Учет уставного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить учет уставного фонда на примере предприятия.
Задачи:
- рассмотреть сущность и понятие учета уставного фонда;
- изучить учет уставного фонда на примере предприятия ОАО «Русский Холод»;
- изучить основные направления по совершенствованию учета формирования и использования уставного фонда.

Вложенные файлы: 1 файл

учет уставного фонда.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

2.1. Характеристика организации. Охрана труда

Компания друзей, сибирских предпринимателей, владельцы оптовой фирмы, торгующей кондитерскими изделиями по Сибири и Европе, решили основать новую компанию, которой бы могла гордиться Россия, которая производила бы российский товар и торговала бы с Азией, Европой и по всему миру. В 1999 году, после анализа рыночной ситуации, было принято решение о создании компании по производству и продаже мороженого.

Из идеи использования в производстве мороженого, традиционного, натурального, российского, сырья родилось название компании – «Русский холод». В самом начале работы, руководство компании «Русский холод», выбрало стратегию производства мороженого с отличными вкусовыми качествами, полезными для здоровья свойствами и оригинальными (а иногда и уникальными) формами.

Эти важные конкурентные преимущества позволили сориентировать компанию на развитие экспортных поставок, наряду с активным развитием на внутреннем рынке. Успешной реализации этих планов способствовало то, что в тот период многие западные компании (из Польши, Чехии, Греции и т.д.) производили и продавали на Российском рынке некачественное дешевое мороженое, содержащее ненатуральные, химические ингредиенты. Их примеру следовали многие российские компании. Но большая часть российских потребителей помнили и любили мороженое, которое производилось ранее по традиционным российским рецептам из натуральных ингредиентов. Это обстоятельство способствовало образованию большой и инвестиционно – привлекательной рыночной ниши недешевого, качественного мороженого. Руководство компании «Русский холод» правильно оценило рыночную перспективу создания марки мороженого позиционированной таким образом, чтобы при покупке данного мороженого, покупатели и в России и за рубежом испытывали те же эмоции, что и при покупке японского телевизора или немецкого автомобиля.

Для реализации указанной стратегии позиционирования компания реализовала крупные проекты по строительству новой московской фабрики и повышению эффективности всех производственных процессов на Алтайской фабрике. Это позволило нам, единственным в России, получить разрешение на поставку мороженого в Европу (Еврономер №1, выдан сертификационной комиссией Евросоюза в августе 2005 года) и лицензию на поставку мороженого в США (лицензия выдана сертификационной комиссией министерства сельского хозяйства США в мае 2006 года). Получение этих документов, безусловно, отражает соответствие уровня наших технологий самым высоким мировым стандартам.

К настоящему времени концерн «Русский Холод» стал одним из едущих производителей мороженого в России. Концерн имеет 14 филиалов в крупнейших городах России и странах ближнего зарубежья, собственные фабрики по производству мороженого в гг. Москва и Барнаул. Фабрики оснащены самым современным оборудованием по производству мороженого, которое позволяет производить более 150 видов мороженого всех основных типов: рожки, эскимо, стаканчики, брикеты, торты, рулеты, семейное, весовое и мягко е мороженое. Мороженое «Русский Холод» соединяет в себе вкусы классического молочного лакомства, оригинальных кондитерских добавок и фруктовых наполнителей из натурального природного сырья: вишни, клюквы и облепихи, персика и груши, винограда, ананаса, дыни.

Одной из отличительных особенностей концерна «Русский Холод» стал самый высокий в отрасли контроль над продажами. Около 90% всей продукции компания доставляет в магазины самостоятельно. Ни один из конкурентов «Русского Холода» не имеет такой развитой системы дистрибуции — 14 филиалов по всей стране. Помимо филиалов мороженым «Русский Холод» торгуют множество официальных дистрибуторов. Развитая система логистики концерна позволяет заводу в Барнауле обеспечивать продукцией Сибирскую и Дальневосточную часть России, а новой фабрике в Подмосковье — Европейскую часть.

