Учет нематериальных активов и их амортизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 06:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является отражение фактического состояние учета списания и финансовых результатов от списания нематериальных активов в современной системе бухгалтерского учета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи курсовой работы:
рассмотреть существующую нормативную базу по учету нематериальных активов;
рассмотреть существующую нормативную базу по определению финансового результата от выбытия нематериальных активов;
исследовать теоретические основы процесса списания нематериальных активов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации 5
1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии 5
1.2. Понятие, классификация и порядок оценки нематериальных активов 11
1.3.Порядок списания нематериальных активов и учет финансовых результатов от списания 17
1.4.Бухгалтерские проводки по операциям движения нематериальных активов 21
ГЛАВА 2. Организация учета нематериальных активов и их амортизации в ООО «Регион-Проект-Агро» 26
2.1.Экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «Регион-Проект-Агро» 26
2.2.Исследование порядка списания нематериальных активов и учета финансовых результатов от списания в ООО «Регион-Проект-Агро»29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 86.14 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВА  РОССИИ)

 

 

Факультет менеджмента

Кафедра Экономики и управления в здравоохранении

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Учет и анализ»

 

Тема: «Учет нематериальных активов и их амортизации»

 

 

Выполнила: Студентка 3 курса

 факультета менеджмент

 Чемурзиева Э. М.

                                                Проверила:  

 

 

Дата ___________________

Оценка ________________

 

Новосибирск 2014

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации 5

1.1. Организация бухгалтерского  учета на предприятии 5

1.2. Понятие, классификация  и порядок оценки нематериальных  активов 11

1.3.Порядок списания нематериальных  активов и учет финансовых  результатов от списания 17

1.4.Бухгалтерские проводки  по операциям движения нематериальных  активов 21

ГЛАВА 2. Организация учета нематериальных активов и их амортизации в ООО «Регион-Проект-Агро» 26

2.1.Экономическая характеристика  исследуемого предприятия ООО  «Регион-Проект-Агро» 26

2.2.Исследование порядка  списания нематериальных активов  и учета финансовых результатов  от списания в ООО «Регион-Проект-Агро»29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

 

Введение

 

Эффективная деятельность любой организации немыслима без использования нематериальных активов. В нематериальные активы вкладывают немалые средства, так как нематериальные активы представляют собой неотъемлемый компонент или фактор хозяйственной деятельности, приносящий доход.

Для многих предприятий одно из центральных мест в их долгосрочной  деятельности занимают объекты, приобретенные предприятием в любой форме для использования в производстве и реализации продукции, при выполнении различных работ или услуг либо в управлении предприятием, но не имеющих материально-вещественной структуры.

Использование нематериальных активов в хозяйственной деятельности предприятий заключается в совершении затрат на приобретение предприятием за плату патентов, лицензий, торговых марок и товарных знаков, других прав по использованию производственной информации, земли и природных ресурсов, программных продуктов для ЭВМ и т.п.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс движения и определения финансовых результатов от реализации нематериальных активов на сегодняшний день постоянно меняется, происходят постоянные изменения законодательной базы. И поэтому очень важно следить за текущими изменениями в данном вопросе.

Целью настоящей курсовой работы является отражение фактического состояние учета списания и финансовых результатов от списания нематериальных активов в современной системе бухгалтерского учета.

Для достижения цели поставлены следующие задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть существующую нормативную базу по учету нематериальных активов;
  2. рассмотреть существующую нормативную базу по определению финансового результата от выбытия нематериальных активов;
  3. исследовать теоретические основы процесса списания нематериальных активов;
  4. исследовать теоретические основы определения финансового результата от списания нематериальных активов;
  5. рассмотреть порядок списания и определения финансового результата от нематериальных активов на примере исследуемого предприятия ООО «Регион-Проект-Агро»;
  6. на основе изученного сделать выводы и предложения;

Для решения поставленных задач были использованы следующие

методы написания курсовой работы:

  1. изучения законодательной и нормативной базы РФ;
  2. изучения учебников, учебных пособий;
  3. анализ практического материала по объекту исследования.

Объектом исследования является общество с ограниченной

ответственностью «Регион-Проект-Агро».

Эмпирической базой исследования являются данные бухгалтерского аналитического учета исследуемого предприятия.

