Учет накладных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:53, реферат

Краткое описание

В работе рассмотрено понятие расходов на обслуживание производства и управления. Раскрыто экономическое содержание расходов. Приведена классификация накладных расходов с позиции ее практического применения. Особое внимание уделено методам распределения накладных расходов между продуктами и незавершенным производством.
Раскрываются цели и задачи анализа накладных расходов, приведены примеры с применением условных данных.

Содержание

Введение
1.Учет расходов на обслуживание производства и управления
1.1 Понятие расходов на обслуживание производства и управления, основные нормативные документы в части учета расходов
1.2 Экономическое содержание и классификация расходов на обслуживание производства и управления.
2. Анализ расходов на обслуживание производства и управления
2.1 Цели, задачи, методика анализа расходов на обслуживание производства и управления
2.2 Пример с применением условных данных
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат бух.учет.docx

— 52.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат  

по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет

на тему: Учет накладных расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняла студентка гр ВНФ-301 Злобина Анастасия Дмитриевна

 

 
Введение 
 
1.Учет расходов на обслуживание производства и управления 
 
1.1 Понятие расходов на обслуживание производства и управления, основные нормативные документы в части учета расходов 
 
1.2 Экономическое содержание и классификация расходов на обслуживание производства и управления.  
 
2. Анализ расходов на обслуживание производства и управления 
 
2.1 Цели, задачи, методика анализа расходов на обслуживание производства и управления 
 
2.2  Пример с применением условных данных

 

Заключение 
 
Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
Сложность управления экономикой предприятия в условиях рынка, проводимые преобразования по реформированию субъектов хозяйствования требуют создания адекватной системы информационного обеспечения управления затратами производственно-хозяйственной деятельности организаций и поиска новых подходов к решению проблем совершенствования управленческого учета. 
Система сбора и обработки бухгалтерской информации для нужд административного аппарата, координирующего и регулирующего деятельность хозяйствующих единиц, скрыта от внешних пользователей. Концентрация и комбинирование производства производства, наметившиеся тенденции к сближению отечественной и зарубежной экономических систем, расширение рыночных коммуникаций заставили пересмотреть саму конценпцию управления. Перспектива развития региона и страны в целом зависит от производственной сферы, которая должна развиваться согласно принятым международным нормам. 
Соотвествующие службы предприятия обязаны позаботиться о создании такой системы бухгалтерского учета и анализа, которая обеспечивала бы конкретного руководителя необходимой информацией для оперативного и стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью организации. 
В рыночных условиях хозяйствования стало очевидным, что наиболее управляемыми с позиций поиска резервов экономии, роста прибыли рентабельности на предприятии, определившем программу производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а накладные расходы. 
Направлением совершенствования деятельности управленческой бухгалтерии может послужить создание концепции интегрированного учета, бюджетирования и анализа накладных расходов. 
Недостаточно адаптированные к рыночным условиям методы учета и анализа накладных расходов отрицательно сказываются не только на текущей работе предприятия, но и приводят к принятию неверных стратегических решений. 
Результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что накладные расходы в большинстве отраслей промышленности постоянно увеличиваются как в абсолютной сумме, так и относительно общей величины издержек экономического субъекта. Это связано с научно-техническим прогрессом, усложнением задач управления и соответствующим ростом численности управленческого персонала, его квалификационного уровня, широким использованием в управлении ЭВМ, современных средств коммуникаций, повышением требований к представитльности офисов, их оборудованию и т.д. В новых условиях появляется осознанная потребность в гибких административных системах, смене методологических принципов управления и его составляющих (в том числе подходов в использовании информации бухгалтерского учета), ужесточении контроля за расходованием средств на уровне руководства организацией, проведении аналитических исследований по оптимизации затрат в этой области. 
В работе рассмотрено понтятие расходов на обслуживание производства и управления. Раскрыто экономическое содержание расходов. Приведена классификация накладных расходов с позиции ее практического применения. Особое внимание уделено методам распределения накладных расходов между продуктами и незавершенным производством.  
Раскрываются цели и задачи анализа накладных расходов, приведены примеры с применением условных данных. 
Таким образом, управленческий учет накладных расходов необходим для эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности менеджеров, решения проблем с выявлением наиболее точных показателей себестоимости производимой продукции. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какими решениями эти затраты обусловлены, и какие меры в их отношении могут быть предприняты, а также решать целый ряд вопросов, таких как выбор рентабельных продуктов и заказов, планирование будущих направлений деятельности, распределение и оптимизация затрат, составление смет и выбор методов анализа отклонений. Следовательно, чем больше внимания будет уделено созданию оптимальной системы управленческого учета накладных расходов, тем мобильнее становиться предприятие в условиях рынка и эффективнее деятельность административного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет  расходов на обслуживание производства  и управления 
 
