Учет расчета с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками зависит от метода учета реализации готовой продукции. Особое внимание в курсовой работе уделяется документам по расчетам с покупателями и заказчиками: счета–фактуры, платежные поручения, расчетный чек, заявление на аккредитив.

Содержание

Введение 2
1.Учет реализации готовой продукции. 3
1.1. Понятие реализации и оплаты готовой продукции. 3
1.2. Методы учета реализации продукции. 4
1.3. Методы лпределения покупной цены. 6
1.4. Формы реализации продукции. 6
1.5. Товарообмен. 7
1.6. Налог на добавленную стоимость. 8
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 10
2.1. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками. 10
2.2. Докуметы по учету расчетов с покупателями и заказчиками. 11
2.3. Формы расчетов с покупателями и заказчиками. 13
3. Совершенствование организации движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «КТИ» 18

Вложенные файлы: 1 файл

учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

    Однако у бухгалтеров часто возникают сомнения о том, как правильно отразить такие операции в учете. С одной стороны, это реализация собственной продукции, а с другой – розничная торговля, ведь продажа осуществляется непосредственно потребителю. Поэтому при передаче продукции со склада для реализации покупателям многие бухгалтера делают проводку по дебету сч.41 и кредиту сч.40.

    Дальнейшие операции по реализации отражают так же, как в розничной торговле. Соответственно и налоги с реализации исчисляют в порядке, предусмотренном для розничной торговли. Скажем сразу: это не верно. Более того, такой порядок отражения операций в учете может привести к занижению налогов, уплачиваемых с реализации и, как следствие, к значительным штрафным санкциям.

    Порядок и сроки составления и сдачи в бухгалтерию отчетов о реализации, а также сдачи наличных денег, полученных от покупателей, организация определяет самостоятельно.

    При этом необходимо, чтобы были выполнены следующие условия: бухгалтерия должна получать своевременную и полную информацию о реализации продукции для отражения этих операций в учете и для расчета налогов; должен соблюдаться лимит остатка наличных денег в кассе, установленный обслуживающим организацию банком.

                                                   1.5. ТОВАРООБМЕН.

    В условиях дефицита свободных денежных средств предприятия нередко обменивают продукцию собственного производства на необходимые им объекты имущества (сырье, материалы) или продукцию другого предприятия. Такой обмен осуществляется в рамках договора мены.

    При заключении договора наиболее важным моментом является то, что продукция, подлежащая обмену, как правило, признается равноценной с двух сторон. Надо заметить, что равноценность обмена не означает, что стоимость готовой продукции передаваемой сторонами абсолютно одинакова. Эта стоимость может и различаться, но участники товарообменной сделки договариваются, что будут считать обмен (реализацию) равноценной.

    Расходы на доставку приемку и передачу, обмениваемой готовой продукции несет та сторона, на которую соответствующие обязанности возложены договором мены. Если договором не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемую продукцию переходит к сторонам одновременно в момент исполнения ими своих обязательств по передаче продукции.

    В соответствии с пунктом 6.3 Положения по Бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) выручка от реализации продукции по договору мены

                                   1.6. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

    Плательщиками НДС являются организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридического лица, индивидуальные частные предприятия, филиалы предприятий и обособленные отделения, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги.

    Налоговая база при реализации готовой продукции определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации производимой им или приобретенной им готовой продукции. При реализации готовой продукции по товарообменным (бартерным) операциям, реализация продукции на безвозмездной основе, передача права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении им  обеспеченного залогом обязательства, передаче готовой продукции при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанной готовой продукции, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов. При этом, если окажется, что выручка от реализации продукции ниже ее стоимости в рыночных ценах  более чем на 20 % налоговые органы должны будут доначислить налоги исходя из рыночной цены этой продукции, также начислить пени.

    При определении налоговой базы выручка от реализации готовой продукции определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанной готовой продукции, полученной им в денежной и (или) натуральных формах, включая оплату ценными бумагами. Выручка налогоплательщика в иностранной валюте рассчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату реализации или на дату фактического осуществления расходов.

