Учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на примере казенного учреждения «Отдел культуры и молодежной политики админ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение порядка исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить целый ряд задач:
- изучить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- рассмотреть учёт расчётов с внебюджетными фондами

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы исчисления, уплаты и учета страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ………………………………………..6
1.1 Алгоритм исчисления и уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды…………………………………….7
1.2 Учет страховых взносов ………………………………………………....18
1.2.1 Учет отчислений в Фонд социального страхования РФ…………19
1.2.2 Учет отчислений в Пенсионный фонд РФ……………………..…21
1.2.3 Учет отчислений в Фонд обязательного медицинского
страхования РФ………………………………………………………...…22
1.2.4 Учет отчислений на обязательное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний………….23
2 Учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на примере казенного учреждения «Отдел культуры и молодежной политики администрации Чунского района»……………………………………………...24
2.1 Краткая характеристика учреждения …………………………………..24
2.2 Порядок исчисления страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды, их аналитический и синтетический учет………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

внебюджетные фонды.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

1 Теоретические основы исчисления, уплаты и учета страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ………………………………………..6

     1.1 Алгоритм исчисления и уплаты страховых взносов в

      государственные  внебюджетные фонды…………………………………….7

     1.2 Учет страховых взносов ………………………………………………....18

           1.2.1 Учет отчислений в Фонд социального страхования РФ…………19

           1.2.2 Учет отчислений в Пенсионный фонд РФ……………………..…21

           1.2.3 Учет отчислений в Фонд обязательного медицинского 

           страхования РФ………………………………………………………...…22

           1.2.4 Учет отчислений на обязательное  страхование от несчастных 

           случаев  на производстве и профессиональных заболеваний………….23

2 Учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на примере казенного учреждения «Отдел культуры и молодежной политики администрации Чунского района»……………………………………………...24

     2.1 Краткая характеристика учреждения …………………………………..24

     2.2 Порядок исчисления  страховых взносов в государственные 

      внебюджетные фонды, их аналитический и синтетический учет………..26

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………...31

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Конституция Российской Федерации определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. [Конституция РФ, ст.39]

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды. Средства государственных внебюджетных фондов аккумулируются из платежей, предусматриваемых к перечислению в такой фонд в соответствии с действующим законодательством.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, определяется назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. 

Расчет и уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды являются важным участком работы бухгалтерии любого хозяйствующего субъекта, в том числе и казенного учреждения.

До 2010 года все работодатели осуществляли выплаты в федеральный бюджет в виде Единого социального налога, величина которого составляла 26% от начисленной работнику заработной платы. Порядок исчисления и уплаты Единого социального налога регулировался главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.  Поступления от ЕСН распределялись между тремя внебюджетными фондами: Пенсионным Фондом РФ (20%), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (3,1%) и Фондом социального страхования РФ (2,9%).

Новый порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, регулируемый Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», был введен 1 января 2010 года. Тот факт, что многие нормы Федерального закона № 212-ФЗ являются не столь подробными, как положения Налогового кодекса РФ, на практике приводит к возникновению ряда проблем у плательщиков страховых взносов. При этом одними из наиболее спорных моментов являются определение нужного объекта обложения взносами, правильное отнесение выплат в перечень операций, не облагающихся страховыми взносами, а также применение требуемых тарифов страховых взносов, включая пониженные.

Заполнение отчетности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (ПФР), фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и фонд социального страхования РФ (ФСС) вызывает не меньшее количество трудностей, чем заполнение налоговых деклараций. Страховые взносы - это обязательные платежи, не являющиеся налогами, поэтому администрируются они не налоговыми органами, а ПФР и Минздравсоцразвития России (а фактически ФСС РФ), которые выпускают меньше разъяснительных писем, чем ФНС России.

В связи со всем вышесказанным изучение вопросов, связанных с расчетом и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,  в настоящее время представляются очень актуальными.

Целью настоящей курсовой работы является изучение порядка исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Для достижения поставленной цели необходимо решить целый ряд задач:

- изучить теоретические основы  исчисления и уплаты страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды;

-  рассмотреть учёт расчётов с внебюджетными фондами;

- изучить порядок определения налоговой базы, ознкомиться с перечнем выплат, на которые не начисляются страховые платежи.