1.1. Понятие расходов на обслуживание производства и управления, основные нормативные документы в части учета расходов 
 
Расходы по обслуживанию производства и управления (накладные расходы) образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. В нашей стране многие десятилетия использовался критерий технологической зависимости при разделении расходов на основные и накладные. Накладными расходами считались расходы, не связанные с технологией производства. Применение данного критерия привело к возникновению некоторых теоретических проблем в области бухгалтерского учета. Изменения, произошедшие за последнее время в теории и практике отечественного бухгалтерского учета, требуют новой формулировки термина «накладные расходы». По мнению автора Соколова А.Ю., необходимо отказаться от трактовки накладных расходов в промышленности только как затрат, которые не зависят от технологии производства. Более целесообразно рассматривать их как затраты в сфере обслуживания производства, управления и сбыта, которые могут расчетным путем или через систему носителей затрат поглощаться центрами ответственности или конкретными продуктами производства, не образуя вещественную основу последних. 
Данное определение позволяет применять в учетной практике термин «прямые накладные расходы», появившийся с развитием ABC- метода. При котором накладные расходы прямо « прослеживаются» до конкретных продуктов через систему носителей затрат (нормы-часы, продукты, и т.д.) 
Таким образом, не отказываясь от признака технологической зависимости, можно решить проблему с исчислением накладных расходов, применив указанный критерий к ним самим, подразделив их на расходы, связанные с технологией производства и не связанные. Тогда мы получаем накладные расходы первого порядка, или производственные накладные расходы, и накладные расходы второго порядка, или непроизводственные накладные расходы. Причиной использования такого подхода является также происходящий процесс интеграции отечественной системы учета в международную, которая требует создания единой терминологии и общепринятой группировки затрат. Изложенное выше определение накладных расходов отвечает требованиям, предъявляемым к новой терминологии. Так, в мировой учетной практике под накладными расходами понимаются непрямые затраты, т.е. валовые затраты за минусом прямых расходов на материалы и прямых расходов на оплату труда. 
 
Другими словами, в состав накладных расходов включаются: 
 
- производственные накладные расходы, которые рассматриваются как затраты, связанные с обслуживанием производственного процесса; 
 
- административные расходы, представляющие собой затраты на управление организацией в целом; 
 
- расходы на продажу, под которыми понимаются затраты, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю. 
 
Согласно пункту 2 ПБУ 10/99, «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Данное определение используется в целях бухгалтерского учета, как упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 
Общее определение расходов (expenses) заимствовано из глоссария международных стандартов финансовой отчетности (МФСО), содержащего следующее определение: «расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытия или истощения активов или возникновения обязательств, которое приводит к уменьшению капитала, не связанному с выплатами собственникам». В МСФО на сегодняшний день отсутствует специализированный стандарт, посвященный расходам организации. 
ПБУ 10/99 выступает документом гражданского законодательства и должно отражать экономический смысл и бухгалтерскую интерпретацию осуществляемых явлений (произведение расходов). Соответственно, в бухгалтерском учете следует опираться на термины, отражающие именно экономический смысл процесса. Подразделение расходов на расходы по обычным видам деятельности и прочие (ПБУ 10/99) характеризует связь расходов с производственным процессом, с ведением основной деятельности. Специфика технологического процесса оказывает влияние на формирование именно расходов по обычным видам деятельности. 
В бухгалтерском учете расходы, осуществляемые организацией, но по действующему законодательству не относимые к расходам по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. 
 
Согласно пункту 16 ПБУ 10/99 расходы в бухгалтерском учете признаются при одновременном выполнении следующих условий: 
 
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; 
 
- сумма расхода может быть определена; 
 
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. 
 
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете вне зависимости от намерения получить выручку или иные виды доходов. 
 
Соответствие получения доходов от обычных видов деятельности суммам произведенных расходов устанавливается на основании формирования показателя себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг. 
 