    Существует определенный порядок исчисления налога. Сумма налога рассчитывается по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации, дата реализации которой относится к соответствующему периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

    Если налогоплательщик применяет при реализации готовой продукции различные налоговые ставки то налоговая база определяется отдельно по каждому виду продукции, облагаемой по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

    Итак, начисление НДС производится по следующим ставкам:

    0% - при реализации готовой продукции помещенной под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывода за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; готовой продукции для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствам или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

    10% - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товаров для детей по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ. Если товары (готовая продукция) были отгружены после 1 июля 2000г., то тогда на это товары НДС также начисляется по ставке 10 %;

    20% - другие товары, включая подакцизные продовольственные товары и еще если предприятие отгрузило продукцию (товар) до 1 июля 2000г., то НДС рассчитывается по ставке 20 % независимо от того, когда этот товар будет оплачен.

    Если в стоимость реализованной готовой продукции включена сумма НДС, то расчет  НДС ведется с использованием расчетной ставки. При реализации готовой продукции облагаемой НДС по ставке 10% расчетная ставка составит 9,09%, а приставке 20% - 16,67%. 

                               2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКОВ.

                   2.1. ПОРЯДОК УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.

    Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации ГП.

    Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции, дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости по дебету счета 45 «Товары отгруженные». По мере оплаты отгруженной продукции ее списывают с кредита счета 45 в дебет счета 46. Одновременно начисляется НДС по реализованной ГП (дебет сч. 46 кредит сч. 68 «Расчеты с бюджетом»).

    Дебиторская задолжность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств, списываются с кредита сч. 45 в дебет сч.80 «Прибыль и убытки» (без уменьшения налогооблагаемой базы).

    Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности поставщика не вызывает ее аннулирования. Списанная задолжность отражается за балансом в течении 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случаи улучшения имущественного состояния должника.

    Если за момент реализации готовой продукции принимается момент ее отгрузки, то дебиторская задолжность отражается по цене реализации продукции на сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому счеты могут быть открыты субсчета:

    Расчеты в порядке инкассо

    Расчеты плановыми платежами

    Векселя полученные и др.

    На субсчете 62.1 «Расчеты в порядке инкассо» учитывают расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документом за отгруженную ГП.

    На субсчете 62.2 «Расчеты плановыми платежами» учитывают расчеты с покупателями и заказчиками при дли тельных хозяйственных связях с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.

    На субсчете 62.3 «Векселя полученные» учитывают расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями.

    На сумму  оплаты за отгруженную ГП предприятие предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:

    Д-т сч. 62 К-т сч. 46

    Поскольку отгруженная ГП считается реализованной, то с ее стоимости начисляется НДС: Д-т сч.46 К-т сч. 68

    При погашении покупателями и заказчиками своей задолжность они списывают ее с кредита сч.62 в дебет счетов денежных средств.

    Если по полученному векселю предусмотрено взимание процента от суммы векселя, то на величину процента дебетуют денежные счета и кредитуют сч.80 «Прибыли и убытки».

    Аналитический учет по сч.62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных о задолженности, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

    При использовании метода учета реализации ГП « по отгрузке» организациям разрешается создавать резервы по сомнительным долгам, учитываемым на субсчете 1 «Резервы по сомнительным долгам» счета 82 «Оценочные резервы». Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния организации – должника и оценки вероятности погашения им долга. На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют сч.80 «Прибыли и убытки» и кредитуют сч.82. Налогооблагаемая прибыль при создании резервов сомнительных долгов уменьшается.

    Невостребованную в срок дебиторскую задолжность списывают с кредита сч.62 в дебет сч.82.

     2.2. ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.

    Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие ГП, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

    Покупателю готовой продукции счет-фактура необходим для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачесть НДС из бюджета на основании счета-фактуры, который был составлен продавцом при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо еще чтобы ГП была оприходована в учете.

    Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты (приложение 3).

    Отличие новой формы счета-фактуры от прежней заключается в ведении двух новых граф: «Страна происхождения» и «Номер грузовой  таможенной декларации». Это позволяет таможенным органам проверять, правильно ли импортер оплатил таможенные платежи. При чем, если раньше проверить это можно было только при растаможивании ГП, то теперь, придя в любой магазин и подняв документы на любую импортную продукцию, таможенным органам по номеру грузовой таможенной декларации определить как продукция проходила таможню.

    Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки ГП или получения аванса. Второй остается у организации продувшей эту ГП.

    Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации ГП.

    Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.

Информация о работе Учет расчета с поставщиками и покупателями