Учетная политика хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Предприятия подвергаются проверкам контролирующими организациями, такими как налоговые органы, различные аудиторские фирмы. Одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке инспекторов, как правило, является принятая предприятием учетная политика. Поэтому целью данной работы является подробное изучение документа, который определяет способы ведения бухгалтерского учета на предприятие. Соответственно задачами данного проекта являются: изучение понятия и сущности учетной политики, нормативной базы и порядка оформления учетной политики предприятия, также будут рассмотрены основные аспекты учетной политики: методологический, организационный и технический.

Содержание

1. Учетная политика
Нормативная база
Основы формирования учетной политики хозяйствующего субъекта
Изменение и дополнение учетной политики
Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности
Факторы, влияющие на учетную политику хозяйствующего субъекта
Порядок оформления учетной политики
Организационно-технические аспекты учетной политики
Формы первичных учетных документов
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
Правила документооборота и технологии обработки учетной информации
Порядок контроля за хозяйственными операциями
Организация работы бухгалтерии
Понятие учетной политики хозяйствующего субъекта для целей налогообложения
Алгоритм создания учетной политики
Структура учетной политики для целей налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Учетная плитика хоз.суб..docx

— 146.68 Кб (Скачать файл)

По каждому такому способу  желательно приводить его нормативное  обоснование.

Предприятие не вправе через  механизм учетной политики решать те вопросы, которые не входят в его  компетенцию, например в отношении  ежеквартальной переоценки основных средств  по рыночной стоимости, ежеквартального  создания резервов по сомнительным долгам и т. п.

    1. "Изобретенный" организацией способ бухгалтерского учета, отсутствующий в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации на момент принятия учетной политики, должен быть всесторонне обоснован исходя из основополагающих принципов формирования достоверной информации, что должно свидетельствовать о высоком уровне профессионализма бухгалтерской службы.

Необоснованные способы  бухгалтерского учета не должны подтверждаться аудиторскими организациями как  обеспечивающие формирование достоверной  информации о финансовом положении  и финансовых результатах организаций.

    1. При необходимости организация определяет через механизм учетной политики специфику формирования своих активов — основных средств, нематериальных активов и т.п. или процессов — капитальных ремонтов, модернизации, формирования себестоимости и т. п.

При этом в соответствии с п. 24 ПБУ 1/2008 "промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику".

    1. Если организация не может сформировать достоверную информацию об объектах бухгалтерского учета, используя установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету правила, она вправе не применять данные правила (п. 4 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"), раскрыв данную информацию в пояснениях к бухгалтерской отчетности.
    2. Если действующее законодательство противоречиво излагает норму в отношении одного и того же способа бухгалтерского учета и при этом практически невозможно однозначно определиться с правильностью той или иной трактовки, рекомендуется воспользоваться инструментом учетной политики. Примеры такого рода противоречий и способы их разрешения через учетную политику приведены в разделе "Методические вопросы учетной политики".

Предлагается ряд рекомендаций по оформлению, дополнению и изменению  учетной политики организации.

  • Не советуется оформлять слишком объемные приказы по учетной политике. Явление "учетная политика предприятия" есть один из примеров реализации принципа "управления по отклонениям". Все то, что действует для всех предприятий, нет необходимости включать в приказ по учетной политике. В него нужно включать только те способы ведения бухгалтерского учета, которые отражают специфику формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах организации.
  • Так как учетная политика представляет собой совокупность бухгалтерских способов, вопросы налогообложения не должны рассматриваться в приказе по учетной политике. Вариантные способы, разрешаемые к применению налоговым законодательством, должны быть предметом самостоятельного внутреннего документа организации.
  • Несмотря на то, что содержание учетной политики шире, чем перечень ее методических вопросов, в основной приказ по учетной политике следует, включать только ее методические аспекты, так как главным образом они влияют на принципы формирования финансовых результатов деятельности предприятий, на порядок отражения финансового состояния предприятия. Изменение методических эле<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ari

Информация о работе Учетная политика хозяйствующего субъекта