 

Глава 1. Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации

 

1.1. Организация  бухгалтерского учета на предприятии

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта и их движении, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления субъектов хозяйствования.

Система бухгалтерского учета в целом ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Она охватывает всю информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации. Поэтому применительно к бухгалтерскому финансовому учету можно утверждать, что он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в управленческом учете, а также в статистическом и оперативном учете. Объекты в бухгалтерском учете отражаются в стоимостном выражении.

Бухгалтерский финансовый учет охватывает информацию, которая не только используется внутри организации, но и сообщается внешним пользователям. Эта информация о доходах и расходах организации, размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и доходах от них, состоянии источников финансирования и т.д., которая необходима для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Последняя открыта для публикации и предназначена как для руководства организации, так и для внешних пользователей. Ведение бухгалтерского финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно.

Бухгалтерский управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самого хозяйствующего субъекта. Основной составляющей управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет издержек производства и калькулирование себестоимости продукции, анализ экономии или перерасхода по сравнению с нормами и нормативами, предыдущими периодами и стандартами. Основная цель бухгалтерского управленческого учета – обеспечение информацией менеджеров и других должностных лиц, ответственных за достижение  конкретных показателей предпринимательской деятельности организации.

Процессы подготовки информации финансового и управленческого учета могут существенно отличаться, но в то же время результаты, получаемые по данным обеих подсистем учета, должны быть тождественны.

Для рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеют использование наиболее совершенных способов и приемов систематизации и группировки учетных данных в регистрах бухгалтерского учета, оптимальное сочетание аналитического и синтетического учета и в конечном счете применение наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учета.

Под регистрами бухгалтерского учета понимают специальные ведомости, книги (журналы), разработки в виде отдельных листов, карточек, видеограмм, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Формы регистров разрабатываются организациями с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета, рекомендованных к использованию Минфином России.

Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также порядок и способы регистрации и группировки в них учетной информации. На практике получили распространение несколько форм бухгалтерского учета – ручных (мемориально-ордерная, журнально-ордерная) и машиноориентированных (компьютерная и др.).

Применительно к журнально-ордерной форме учета следует отметить, что в ней рекомендованы образцы своеобразных регистров – журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Журналы-ордера охватывают кредитовые обороты нескольких взаимосвязанных по экономическому содержанию счетов, что облегчает накапливание данных для отчетности и анализа финансовой деятельности. Благодаря своим положительным качествам эта форма учета в недавнем прошлом (при низком уровне механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ) применялась на большинстве предприятий.

В условиях повсеместного использования средств вычислительной техники, особенно персональных компьютеров, позволяющих накапливать данные как непосредственно в регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах), применяют другие приемы и способы организации учета. Отличительной их особенностью является возможность составления на основе компьютерных программ в автоматическом режиме регистров, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления установленной бухгалтерской отчетности.

Относительная простота освоения и эксплуатации компьютеров в качестве персональной техники способствует оснащению ими мест бухгалтеров и созданию автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера.

Организации самостоятельно выбирают бухгалтерские регистры и формы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, соблюдая при этом общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

Основой разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии управляемого объекта и его окружения, выполнении управляющих команд и выходных обобщающих результатах.

Информационная система для целей управления состоит из взаимосвязанных подсистем (конструкторской, технологической, экономической информации и др.). Среди перечисленных подсистема экономической информации занимает наибольший удельный вес по объему и значимости в принятии управленческих решений.

Экономическая информация подразделяется на следующие виды: плановая, нормативная (нормы, нормативы, тарифные ставки, ценники); учетная (данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета); прочая информация (данные об условиях рынка сбыта продукции, сегментарная информация, материалы аудиторских проверок и/ или ревизий, объяснительных и докладных записок, деловая переписка с другими организациями и т.п.). В общей совокупности экономической информации около 2/3 ее объема составляет информация, представляемая бухгалтерским учетом, который играет главенствующую роль и в системе управления в целом. Недаром его часто называют «азбукой и языком» бизнеса, где широко используются данные бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, в том числе пояснительной записки к отчету).

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета  в организации;

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и  отчетности;

3-й уровень: методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других  ведомств;

4-й уровень: рабочие документы  по бухгалтерскому учету самого  предприятия.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете – положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 14 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).

Информация о работе Учет нематериальных активов и их амортизации