Фабрика в Подмосковье была открыта в 2006 году. Строительство фабрики было необходимо для того, чтобы обеспечивать мороженым в полном объеме Центральную часть России. Строительство фабрики продолжалось два года, а общий объем инвестиций составил более $30 млн, проектная мощность — более 4 тысяч тонн мороженого в месяц. К весне 2007 года фабрика в Подмосковье выйдет на проектную мощность. Благодаря проекту в Подмосковье, «Русский Холод» стал единственной российской компанией, «с нуля» построившей фабрику по производству мороженного, что обеспечивает высокое качество продукции, экономию на транспортировке и наличие полного ассортимента продукции в филиалах.

Концерн всегда уделял особое внимание качеству продукции. На настоящий момент все производства компании оснащены самым современным оборудованием датских и итальянских компаний. Качественное оборудование лучших мировых производителей позволяет уменьшать издержки, снижать процент брака, позволяет «Русскому Холоду» производить более высокотехнологичную и оригинальную продукцию. Подтверждением высочайшего качества продукции является получение «Русским Холодом» Европейского регистрационного номера № 1. Право продавать продукцию на территории Евросоюза открывает неограниченные перспективы дальнейшего развития компании, новые рынки сбыта. Кроме того, концерн является единственной компанией в России, которая имеет лицензию на право продажи своей продукции в США. Концерн «Русский Холод» никогда не останавливается на достигнутом, и сейчас уже поставляет свое мороженое в Германию, Англию, страны Балтии, Грецию и США. В 2007 году планируется экспортировать 150 тонн мороженого ежемесячно. В дальнейшем мы планируем укреплять свои позиции на российском рынке мороженого, а также усиленно развивать и экспорт нашей продукции в страны Европы и США.

В отделе бухгалтерии ОАО «Русский Холод» главным является главный бухгалтер. У него в подчинении находятся заместитель главного бухгалтера и еще 4 бухгалтера, работающие на разных участках. Учет на предприятии частично автоматизирован и ведется с помощью компьютерной программы «1С Бухгалтерия».

ОАО «Русский Холод» хорошо функционирует и имеет чистую прибыль. По итогам 2010 г. она составляет 1060 млн. руб. Если сравнить с предыдущим периодом (577 млн. руб.), то она увеличилась на 483 млн. руб.

Наибольший удельный вес в прибыли отчетного периода составляет прибыль от реализации – 87.3%, прибыль от операционных доходов и расходов - 13.3%, а также убыток от внереализационных доходов и расходов – 0.6%. Ответственным за осуществление деятельности по охране труда в ОАО «Русский Холод» является главный инженер Окоромко А. В., который подчиняется непосредственно директору ОАО. Главным документом регулирующим охрану труда является «Положение о службе охраны труда ОАО «Русский Холод». В нем определены основные задачи службы, функции службы по организации работы по охране труда, права работников службы и т.д.

 

2.2. Документальное оформление и учет операций по формированию уставного фонда

Главным документом при формировании уставного фонда является "Устав предприятия". Он утверждается общим собранием акционеров.

В уставе ОАО «Русский Холод» определено следующее:

- наименование общества, место его нахождения;

- цели и предмет деятельности;

- имущество общества;

- уставный фонд и акции общества;

- права и обязанности акционеров;

- органы общества;

- компетенции общего собрания акционеров и формы его проведения;

- прибыль общества и выплата дивидендов и др.

Кроме того оформляются такие документы как: протокол собрания учредителей; свидетельство общереспубликанской регистрации; документы, подтверждающие право собственности учредителей на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный фонд (договоры купли-продажи, авторские свидетельства, патенты, платежные документы, нотариальные документы); акты оприходования имущества, вносимого в неденежной форме, а также заключение экспертизы оценки неденежных вкладов в уставный фонд и др. Уставный фонд учитывается на пассивном счете 80 «Уставный фонд». Сальдо по счету 80 должно соответствовать размеру уставного фонда, зафиксированному в учредительных документах.

Вначале делается проводка на сумму, объявленную в уставе предприятия:

Д-т 75 - К-т 80 - отражено формирование уставного фонда в соответствии с размером, установленным учредительными документами - 2009 млн. руб. (согласно Приложению 2). А затем уже делаются проводки на внесение участниками своих вкладов.

