Учет продажи товаров со скидками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 11:42, реферат

Краткое описание

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;

Содержание

1. Учет продажи товаров со скидками в оптовой торговле………...3
1.1 Оптовая торговля……………………………………………….3
1.2 Бухгалтерский учет скидки…………………………………….5
2. Учет недостачи в пределах норм естественной убыли…………..9
1.1 Естественная убыль…………………………………………….9
1.2 Бухгалтерский учет потерь в пределах норм естественной убыли…………………………………………………………...10
3. Список литературы………………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Бух. учет в торгово-снабженч. предприятиях.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

     Содержание 
 

  1. Учет продажи  товаров со скидками в оптовой  торговле………...3
    1. Оптовая торговля……………………………………………….3
    2. Бухгалтерский учет скидки…………………………………….5
  2. Учет недостачи в пределах норм естественной убыли…………..9
    1. Естественная убыль…………………………………………….9
    2. Бухгалтерский учет потерь в пределах норм естественной убыли…………………………………………………………...10
  3. Список литературы………………………………………………..14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Учет родажи товаров со скидками в оптовой торговле 

     1.1 Оптовая торговля 

     Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

     оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;  
оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;  
оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;  
торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;  
правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.  
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
 

     В настоящее время система скидок получила широкое развитие как в  розничной, так и в оптовой  торговле. Наиболее распространены скидки, предоставляемые торговыми организациями  при приобретении товара в определенном количестве или на установленную сумму, скидки за быструю оплату приобретенных товаров. 

     В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Из положений указанного пункта ГК РФ следует, что, если иное не будет установлено ГК РФ, стороны вольны в выборе цены договора. Так, согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. 

     Изменение цены договора после его заключения допускается лишь при условиях, которые  отражены в самом договоре, если законом не установлено иное. Так, в договоре стороны могут указать  особые условия, при которых возможно изменение его цены. Например, это могут быть условия, связанные с сезонными колебаниями цен на рынке на определенный товар, ожидаемые изменения на рынке продавцов, которые могут также отразиться на цене товара по договору, и т.П. По общему правилу изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Поэтому, если стороны заранее в тексте договора не отразили возможность изменения цены договора, она должна применяться в течение всего срока действия договора. Если иное не предусмотрено в договоре и в законе, то ни одна из сторон не может в одностороннем порядке изменить цену договора без внесения в него изменения. При этом данное изменение вносится в договор по заранее оговоренным правилам. 

     Установленные организацией цены, размеры и период применения скидок с цены должны быть закреплены в специальных внутренних документах, составляемых при оформлении маркетинговой политики как составной  части учетной политики.  

     2.2 Бухгалтерский учет скидки  

     В соответствии с п. 5, 6 положения по бухгалтерскому учету "доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6.05.99 г.  выручка от продажи товаров является доходом от обычных видов деятельности и принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. При этом общий объем выручки от продажи товаров в бухгалтерском учете должен определяться с учетом скидок, предоставленных покупателю на основании договоров. Согласно п. 6.4 ПБУ 9/99 в случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. 

     Задолженность покупателя за отгруженный товар  отражается по дебету счета 62 "расчеты  с покупателями и заказчиками" в корреспонденции с кредитом счета 90 "продажи", субсчет 90-1 "выручка". Если после отгрузки товаров покупателю была предоставлена скидка, то сумма выручки подлежит корректировке. На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации корректировка отражается сторнировочной записью по дебету счета 62 в корреспонденции с кредитом счета 90, субсчет 90-1. 

     В соответствии с п. 2 положения по бухгалтерскому учету "учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9.06.01 г. № 44н, товары являются частью материально-производственных запасов (МПЗ) организации, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Согласно п. 5, 6 ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством российской федерации). 

     Для обобщения информации о наличии  и движении сырья и материалов предназначен счет 10 "материалы". Материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. 

     Поступление товаров может быть отражено с  использованием счета 15 "заготовление и приобретение материальных ценностей" в порядке, аналогичном порядку  учета операций с материалами. В рассматриваемом случае согласно учетной политике организации учет товаров ведется по учетным ценам (ценам поставщика) с использованием счетов 15 и 16 "отклонение в стоимости материальных ценностей". 

     На  основании расчетных документов поставщика, поступивших в организацию, независимо от того, когда товары поступили в организацию (до или после получения расчетных документов), в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 15 в корреспонденции с кредитом счета 60 "расчеты с поставщиками и подрядчиками" на покупную стоимость товара. Оприходование товара, фактически поступившего в организацию, отражается записью по дебету счета 41 "товары" в корреспонденции с кредитом счета 15 по учетной цене. 