Пункт 9 ПБУ 10/99 гласит: «Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров». 
Нормативный статус отраслевых методических рекомендаций по учету затрат дополнительно разъяснен письмом Минфина от 29.04.2002г. «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»,  которое содержит следующие положения: 
- организациями в ряде случаев не уделяется должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции как объективного показателя, который зависит не от содержания тех или иных нормативных актов, а от состава и размеров учтенных фактических затрат на производство продукции (работ, услуг) исходя из особенностей технологического процесса, структуры производства, местонахождения хозяйствующего субъекта и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов; 
- отсутствие полной информации о формировании себестоимости, являющейся основой прогнозирования и управления производством, движением потоков и прибылью, а также информации о фактических затратах на производство, являющихся базой для определения продажной цены, объема материально - производственных запасов в целях обеспечения непрерывного процесса производства и т.д., приводит к несвоевременному выявлению непроизводительных расходов, невозможности выработки и реализации мер по их недопущению, определению оптимального объема выпуска продукции и пр. и, как результат, к снижению эффективности работы хозяйствующего субъекта в целом; 
- до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, как и ранее, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с уже принятыми во исполнение указанной Программы нормативными документами по бухгалтерскому учету. 
В результате, методические рекомендации по планированию, учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) по соответствующим отраслям действуют в части, не противоречащей нормам действующего законодательства по бухгалтерскому учету. Но данные методические рекомендации определения себестоимости продукции (работ, услуг) не содержат. В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета Министерством финансов РФ подготовлен Проект Методических рекомендаций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг), который на сегодняшний момент не утвержден, однако текст данного проекта также не приводит определения себестоимости продукции (работ, услуг). 
 
В системе нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета имеет место категория «фактическая себестоимость материально-производственных запасов», под которой, в соответствии с пунктом 6 ПБУ 5/01  , понимается сумма фактических затрат организации на приобретение и (или) изготовление материально-производственных запасов. Пункт 7 ПБУ 5/01 гласит: «Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции». 
 
1.2. Экономическое содержание и классификация расходов на обслуживание производства и управления 
 
Несмотря на довольно значительный срок функционирования методов учета и анализа накладных расходов, на практике и в теории отечественного бухгалтерского учета не существует их официальной общепринятой классификации. Это не позволяет в полной мере использовать данные прогнозирования, планирования и учета накладных расходов для выбора  обоснования управленческих решений. Классификация расходов должна в полной мере отражать все характерные признаки, по которым отличаются одни статьи затрат от других, разграничить их функциональную роль, в соответствии с которой каждый компонент затрат выполняет конкретную функцию. Такой подход позволяет с большей основательностью определить целесообразность и эффективность формирования статей затрат и их адресность. В табл. 1.1 представлены основные классификационные признаки накладных расходов.

 

 
Таблица 1.1 
 
Классификация накладных расходов, используемая в  отечественной практике управленческого учета 
 

 
Классификационный признак

 
Вид накладных расходов

 
По принадлежности к производственному циклу

 
Производственные, непроизводственные

 
По уровню осуществления контроля

 
Контролируемые, не контролируемые

 
По способу включения в себестоимость центра затрат

 
Первичные, вторичные 

 
По способу отражения затрат в управленческом учете

 
Фактические, бюджетные

 
В системе учета затрат «стандарт-костинг»

 
Распределенные,недораспределенные,

перераспределенные

 
В зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»)

 
Переменные, постоянные

 
В зависимости от метода списания затрат в учете 

 
Периода, на продукт

 
В рамках применения метода функционального учета затрат

 
Красткосрочные, долгосрочные,

постоянные

 
По выбранному варианту управленческого решения

 
Релевантные, нерелевантные

 
В зависимости от этапов включения в себестоимость продукции

 
В производстве, в товарном выпуске


 
 
 
Накладные расходы необходимо рассматривать с позиции их отражения в различных системах бухгалтерского учета. В частности,  выделяют накладные расходы в системах финансового, налогового и управленческого учета. 
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) обеспечивают сопоставимость бухгалтерской информации для внешних пользователей. Цель составления финансовой отчетности – предоставление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации. 
Финансовая отчетность составляется с учетом следующего фактора: эффект или выгода, которые вытекают из полученной информации, отраженной в финансовом отчете, должны превышать затраты на ее получение. В этом контексте отметим тот факт, что затраты, возникающие в данной области, в большей своей части можно обозначить как накладные. Это затраты на документационное обеспечение ведения учета (производство отчетов) в бухгалтерии, расходы на оплату труда работников бухгалтерии и т.п. 
 
