Учет операций по специальным счетам в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать учет денежных средств, находящихся на специальных счетах в банках.Задачами данной работы является:
- рассмотрение форм безналичных расчётов, учитываемых на счёте 55 “Специальные счета в банках”
- рассмотрение схем и порядка осуществления расчётов по специализированным счетам
- оформление документации
- учёт операций по данному счёту в организации

Содержание

Тема 1. Учет операций по специальным счетам в банках
I. Введение…………………………………………………………………2
II. Учёт операций по аккредитивной форме расчётов…………………...3
III. Виды аккредитивов в практике:………………………………………..6
1. Отзывный аккредитив
2. Безотзывный аккредитив
3. Покрытый аккредитив
4. Непокрытый аккредитив
IV. Учёт операций по расчётам чеками и чековыми книжками…………7
V. Учёт операций по депозитным счетам и по расчётам банковскими
картами…………………………………………………………………10
VI. Заключение……………………………………………………………..12
VII. Список литературы…………………………………………………….14
Тема 2. Первичные документы учета материалов
I. Введение………………………………………………..………..16
II. Первичные документы по учету материалов………………….17
III. Требования, предъявляемые к оформлению первичных учетных документов……………………………………………..21
IV. Классификация первичных учетных документов.....................24
V. Список используемой литературы……………………...............29

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по ПМ №1.docx

— 67.44 Кб (Скачать файл)

4.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. В40 Бухгалтерский учёт: учеб.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.-672 с.

5.Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмуламедова Х.Ш. Г96 Бухгалтерский учёт: учебно-практическое пособие.-4-е изд., переработ. И доп.-М.: Проспект, 2008.-576с.

6.Дараева Ю.А., Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2008 – 160 с.

7.Захарьин В.Р., Теория бухгалтерского учета: учебное пособие.-М.: Инфра-М, 2004.-304 с.

8.Карпова Т.П., Управленческий учет: учебное пособие.2-е изд.перер.идопол.-М.:Юнити-Диана, 2005.-351 с.

9.Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Бухгалтерский учет в организациях: учебное пособие- М.: Финансы и статистика, 2005.-752 с.

10.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: учебное пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2008.-717с.-(Высшее образование)

11.Кувшинов Н.С. К88 Бухгалтерский учёт. Экспресс-курс: учебное пособие/Н.С. Кувшинов.- М.: КНОРУС,2008.-296с.

12.Пономарева  Г.А., Самоучитель по бухгалтерскому учету: учеб.-практч.пособие.-М.: Приор, 2006-160 с.

13.Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учёт Ш35 Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация. “Дашков и К”, 2008.-51

 

Тема 2. Первичные документы учета материалов

 

 

    1. Введение

 
Жизнь человеческого общества состоит из множества повседневно  происходящих событий и фактов. Если количество имеющих место фактов и событий не большое, то их можно  просто запомнить. Но если фактов много  и характеризуются они большим  числом показателей и цифр, то их уже приходиться записывать, следовательно, учитывать.  
Учет – это количественное отражение событий и фактов жизни общества, которые используются для управления обществом на различных организационных условиях.  
Развитие рыночной экономики приводит к расширению числа предприятий, основанных на государственной, коллективной, частной и совместной формах собственности. Сюда входят крупные государственные промышленные предприятия и объединения, кооперативы, акционерные общества, предприниматели и др. При этом каждый субъект хозяйствования обязан организовать и вести бухгалтерский учет своей финансово-хозяйственной деятельности исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования и самостоятельно разрабатываемой учетной политики.  
Поскольку учет является одной из важнейших функций в системе управления и предоставляет точные сведения о процессах заготовления, производства, реализации и потребления, служит основой для планирования деятельности предприятия.  
Согласно выбранной теме курсовой работы моей целью становиться детальное изучение учета материалов, которое я проведу на основе данных Государственного учреждения культуры «Гродненская областная филармония».  
 
Основными задачами учета материалов являются:  
·                   формирование фактической себестоимости материалов;  
·                   правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по приобретению и использованию материалов;  
·                   контроль за сохранностью материалов в местах хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;  
·                   контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;  
·                   своевременное выявление излишних материалов с целью их возможной реализации или определение иных возможностей вовлечения в хозяйственный оборот;  
·                   проведение анализа эффективности использования материалов.  
Основным требованием учета материалов является оперативность (своевременность) проведения учета, что позволяет контролировать соответствие данных складского учета и оперативного учета движения материалов данным бухгалтерского учета.  
Для анализа учета материалов использовались такие источники как учетная политика ГУК "Гродненская областная филармония" на 2008г., перечень форм первичных документов, график документооборота на 2008г. и другие печатные издания.

 

    1. Первичные документы по учету материалов

 

Учет производственных запасов  осуществляется на основании следующих  первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, лимитно-заборной карты, требований, накладной  на внутреннее перемещение, накладной  на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета  остатков материалов на складе.

Унифицированные первичные  учетные документы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном  строительстве».