Основные операции, которые могут иметь место в учете организации при формировании уставного фонда учредителями, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Корреспонденция счетов при формировании уставного фонда

В качестве взноса в уставный фонд вносятся

Документы, подлежащие проверке для подтверждения факта взноса в уставный фонд

Бухгалтерские записи, подтверждающие факт поступления взноса в уставный фонд

1

2

3

Денежные средства

 

Д-т 51 "Расчетный счет" К-т 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"

Нематериальные активы

Акт (накладная) приемки-передачи объектов (нематериальных активов)

Д-т 04 "Нематериальные активы" К-т 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"

Организационные расходы (сумма расходов по созданию предприятия)

Первичные документы (платежные инструкции, квитанции, счета-фактуры), подтверждающие совершение расходной операции

Д-т 97 "Расходы будущих периодов" К-т 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"

Материально-производственные запасы, в т.ч.:

Акты приема-передачи ценностей (произвольной формы) и накладные (ТТН-1 или ТН-2)

-

– материалы

-

Д-т 10 "Материалы" К-т 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"

– предметы

-

Д-т 10-8 "Предметы в обороте" К-т 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"

Готовая продукция

Акты приема-передачи ценностей (произвольной формы) и накладные (ТТН-1 или ТН-2)

Д-т 43 "Готовая продукция" К-т 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"

Товары

Акты приема-передачи ценностей (произвольной формы) и накладные (ТТН-1 или ТН-2)

Д-т 41 "Товары" К-т 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд"


 

На начало отчетного периода (с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010г.) уставный фонд составлял 2009 млн. руб. (согласно Приложению 2). Обществом (ОАО «Русский Холод») выпущено 331 705 простых (обыкновенных) акций. Размещено среди 165 акционеров 331 705 акций (100 % общего количества выпущенных Обществом акций), из них: 329 484 (99,3304%) принадлежит сельскохозяйственному производственному кооперативу «Остромечево»; общество не имеет на своем балансе акций, выпущенных обществом. Остальные 0,6696% принадлежат физическим лицам – работникам ОАО «Русский Холод», а именно:

Лысюк Елена Александровна – акционер (69 акций);

Богданова Татьяна Петровна – акционер (231 акция);

Малыгина Анна Игнатьевна – акционер (103 акции) и др.

2.3. Документальное оформление и учет операций по изменению размера уставного фонда

Размер уставного фонда может изменяться в течение всего периода деятельности организации.

Он может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Согласно Инструкции о порядке расчета стоимости чистых активов уставный фонд должен измениться, в случае: "Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана в установленном порядке уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости ее чистых активов.

В случае уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации, для которой законодательством установлен минимальный размер уставного фонда, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда такая организация подлежит ликвидации в установленном порядке".

Случаи увеличения уставного фонда

Увеличение уставного фонда может производиться:

- при приеме нового учредителя (участника);

- дополнительных взносов участников;

- по их решению за счет собственных средств предприятия;

- за счет нераспределенной прибыли прошлых лет и отчетного года;

- за счет остатков средств фондов накопления и потребления.

Операции по увеличению уставного фонда представлены в таблице 2.

Таблица 2

Корреспонденция счетов при увеличении уставного фонда

Д-т 75.1 К-т 80

Пополнение уставного фонда за счет дополнительных взносов

Д-т 82 К-т75.1

Д-т 75.1 К-т 80

Увеличение уставного фонда за счет резервного фонда

Д-т 83 К-т 75.1

Д-т 75.1 К-т 80

Увеличение уставного фонда за счет добавочного фонда

Д-т 84 К-т 75.1

Д-т 75.1 К-т 80

Увеличение уставного фонда за счет чистой прибыли


 

Записи по сч. 80 в случае увеличения уставного фонда производятся после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

На предприятии ОАО «Русский Холод» за период с 1 января 2010г. по 31 декабря 2010г. осуществлялось увеличение уставного фонда. В начале отчетного периода уставный фонд составлял 2009 млн. руб. А на конец отчетного периода уставный фонд увеличился на 50 млн. руб. и составил 2059 млн. руб.

Информация о работе Учет уставного фонда