Аналитический учет накладных расходов в рамках ведения финансовой бухгалтерии детализирован с целью решения следующих задач: 
 
- оценка запасов; 
 
- исчисление затрат на производство 
 
Решение данных задач определяет методику учета накладных расходов в рамках финансовой бухгалтерии. Рассмотрим их поподробнее. 
Запасы – это активы в виде сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе производства, или в виде ресурсов, определяемых в процессе производства для целей продажи или перепродажи (товары, сырье и материалы, незавершенное производство и готовая продукция) 
          Себестоимость запасов, согласно МСФО 2, включает затраты на приобретение. Затраты на переработку и прочие затраты. 
К затратам на переработку запасов относится систематическое распределение переменных и постоянных производственных накладных расходов (п.10 МСФО 2). Причем распределение постоянных производственных накладных расходов основывается на применении показателя производственной мощности при работе в нормальных условиях (п.11 МСФО 2). Под нормальными условиями понимается ожидаемый объем деятельности, рассчитываемый на основе средних показателей за несколько периодов при нормальном ходе дел с учетом потери мощности в результате планового технического обслуживании, или фактический объем деятельности, если он приблизительно соответствует мощности в нормальных условиях. Запасы можно оценивать по нормативной себестоимости. Возникающие при этом недораспределенные накладные расходы признаются как расходы периода. 
Включение в себестоимость переменных производственных накладных расходов осуществляется на основе фактического использования производственных мощностей. Международные стандарты выдвигают довольно жесткий критерий к определению понятия переменные производственные накладные расходы. Под ними понимаются накладные расходы, которые находятся в прямой или почти прямой зависимости от изменения объема производства. Несмотря на использование в международных стандартах по составлению финансовой отчетности понятий переменных и постоянных накладных расходов, данная группировка применяется в рамках финансового учета только для оценки производственных запасов. 
Прочие расходы включаются в себестоимость запасов только в той степени, в которой они связаны с доведением их до современного местоположения и состояния. Исключению из себестоимости запасов и признанию в качестве расходов периода подлежат расходы на продажу, с одной стороны, и административные расходы, которые не связаны с доведением запасов до их настоящего местоположения и состояния, с другой. Это говорит о том, что если административные расходы связаны с доведением запасов до своевременного местоположения и состояния, то они могут быть включены в себестоимость запасов. Данное предположение подтверждает п. 13 МСФО 2, где отмечена возможность включения в стоимость запасов непроизводственных накладных расходов. 
На выбор метода учета накладных расходов оказывает влияние правило оценки запасов, принятое в международной практике. В частности разрешено оценивать запасы по чистой реализационной цене. Чистая реализационная стоимость (ЧРС) представляет собой расчетную сумму, которая могла бы быть получена от продажи актива за вычетом расчетных расходов на его реализацию. Таким образом, запасы оцениваются по наименьшей из двух величин: себестоимости и ЧРС.

Согласно ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). В данном стандарте дана классификация расходов, принимаемая для целей финансового учета. Так, расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы и чрезвычайные расходы (п.4 ПБУ 10/99). Накладные расходы находят свое отражение в первой группе. Согласно п.7 ПБУ 10/99 расходам по обычным видам деятельности формируют расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов (МПЗ); расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. 
Таким образом, расходы по обычным видам деятельности включают материальные расходы и расходы в виде стоимости обработки. Накладные расходы не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ. Кроме случаев, когда они непосредственно участвуют в формировании себестоимости реализованной продукции и учитываются как часть стоимости обработки (например, расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.) 
Управленческий учет представляет собой систему, обеспечивающую формирование информации для оценки и измерения затрат и результатов, а также для принятия решений руководителями на всех уровнях внутрифирменного управления. 
Современная система управленческого учета включает следующие элементы: производственный учет, оперативный учет, бюджетирование затрат и анализ затрат. 
          Следует отличать «производственный учет» от понятия «управленческий учет». Производственный учет – это составная часть управленческого учета. По сути, производственный учет представляет собой систему сводного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. На предприятиях функции производственного учета возлагаются на отдел учета учета затрат в бухгалтерии. 

