Учёт, анализ и диагностика движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении учёта, анализа и диагностики движения основных средств предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущности и задачи бухгалтерского учета основных средств, их классификацию и способы оценки
- документально оформить поступления, движения и выбытия основ-ных средств
- рассмотреть синтетический и аналитический учет основных средств

Содержание

1. Введение………….........................................................................
2. Определение сущности и задач бухгалтерского учета основных средств, их классификация и способы оценки ……………………………….
3. Документальное оформление поступления, движения и выбытия основных средств …………………………………………………………………
4. Синтетический и аналитический учет основных средств ………
5. Амортизация основных средств …………………………………
6. Отражение на счетах операций по начислению амортизации основных средств ……………………………………………………………….
7. Составление бухгалтерских проводок по учету капитальных вложе-ний………………………………………………………………………
8. Заполнение журнала ордера № 13 по учету основных средств и капитальных вложений …………………………………………………………
9. Открытие главной книги, её заполнение по данным журналов-ордеров………………………………………………………………… 10. Заполнение баланса по данным Главной книги ……………….
11. Заполнение формы № 5 «Приложение к балансу, разделы «Движение основных средств», «Амортизация основных средств». …………...
12. Заключение………………………………………………………
13. Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 84.77 Кб (Скачать файл)

По объектам, изготовленным на самом предприятии, а также приобретенным за плату у других организаций и лиц, первоначальная стоимость складывается, исходя из фактических затрат по приобретению, сооружению и изготовлению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенные пошлины и иные платежи;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств.

По объектам, внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный капитал первоначальная стоимость определяется по договоренности сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По объектам, полученным от других организаций и лиц безвозмездно или в качестве субсидий правительственного органа, по рыночной стоимости на дату оприходования.

Приобретенные за плату основные средства, бывшие в эксплуатации, принимаются к бухгалтерскому учету по сумме фактических затрат на покупку и доставку, монтаж и др.

Первоначальная стоимость приобретенного объекта слагается:

из суммы фактических затрат по приобретению объекта без НДС, если он приобретен для производства продукции, не освобожденной от уплаты НДС;

суммы НДС, если объект приобретен для производства продукции, освобожденной от уплаты НДС.

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы начисленной амортизации основных средств.

Восстановительная стоимость - это затраты предприятия по воспроизводству объектов основных средств, т. е. на приобретение или строительство инвентарных объектов, исходя из действующих цен. Замена первоначальной стоимости основных средств на восстановительную происходит путем переоценки соответствующих объектов основных средств. Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Результаты переоценки основных средств, проведенной в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения по состоянию на 1 число отчетного года до начала отчетного года и подлежат отображению в бухгалтерском учете в январе отчетного года, а в бухгалтерской отчетности при формировании данных на начало года.

1.5 Нормативная  база основных средств

Ведение бухгалтерского учета основных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

Нормативным документом первого уровня, т.е. обязательного для применения при учете основных средств является Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В этом документе регламентированы общие положения ведения бухгалтерского учета, определены правовые основы бухгалтерского учета, основные требования к ведению первичной документации и регистров, информация о необходимости инвентаризации активов, в том числе и основных средств. Также к документу первого уровня можно отнести Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 25.10. 2010 г. № 34н, в котором поясняется понятие основных средств и что к ним относится, виды оценки.

Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует основные виды сделок, возникающих в ходе приобретения или выбытия объектов основных средств. Этот документ относится к нормативной базе первого уровня. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» поясняет порядок включения взносов в уставные капиталы. Информация, содержащаяся в данных документах, позволяет правильно принять к учету финансовые вложения в виде объектов основных средств, а также основные средства, полученные в качестве вкладов в общество.

Ко второму уровню относится Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.01. Это учетный стандарт, который можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки объектов основных средств. В данном положении конкретизируется понятие основных средств, оценки, определяется порядок начисления амортизации, переоценка, сведения об основных средствах, раскрываемые в отчетности организации. Ко второму уровню можно также отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н, который предусматривает какие счета можно использовать для учета объектов основных средств.

К третьему уровню относятся Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ № 91н от 13 октября 2003 г., а также Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.95. В данных документах поясняется ведение учета основных средств и порядок проведения инвентаризации. К третьему уровню можно отнести Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 26 декабря 1994 г. № 359. Данный документ поясняет название групп объектов основных средств. Группировка может производиться также на основе «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1. Постановление Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» устанавливает основные формы первичных документов при ведении учета по объектам основных средств, носит рекомендательный характер.