     Величина  оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок) в соответствии с п. 6.5 положения по бухгалтерскому учету "расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6.05.99 г. № 33н. 

     Согласно  п. 12 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством российской федерации. Это означает, что, например, фактическая себестоимость товара, приобретенного в марте, хотя на его оплату в апреле и предоставлена скидка, не может изменяться, поэтому вся сумма скидки учитывается при формировании фактической себестоимости товара, приобретенного в апреле. 

     Пример. Продукция отгружена в марте  на сумму 120 000 руб., В том числе НДС 20%. Условиями договора предусмотрено предоставление скидки покупателю по итогам месяца за приобретение товара на сумму более 100 000 руб. За месяц в размере 5% стоимости товара. 

     В бухгалтерском учете продавца производятся следующие записи. 

     В марте: 

     дебет 62, кредит 90-1 - 120 000 руб., 

     Дебет 90-3, кредит 68-2 - 20 000 руб. 

     В апреле: 

     дебет 62, кредит 90-1 (сторно) - 6000 руб., 

     Дебет 90-3, кредит 68-2 (сторно) - 1000 руб. 

     В бухгалтерском учете у покупателя производятся следующие записи. 

     В марте: 

     дебет 41, кредит 60 - 100 000 руб., 

     Дебет 19, кредит 60 - 20 000 руб. 

     В апреле (сумма скидки учитывается  при формировании фактической себестоимости  товара, приобретенного в апреле): 

     дебет 41, кредит 60 (сторно) - 6000 руб., 

     Дебет 19, кредит 60 (сторно) - 1000 руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Учет недостачи  в пределах норм  естественной убыли 

     2.1 Естественная убыль  

     Естественная  убыль материальных ценностей - это уменьшение массы товара вследствие естественного изменения его биологических или физико-химических свойств при сохранении качественных характеристик. Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке товарноматериальных ценностей, при их хранении, и является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем. 
К естественной убыли не следует относить: 
-технологические потери и потери от брака; 
-потери товарноматериальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования. 
В нормы естественной убыли не включаются потери товароматериальных ценностей: 
-при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения и транспортировки технологического оборудования; 
-при внутрискладских операциях; 
-при аварийных ситуациях; 
-принятых в пункте назначения путем счета или по трафаретной массе. 
Нормы естественной убыли не следует распространять на товароматериальные ценности: 
-принимаемые и сдаваемые путем счета или по трафаретной массе, хранящиеся и (или) транспортируемые в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.); 
-хранящиеся в резервуарах повышенного давления; 
-при транзитной поставке.

     Для каждого вида продуктов питания  установлены свои нормы естественной убыли. Именно ими следует руководствоваться  при списании недостач того или иного  продукта.  

     2.2 Бухгалтерский учет потерь в пределах норм естественной убыли 

      Как сказано в подпункте "а" пункта 3 статьи 12 Закона N 129-ФЗ, недостачи в пределах норм естественной убыли нужно списать на затраты или на расходы по продаже (для торговых организаций). Нормы естественной убыли для целей бухгалтерского учета были утверждены соответствующими министерствами и ведомствами и действуют до сих пор. При этом сумму недостачи определяют исходя из фактической себестоимости материалов или продажных цен товаров.

     Потери  в пределах норм естественной убыли  могут быть отнесены к недостачам и, следовательно, должны учитываться  на счете 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

     Это обстоятельство обуславливает необходимость  документального оформления факта потерь (недостач). То есть, для того, чтобы нормы естественной убыли могли быть применены, необходимо проведение инвентаризации — выборочной — по тем видам материально-производственных запасов, которые утрачены, и проводимой в сроки, установленные учетной политикой или иным внутренним распорядительным документом.

     Таким образом, последовательность документального оформления потерь в пределах норм естественной убыли будет следующей:

     проведение  инвентаризации запасов, сопоставление  ее результатов с данными бухгалтерского учета и составление акта с отражением сумм выявленной недостачи;

     проведение  зачета недостач ценностей излишками  по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице все  же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача;

     списание  потерь в пределах норм на себестоимость  продукции, работ или услуг;

     отнесение потерь в суммах, превышающих установленные  нормы, на виновных лиц (в случае, если причиной возникновения недостач являются неправомерные действия юридических лиц, суммы недостачи сверх норм относятся на счета расчетов с организациями);

Информация о работе Учет продажи товаров со скидками