 

 
К основным задачам учета накладных расходов в рамках ведения управленческой бухгалтерии относятся: 
 
- формирование своевременной, полной и достоверной информации о фактических накладных расходах, имеющих место на предприятии; 
 
- бюджетирование и контроль за исполнением смет накладных расходов; 
 
- выявление резервов снижения накладных расходов; 
 
- выявление факторов, влияющих на изменение отдельных элементов накладных расходов; 
 
- управление затратами  и принятие управленческих решений (распределение накладных расходов в целях определения себестоимости продукции, анализ накладных расходов, ценообразование и т.п.). 
 
Управленческий учет отличает прежде всего возможность оперативно принимать решения. Используя данные учета, бюджетирования и анализа, бухгалтера-аналитики определяют альтернативные варианты действий, собирают и обобщают по ним информацию, подготавливают рекомендации руководству. Неэффективные решения могут привести к нестабильному финансовому положению организации, т.е. послужить причинами потери рынка продуктов, роста затрат. Неоправданного увеличения запасов и т.д. важным критерием при принятии управленческого решения служат удельные затраты. особую роль здесь играют накладные расходы. 
В управленческом учете особое значение имеет постоянная часть накладных расходов, поскольку именно она представляет собой наиболее эффективный путь снижения себестоимости изделий. Основными направлениями действий в этой области можно назвать сокращение численности административного аппарата, уменьшение расходов на его содержание: увеличение объема основной деятельности в пределах, обозначенных существующей на данный момент или рассчитанной на перспективу рыночной ситуацией; повышение квалификации персонала, занятого обслуживанием производственных процессов, и усиление контроля за использованием средств в этой сфере; повышение ответственности линейных руководителей, что стимулирует экономию на регулируемых ими участках; внедрение системы норм и нормативов накладных расходов и системы управления по отклонениям, основной целью которой является предотвращение нерационального потребления ресурсов. 
 

 

 

 

 

 

 
2. Анализ  расходов на обслуживание производства  и управления 
 
2.1. Цели, задачи, методика анализа расходов на обслуживание производства и управления. 
 
В себестоимости продукции  (работ, услуг) расходы на обслуживание и управление занимают значительный удельный вес. Эти расходы называются комплексными, так как они состоят из нескольких экономических элементов. Выделяют несколько групп комплексных расходов: 
- расходы, связанные с работой оборудования и освоением техники. Они входят в состав цеховых расходов либо отражаются отдельно (расходы по обслуживанию и эксплуатации оборудования); 
- цеховые расходы (общепроизводственные) 
- внепроизводственные расходы.

 
Основными задачами анализа комплексных расходов являются: 
- контроль за исполнением сметы расходов;                                                                                                                                
- выявление причин отклонения от сметы; 
- определение путей снижения расходов.

 
 
На отклонение сметы комплексных расходов оказывают влияние: 
- нарушение сметы расходов; 
- изменение объема и структуры производства. 
 
Анализ начинают с изучения исполнения сметы, т.е. определяют отклонение по каждой статье расхода и общую сумму отклонений. С этой целью рассматривают плановые и фактические суммы по каждой статье расхода, выявляют снижение или перерасход. По каждой статье выявляют абсолютное и относительное отклонения от плана и их причины.(таблица 2.1.) 
При проверке выполнения сметы нельзя всю полученную экономию считать заслугой предприятия, так же как и все допущенные перерасходы оценивать отрицательно. Оценка отклонений фактических расходов от сметы зависит от того, какие причины их вызвали. В ряде случаев экономия связана с невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, технике безопасности, изобретательству и рационализации, подготовке и переподготовке кадров и т.д. Невыполнение этих мероприятий наносит предприятию иногда больший ущерб, чем сумма полученной экономии. В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности и излишеств, которые можно рассматривать как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции. 
 
Непроизводительными затратами следует считать потери от порчи и недостачи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это время в связи с использованием рабочих на работах, требующих менее квалифицированного труда, стоимость потребленных энергии и топлива за время простоев предприятия и др. 
 
Если уже известно, из-за каких факторов изменилась общая сумма накладных расходов, можно узнать их влияние на себестоимость отдельных изделий. Для этого процент изменения общей суммы общепроизводственных или общехозяйственные расходов за счет i-го фактора нужно умножить на фактическую сумму накладных расходов, отнесенных на данный вид продукции. 
 
Таблица 2.1. 
 
Факторы изменения общепроизводственных и общехозяйственных расходов 
 

Информация о работе Учет накладных расходов