Учет финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Сложные и во многом для российской экономики противоречивые процессы становления рыночных отношений обусловили необходимость качественного осмысления новых экономических и социальных явлений. Существенные изменения произошли и в характере и условиях проведения инвестиционной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Понятие и классификация финансовых вложений.…………………………..5
2. Оценка финансовых вложений ..…………………………………...…………8
3. Учет доходов и расходов по финансовым вложениям….….………………10
4. Обесценение финансовых вложений и создание резерва под обесценение.…………….......……………….…………………………………...11
5. Учет финансовых вложений в ценные бумаги……...………………………12
6. Учет финансовых векселей…………………………………….……………..19
7. Аналитический учет финансовых вложений………………………...……...20
8. Инвентаризация финансовых вложений…………………………………….22
9. Раскрытие информации о финансовых вложений в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………..........23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Учет финансовых вложений.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

В случае ведения Книги учета ценных бумаг с помощью средств вычислительной техники информация может формироваться в виде выходного документа на машиночитаемых носителях. Распечатка информации с машиночитаемых носителей осуществляется по мере необходимости или по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры, но не реже одного раза в год.

Ответственность за организацию хранения Книги учета  ценных бумаг несет руководитель организации.

При хранении бланков (сертификатов) ценных бумаг в депозитарии они продолжают числиться в бухгалтерском учете у организации-владельца с указанием в аналитическом учете реквизитов депозитария, которому они переданы на хранение. Начисление расходов по оплате услуг депозитариев отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов учета расчетов, а при перечислении депозитарию указанных сумм -- по дебету счетов учета расчетов и кредиту счетов учета денежных средств.

 

8. Инвентаризация  финансовых вложений

При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические  затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также  предоставленные другим организациям займи.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются:

правильность  оформления ценных бумаг;

реальность стоимости  учтенных на балансе ценных бумаг;

сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

своевременность и полнота отражения в бухгалтерском  учете полученных доходов по ценным бумагам.

При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией  денежных средств в кассе.

Инвентаризация  ценных бумаг проводится по отдельным  эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация  ценных бумаг, сданных на хранение в  специальные организации (банк-депозитарий, т.е. специализированном хранилище ценных бумаг, и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Выявленные при  инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются по дебету счета 58 «Финансовые  вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи и  потери от порчи ценных бумаг списывают  со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

9. Раскрытие  информации о финансовых вложений  в бухгалтерской отчетности

Сведения о  долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях на начало и конец отчетного  года по основным их видам (вклады в уставные капиталы других организаций, государственные и муниципальные ценные бумага, ценные бумаги других организаций, предоставленные займы, депозитные вклады, прочие финансовые вложения) приведены в разделе «Финансовые вложения» Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

Кроме того, в  отчете о движении денежных средств (ф. №4) содержатся данные о поступлении  денежных средств по дивидендам и  процентам по финансовым вложениям  и расходе денежных средств на финансовые вложения и на выплату  дивидендов и процентов по ценным бумагам.

Информация о  процентах к получению и уплате и доходах от участия в организациях содержится в разделе «Прочие  доходы и расходы» Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2).

В соответствии с ПБУ 19/02 в бухгалтерской отчетности финансовые вложения отражаются с разделением на краткосрочные и долгосрочные.

Кроме того, в  бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация:

о способах оценки финансовых вложений при их выбытии  по группам (видам) и о последствиях изменения способов оценки;

о стоимости  финансовых вложений, по которым можно  определить текущую рыночную стоимость, и о финансовых вложениях, по которым  текущая рыночная стоимость не определяется;

о разнице между  текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой соответствующих финансовых вложений;

по долговым ценным бумагам -- о разнице между  их стоимостью в течение их срока  обращения;

о стоимости  и видах ценных бумаг и иных финансовых вложениях, обремененных залогом  и переданных другим организациям и  лицам;

по долговым ценным бумагам и предоставленными займам -- данные об их оценке по дисконтированной стоимости, величине данной стоимости, способах дисконтирования;

о резерве под  обесценение финансовых вложений с  указанием вида финансовых вложений, величины резерва, созданного в отчетном году и признанного операционным доходом отчетного периода, сумм, использованных в отчетном году.

Организации, являющиеся участниками договора о совместной деятельности, обязаны раскрыть в  пояснительной записке к бухгалтерской  отчетности следующую информацию:

цель совместной деятельности (производство продукции, выполнение работ и т.д.) и вклад  в нее;

способ извлечения экономической выгоды или дохода (совместно осуществляемые операции, используемые активы, совместная деятельность);

классификация отчетного сегмента (операционный или  географический);

стоимость активов  и обязательств, относящихся к  совместной деятельности;

сумма доходов, расходов, прибыли или убытка, относящихся  к совместной деятельности.