Объектом исследования настоящей курсовой работы является казенное учреждение «Отдел культуры и молодежной политики администрации Чунского района». Предметом исследований - проблематика исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные формы в данной организации.

 

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Первая глава посвящена изучению теоретических основ исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В ней мы изучим виды страховых взносов, порядок определения базы для начисления страховых взносов, порядок расчета страховых взносов для различных категорий плательщиков, рассмотрим алгоритм уплаты страховых взносов. Кроме того, в первой главе будут изучены вопросы, связанные с отражением страховых взносов в бухгалтерском учете.

Во второй главе будет рассмотрен порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на примере казенного учреждения «Отдел культуры и молодежной политики администрации Чунского района».

Теоретической основой настоящей работы явились законодательные и нормативные акты, учебная и научная литература, электронные ресурсы. Информационной базой работы послужила бухгалтерская отчетность «Отдела культуры и молодежной политики администрации Чунского района».

 

 

 

    1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

 

Государственные внебюджетные фонды обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики. Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда:

- Пенсионный фонд РФ;

- фонд обязательного медицинского страхования;

- фонд социального страхования РФ.

Пенсионный фонд РФ - это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.  Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой крупнейшую федеральную систему оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Еще одной составной  частью системы социального страхования является обязательное медицинское страхование, призванное обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. Фонд обязательного медицинского страхования предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Формирование финансовых средств фонда происходит за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Назначением фонда социального страхования является управление финансами социального страхования. Средства государственного социального страхования направлены на выплату пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Как было сказано выше, порядок расчетов с государственными внебюджетными фондами регулируются Федеральным законом №212-ФЗ. Суть указанного закона сводится к замене Единого социального налога на самостоятельные страховые взносы.

Существует четыре вида страховых взносов:

1. Пенсионные взносы (взносы в ПФР).

2. Медицинские взносы (взносы в ФФОМС).

3 Взносы в ФСС на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

4. Взносы в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Начисление и уплата данного вида взносов регулируется Федеральным законом № 125-ФЗ от 24 июля 1998 года.  

 

 

    1. Алгоритм исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

 

Плательщиками страховых взносов в ПФР, взносов в ФФОМС и взносов в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, являются:

1. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, начисляющие зарплату сотрудникам и (или) выплачивающие вознаграждение подрядчикам.

2. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и иные лица, занимающиеся частной практикой в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Алгоритм исчисления и уплаты страховых взносов представлен на рисунке 1.


          



 

 



 

 




 


 


 

 


 

 




 

 

Рис.1. Алгоритм исчисления и уплаты страховых взносов

 

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 Федерального закона №212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Организации и индивидуальные предприниматели начисляют страховые  взносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск. Пенсионные и медицинские взносы начисляются на выплаты в пользу физических лиц, не состоящих в штате, если такие выплаты сделаны в рамках авторских или гражданско-правовых договоров. Однако, заказчик работ (услуг) освобождается от обязанности начислять взносы в случае, когда подрядчик имеет статус индивидуального предпринимателя и уплачивает взносы самостоятельно. Также под взносы не попадают суммы, выданные гражданину за приобретенное или арендованное у него имущество или имущественные права (например, взносы не начисляются на суммы, выплаченные при аренде личного автомобиля сотрудника). Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на выплаты по любым гражданско-правовым договорам (в том числе по авторским и договорам подряда).

Существует закрытый перечень выплат, которые не облагаются пенсионными и медицинскими взносами, а также взносами в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В этот список входит пособие по больничным листам, все виды установленных законом компенсаций, суточные, полученные во время командировки и др. Полный перечень выплат и иных вознаграждений, согласно ст. 9 Федерального закона № ФЗ-212 не относящихся к объекту обложения страховыми взносами, приведен в Приложении 1.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, иные лица, занимающиеся частной практикой, согласно ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

База для начисления страховых взносов для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ст. 7 Федерального закона №212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами согласно ст.9 Федерального закона №ФЗ-212. Облагаемая база рассчитывается отдельно по каждому работнику нарастающим итогом с начала расчетного периода, который соответствует одному календарному году. База для начисления страховых взносов определяется по истечении каждого месяца.

Порядок расчета страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, приведен в таблице 1.1.

Информация о работе Учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на примере казенного учреждения «Отдел культуры и молодежной политики админ