Доверенность (формы №  М-2 и № М-2а) применяются для  оформления права лица выступать  в качестве доверенного лица организации  при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Форму № М-2а применяют  организации, у которых получение  материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее  пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Приходный ордер (форма №  М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Письмом Минфина России от 29.10.2002 № 16-00-14/414 разъясняется порядок  оформления поступающих материалов.

В соответствии с Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина  России от 28.12.2001 № 119н, вместо приходного ордера (типовая межотраслевая форма  № М-4 утверждена постановлением Госкомстата  России от 30.10.97 № 71а) приемка и оприходование  материалов может оформляться проставлением  на документе поставщика (счете, накладной  и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и  в приходном ордере. Такой штамп  приравнивается к приходному ордеру. Порядок оформления документов по приемке  и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.

Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для  оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение  по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю (см. Приложение №2).

Лимитно-заборная карта (форма  № М-8) применяется при наличии  лимитов отпуска материалов для  оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов  отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада (см. Приложение №3).

Для сокращения количества первичных документов там, где это  целесообразно, рекомендуется оформлять  отпуск материалов непосредственно  в карточках учета материалов (форма № М-17) (см. Приложение №4). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре, и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.

По лимитно-заборной карте  ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на это уполномоченных.

Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено  право его установления.

Требование — накладная (форма № М-11) применяется для  учета движения материальных ценностей  внутри организации между структурными подразделениями или материально  ответственными лицами (см. Приложение №5).

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется  для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании  договоров и других документов (см. Приложение №6).

Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для  учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется  материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании  первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для  оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2) применяется для  учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под расписку работнику  для длительного пользования.

Акт выбытия малоценных и  быстроизнашивающихся предметов (форма  № МБ-4) применяется для оформления поломки и утери малоценных и  быстроизнашивающихся предметов.

Акты выбытия впоследствии прикладываются к актам на списание (форма № МБ-8).

Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных  приспособлений (форма № МБ-7) применяется  для учета выдачи спецодежды, спецобуви  и предохранительных приспособлений работникам в индивидуальное пользование. (Применяется при автоматизированной обработке учетных данных.)

Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-8) применяется для  оформления списания изношенных и непригодных  для дальнейшего использования  малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Жизненный цикл производственных запасов на предприятии состоит  из трех этапов: поступление — выдача в производство — возврат из него.

В этой связи в учете  производственных запасов выделяются следующие группы учетных операций:

  • учет поступления
  • учет отпуска в производство и возврата из него

Учет материальных ресурсов на любом производственном предприятии  возложен на материально ответственное  лицо или бригаду материально  ответственных лиц. Материально  ответственным лицом может быть как заведующий складом, так и  любой другой работник, достигший 18-летнего  возраста, с которым заключен договор  о полной материальной ответственности. Перечень лиц, с которыми можно заключать  договор о полной материальной ответственности  и типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержден постановлением Госкомтруда  СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77г. № 447/24 «Об утверждении Перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, а также типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности».

Если численность работников Вашего предприятия невелика и номенклатура производственных запасов небольшая, можно не содержать штатных складских  работников, а их функции по приемке  и отпуску материалов, обеспечению  сохранности производственных запасов  возложить на работников, чья деятельность непосредственно связана с использованием материалов в порядке совмещения.

С этими работниками необходимо заключить договор о полной материальной ответственности. По мере поступления  материалы закрепляются за материально  ответственным лицом.

 

 

    1. Требования, предъявляемые к оформлению документов

 

Первоначально информация о совершенных  хозяйственных операциях должна отражаться в первичных учетных  документах. Бухгалтерскими документами  оформляются любые хозяйственные  операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это  обеспечивает сплошной, непрерывный  учет всех объектов бухгалтерского учета; юридическое обоснование бухгалтерских  записей, которые делают на основании  документов, имеющих доказательную  силу; использование документов для  текущего контроля и оперативного руководства  хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы  служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

К оформлению первичных учетных  документов предъявляются следующие  требования:

1) Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся  в альбомах унифицированных (типовых)  форм первичной учетной документации. Основные требования, предъявляемые  к учетным документам, приведены  в ст.9 Федерального Закона №  129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

С 1 января 1999 г. организации применяют  формы первичных учетных документов, содержащихся в Альбоме новых  унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.

Унифицированные формы первичных  документов должны применятся в организации  без изменений. Формы первичных  документов, не предусмотренных альбомами  унифицированных первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. При этом они должны содержать  все необходимые реквизиты.

Наряду с унификацией важное значение имеет стандартизация документов, т.е. установление одинаковых стандартных  размеров бланков типовых документов.

2) Первичные документы должны  содержать обязательные реквизиты  (наименование документа; дату  составления; название организации,  от имени которой составлен  документ; содержание хозяйственной  операции; денежные и натуральные  измерители хозяйственных операций; наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления, и их личные  подписи).

Информация о работе Учет операций по специальным счетам в банках