2.2. Формирует в соответствии  с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2.2.3. Возглавляет работу  по подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

2.2.4. Обеспечивает рациональную  организацию бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии  и в его подразделениях на  основе максимальной централизации  учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование моделей бухгалтерского учета