В качестве практической части курсовой работы я взяла деятельность общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Альянс». Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Альянс» зарегистрировано 27.08.2001г. Поставлено на учет в ИМНС РФ Волжского района, в Госкомстате Самарской области. Директором общества является Болонин Николай Юрьевич. Предприятие действует на основании Устава, осуществляет торгово-закупочную деятельность, оптово-розничную торговлю алкогольной продукцией в ассортименте на основании лицензии. Лицензия выдается сроком на 3 года. Каждый год УМНС по Самарской области проводит обследование складских помещений, после чего составляется акт, на основании которого лицензия продлевается еще на год. Оптовая торговля осуществляется со склад базы ОАО «Волгоэлектроремонт», розничная торговля через точки в п. Сургут Сергиевского района, п. Кинель-Черкассы.

Объектами бухгалтерского учета ООО «Альфа-Альянс» являются имущество организаций, их обязательства  и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

Главного бухгалтера назначает директор организации  и возлагает на него ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности. Учетная  политика ООО «Альфа-Альянс» для целей налогообложения утвержденная приказом руководителя.

Бухгалтерский учет в ООО «Альфа-Альянс» ведется  по автоматизированной форме учета  с применением бухгалтерской  программы 1С: Предприятие и складской  программы SOUTH. Учет имущества, хозяйственных операций ведется способом двойной записи. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующий факт совершения хозяйственной операции, а также расчета бухгалтерии.

Ежегодно проводится аудиторская проверка правильности отражения финансово-хозяйственной деятельности.

Основным источником формирования финансовых ресурсов является собственный капитал. Собственный  капитал состоит из уставного  капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов специального назначения и нераспределенной прибылью.

В ООО «Альфа-Альянс»  собственный капитал представлен  только уставным капиталом и нераспределенной прибылью.

Уставный капитал  представляет собой совокупность в  денежном выражении вкладов учредителей  в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Учет уставного  капитала осуществляется на пассивном  счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета должно соответствовать  размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.

Для обобщения  информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или  непокрытого убытка организации  используют активный счет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)». Финансовые ресурсы используются на покупку товаров, единовременные капиталовложения в расширение деятельности предприятия, модернизацию материально-технической базы, получение прибыли.

Денежные средства ООО «Альфа-Альянс» находятся  в кассе в виде наличных денег и на расчетном счете в банке. Денежные средства поступают центральную в кассу предприятия с обособленных подразделений (точек розничной торговли) вместе с кассовым чеком за день и от оптовых покупателей по приходно-кассовым ордерам унифицированной формы № КО - 1.

Выдачу денег  из кассы оформляют по паспорту расходным  кассовым ордером унифицированной  формы № КО - 2.

В кассе можно  хранить суммы, не превышающие лимит  кассы, установленного банком по согласованию с руководителем. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. Ее можно вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги», одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». В ООО «Альфа-Альянс» для осуществления безналичных расчетов открыт расчетный счет в ОАО КБ «Балтинвестбанк» на основании договора об открытии банковского счета.

С расчетного счета  банк оплачивает обязательства, расходы  и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и другие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет банк производит на основании объявлений на взнос денег наличными.

Ежедневно банк выдает выписки с расчетного счета  организации с приложениями оправдательных документов. Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (договор поставки). В ООО «Альфа-Альянс» такими документами являются накладная, товарно-транспортная накладная и счет-фактура. На основании этих документов происходит оплата за товары. Для расчетов с контрагентами используются платежные поручения. При расчетах с подотчетными лицами используется авансовый отчет. По каждой выданной сумме подотчетное лицо должно отчитаться, не позднее 3 дней представить в бухгалтерию отчет. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. Новый аванс подотчетным лицам выдают только после полного расчета по ранее выданному авансу.

ООО «Альфа - Альянс»  также погашает задолженность перед  поставщиками и покупателями актом  зачета взаимных требований. Также  ООО «Альфа-Альянс» погашает задолженность  перед покупателями при помощи соглашения о погашения встречной задолженности (трехстороннее).

При получении  денежных средств от покупателей  ООО «Альфа - Альянс» может принимать  векселя. В бухгалтерском учете  ООО «Альфа - Альянс» такие операции отражаются следующими проводками:

 
Д 62 - К 90 отгружена продукция в счет оплаты векселем  
Д 90/3 - К 68 начислен НДС  в бюджет по реализованной продукции  
Д 58 - К 58/2 получение организацией банковских векселей  
Д 51 - К 91 получение платежа  по векселю  
Д 90/2 - К 43 списана себестоимость  реализованной  
Д 90/9 - К 99 прибыль от реализации продукции  
     

ООО «Альфа - Альянс»  также принимает денежные средства от покупателей безналичным путем  через расчетный счет. Такие операции отражаются следующими проводками:

Информация о работе Учет финансовых вложений