 

ГЛАВА 2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Учет поступления основных средств

Методика отражения на счетах бухгалтерского учета поступления основных средств формируется под воздействием двух обстоятельств:

-   способов поступления основных средств в организацию;

-  трактовки операций по поступлению основных средств как вложений во внеоборотные активы организации (иными словами, как капитальных вложений или долгосрочных инвестиций).

Наиболее распространенные способы поступления основных средств в организацию являются:

-   приобретение у других организаций и лиц за плату денежными средствами или в обмен на неденежное имущество;

-   самостоятельное создание объекта основных средств в организации;

- поступление в качестве вклада в уставный (складочный) капитал;

-   безвозмездное получение от других организаций и лиц.

Каждому способу поступления основных средств соответству­ет свой источник их получения и, следовательно, индивидуальная схема отражения на счетах бухгалтерского учета.

Однако для всех случаев отражения на счетах бухгалтерского учета поступления основных средств характерно и общее: во всех случаях поступления основных средств в организацию мы имеем дело с капитальными вложениями во внеоборотные активы, отражение которых в бухгалтерском учете предполагает решение двух задач:

- отражение самого процесса вложений во внеоборотные активы и исчисления фактических затрат на произведенные вложения;

-  исчисление первоначальной стоимости поступившего объекта основных средств и последующее отражение факта его приема в эксплуатацию.

Акт приема-передачи по унифицированной форме N ОС-1  необходим для бухгалтерского и налогового учета основных средств . От того, насколько верно он заполнен, может зависеть правильность исчисления налога на имущество и налога на прибыль. Рассмотрим , что вписывается в ту или иную строку (графу) этого первичного документа.

Акт ОС-1 составляется:

если передается бывшее в эксплуатации имущество (которое у передающей стороны числилось в составе ОС) - в двух экземплярах, которые заполняются:

- передающей стороной;

- принимающей стороной;

если имущество приобретено через розничную торговую сеть, у физического лица или изготовлено вашей организацией - в одном экземпляре, который заполняется принимающей стороной. Далее мы будем называть такое имущество новым.

2.2 Учет перемещения основных средств

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и так далее) в другое применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).

Накладную в трех экземплярах выписывает ответственное лицо структурного подразделения, передающего основное средство. Первый экземпляр сдается в бухгалтерию, второй – остается в подразделении-сдатчике, третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство. Ответственные лица каждого из подразделений подписывают все три экземпляра накладной.

В случае одновременной передачи нескольких наименований объектов основных средств информация о каждом объекте заносится в отдельную строку с указанием ее номера. В незаполненных сроках накладной необходимо сделать прочерки.

Согласно пункту 82 Методических указаний №91н, перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта не признается.

Перемещение основных средств внутри организации отражается в инвентарной карточке (книге) учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).

В инвентарной карточке формы №ОС-6 внутреннее перемещение отражается в разделе 4 «Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств», где указывается дата и номер документа, на основании которого вносится запись, вид операции, наименование структурного подразделения, остаточная стоимость объекта, а также фамилия и инициалы лица, ответственного за хранение.

2.3 Учет выбытия основных средств

Объекты основных средств выбывают из хозяйствующих субъектов по следующим причинам:

• продажа (реализация) объекта;

• списание в случае морального и физического износа;

• ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

• передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;

• передача по договорам мены, дарения;

• по другим причинам.

Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями внутри организации выбытием не считается.

Для решения вопросов оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актами на списание основных средств. Актом по форме № ОС-4 оформляется списание одного объекта основных средств, а актом по форме № ОС-46 - одновременное списание нескольких объектов. Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках (или инвентарной книге). Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Синтетический учет основных средств

Синтетический учет основных средств – это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящиеся в эксплуатации, в запасе и консервации.

Учет ведется в денежной оценке, в рублях, и балансовые счета:

01 «Основные средства» (активный);

02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

03 «Доходные вложения в материальные  ценности» (активный);

91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный),

И при необходимости на забалансовые счета:

001 «Арендованные основные средства»;

011 « Основные средства, сданные  в аренду»;

010 «Износ основных средств».

Счет 01«Основные средства»  предназначен  для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

По дебету счета 01 "Основные средства" отражают:

- поступление (приобретенных, созданных, безвозмездно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;

- суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;

- сумму дооценки стоимости объекта основных средств.

По кредиту счета 01 "Основные средства" отражают:

- выбытие основных средств, в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям;

- частичные ликвидации;

- сумму уценки стоимости основных средств.

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

  -  завершения строительно-монтажных работ;

  -  приобретения за плату;

  - безвозмездного поступления;

  -  поступления в качестве взноса в уставный капитал;

  -  перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

  -  выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

Информация о работе Учёт, анализ и диагностика движения основных средств