Учет труда и заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы;
раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК АУДИТ.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Расчет отпускных сумм производится в размере среднего заработка за 12 календарных месяцев работы, предшествующих событию. При этом под событием понимается предоставление работнику отпуска с сохранением средней заработной платы и другие случаи, с которыми связана ее выплата.

Статья 139 Трудового кодекса  РФ разрешает организации при  расчете отпускных и компенсаций  за неиспользованный отпуск выбирать расчетный период, который отличается от предусмотренного законодательством, прописав его в коллективном договоре или локальном нормативном акте.

Порядок расчета отпускных  зависит от того, полностью или  нет отработан расчетный период.

  1. Расчетный период (12 последних месяцев) отработан полностью:

                              О = ЗП : 12 : 29,4 дн. х Д                                      (1),

где О — сумма отпускных (руб.); ЗП — общая заработная плата  за расчетный период; Д — количество дней отпуска.

  1. Расчетный период (12 последних месяцев) отработан не полностью:

а) сначала необходимо подсчитать количество календарных дней, приходящихся на время, фактически отработанное в расчетном периоде:

        К = 29,4 дн. х М + Д1 х 1,4 + Д2 х 1,4 + ... + Д12 х 1,4             (2),

где К — количество календарных дней; М — количество полностью отработанных месяцев  в расчетном периоде; Дц Д2,... Д12 — количество отработанных дней в «неполных» месяцах;

б) сумма оплаты за отпуск рассчитывается по формуле

                                      О = ЗП : К х Д                                                (3) ,

где О — сумма отпускных; ЗП — сумма начислений работнику  за расчетный период; К — количество календарных дней; Д — количество календарных дней отпуска.

Кроме очередного ежегодного отпуска некоторые категории работников имеют также право на дополнительный оплачиваемый отпуск.

  • работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда;
  • работников, имеющих особый характер работы;
  • работников с ненормированным рабочим днем;
  • работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • работников, которым предоставление дополнительных отпусков предусмотрено федеральными законами (например, чернобыльцы).

Организации могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников (например, коллективными договорами или локальными нормативными актами).

При исчислении общей  продолжительности ежегодного оплачиваемого  отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируют с ежегодным основным оплачиваемым отпуском[5].

Также организации обязаны  предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск работникам:

  • перенесшим лучевую и другие болезни, а также ставшим инвалидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • проживающим и работающим в "зоне проживания с правом на отселение";
  • проживающим и работающим в "зоне отселения".

Учебный отпуск предоставляют  только после предъявления работником справки-вызова учебного заведения.

Сумму отпускных облагают налогом на доходы физических лиц, страховыми взносами во внебюджетные фонды и взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в том же порядке, что и заработную плату.

 

1.4 Учет расчетов по страховым взносам

 

 

 

Сумма заработной платы  работников подлежит обложению страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ, а также страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Суммы начисленных страховых  взносов во внебюджетные фонды учитывают на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

К счету 69 необходимо открыть  субсчета:

- 69-1 "Расчеты по  социальному страхованию";

- 69-2 "Расчеты по  пенсионному обеспечению";

- 69-3 "Расчеты по  обязательному медицинскому страхованию".

Субсчет 69-1 разбивается на два субсчета второго порядка:

- 69-1-1 "Расчеты с  Фондом социального страхования  РФ по страховым взносам";

- 69-1-2 "Расчеты с  Фондом социального страхования  РФ по взносам на социальное  страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Для учета взносов  к субсчету 69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению" открываются субсчета второго порядка:

- 69-2-1 "Расчеты по  страховой части трудовой пенсии";

- 69-2-2 "Расчеты по  накопительной части трудовой пенсии".

Суммы начисленных страховых  взносов во внебюджетные фонды и  взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний  отражаются по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам вашей организации.

После начисления заработной платы сразу же отражается начисление страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний:

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) Кредит 69-1-1 - начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Фонд социального страхования;

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) Кредит 69-1-2 - начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников;

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) Кредит 69-3-1 - начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Начисление взносов  на обязательное пенсионное страхование  в учете отражают так:

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) Кредит 69-2-1 - начислены взносы на страховую часть пенсии;

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96) Кредит 69-2-2 - начислены взносы на накопительную часть пенсии.

С 1 января 2013 года установлены следующие тарифы страховых взносов:

- в Пенсионный фонд  Российской Федерации - 22%;

- в Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;

- в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  Российской Федерации -5,1%;

В течение года организация  должна ежемесячно уплачивать страховые  взносы во внебюджетные фонды. Перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды учитывайте по дебету счета 69:

Дебет 69-1, 69-2, 69-3 Кредит 51 - перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды.

2 Аудит  расчетов с работниками  по  оплате

 

2.1 Нормативно-правовое регулирование аудита

 

 

 

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.

В целях обеспечения  качества проведения аудита и оказания аудиторских услуг возникает  необходимость применения в аудиторской  практике единых правил (стандартов) аудита[9].

Правила (стандарты) аудита – это общие руководящие нормы  и правила, формирующие единые основополагающие требования, определяющие нормы и  правила по отношению к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов  аудиторской проверки при их соблюдении.

Аудиторские правила (стандарты) являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности  аудиторов.

Стандарты определяют общий  подход к проведению аудита, масштаб  проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.

Целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

При выполнении своих  профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а так же следующими этическими принципами:

  • независимость;
  • честность;
  • объективность;
  • профессиональная компетентность и добросовестность;
  • конфиденциальность;

Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором  для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:

  • сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;
  • подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например, при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

  • необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;
  • признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В то время как аудитор  несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица.

Получение информации о  деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать  отдельные разделы общего плана  аудита и определенные аудиторские  процедуры с работниками, а также  с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем  предполагаемые объем и порядок  проведения аудиторской проверки. Общий  план аудита должен быть достаточно подробным  для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

Аудитор рассматривает  существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

При оценке достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитору следует определить, является ли совокупность неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита, существенной.

Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения  могут оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский  риск посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Руководство вправе внести поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность с учетом выявленных искажений.

В том случае, если руководство аудируемого лица отказывается вносить поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а результаты расширенных (дополнительных) аудиторских процедур не позволяют аудитору заключить, что совокупность неисправленных искажений не является существенной, аудитору следует рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности".

2.2 Порядок проведения аудита по оплате труда

 

 

 

В процессе аудита необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний  из нее, документальное оформление и  отражение в учете всех видов  расчетов между предприятием и работниками. При этом выполняются следующие процедуры:

Информация о работе Учет труда и заработной платы