Учетная политика туристских организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Вначале отметим, что с 01.01.2013 г. основным нормативным документом в сфере бухгалтерского учета выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Как и все иные российские фирмы, компании, занятые в туризме, не освобождены от ведения бухгалтерского учета, на что указывает статья 6 Закона N 402-ФЗ. Причем с 2013 г. это в полной мере касается даже тех фирм, кто уплачивает налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Вести бухгалтерский учет грамотно невозможно без наличия такого инструмента как учетная политика, на что указывает и статья 8 Закона N 402-ФЗ. Причем Закон N 402-ФЗ определяет учетную политику экономического субъекта как совокупность избранных им способов ведения бухгалтерского учета.

Содержание

1. Учетная политика туристских организаций. 3
2. Отчет турагента: форма, содержание, порядок составления, примерная форма с условными цифрами. 6
3. Особенности бухгалтерского учета оформления виз туристскими организациями. 9
4. Виды и порядок учета расходов туристской фирмы (в т.ч. расходы на новые туры, туры в кредит). 12
5. Задача. 17
Список литературы 20
Приложение 1 21

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 60.76 Кб (Скачать файл)

Приобретение БСО в бухгалтерском учете организации отражается следующими проводками:

Дебет 10 Кредит 60, 71, 76— приобретены бланки строгой отчетности по фактической себестоимости;

Дебет 19 Кредит 60— учтен НДС по приобретенным бланкам;

Дебет 26 Кредит 10— бланки переданы в использование;

Дебет 006— приняты к учету бланки для хранения;

Дебет 60 Кредит 51— перечислены средства типографии за изготовленные бланки;

Кредит 006— списаны использованные бланки.

Расходы на туристские услуги подразделяются на два вида: производственные — связаны с производством туристского продукта и коммерческие — затраты на продвижение и продажу туристского продукта, например, расходы на рекламу.

Перечень прямых расходов для целей налогообложения турагентство должно закрепить в учетной политике. Накладные же расходы туроператор в качестве косвенных в полном объеме относит к расходам текущего отчетного периода.

Прекращение обязательств по договору розничной купли-продажи наступает при передаче путевки туристу. Когда отношения между туроператором или турагентом и туристом оформляются договором возмездного оказания услуг, то реализация туристского продукта происходит только после окончания турпоездки. Выручка от реализации туристского продукта в бухгалтерском учете отражается в том отчетном периоде, в котором заканчивается действие договора с туристом.

Таблица 1. Порядок признания «туристских» доходов.

Методы признания доходов

Дата реализации путевки

В какой момент выручка признается доходом?

Кассовый метод

День, когда деньги за туристские путевки поступили на расчетный счет или в кассу.

Доходы организации признаются в том отчетном периоде, когда они фактически получены. 
Заметим, что предварительная оплата туров также считается выручкой.

Метод начислений

День передачи туристу путевок и полного комплекта документов или же день окончания тура.

Выручка от продажи путевок признается доходом в момент их реализации. При этом не имеет значения, когда эти путевки будут оплачены.


 

Реализация туристского продукта подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (п. 1 ст. 146 НК РФ). Но из этого правила есть исключения.

Например, в России не облагаются НДС услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, которые расположены на территории Российской Федерации (подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ). При этом путевки или курсовки должны быть оформлены на бланках строгой отчетности. Кроме того, бухгалтерам не нужно начислять НДС на стоимость тура, который организован за пределами территории России.

 

 

 

  1. Виды и порядок учета расходов туристской фирмы (в т.ч. расходы на новые туры, туры в кредит).

Туристическим фирмам в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством турпродукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей турпродукта.

Производственные затраты включают в себя:

- затраты на приобретение прав  на услуги сторонних организаций, используемые при производстве  турпродукта. К ним относятся затраты на приобретение прав на услуги по размещению и проживанию; по транспортному обслуживанию; по питанию; по экскурсионному обслуживанию; по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний; по визовому обслуживанию (а также затраты, связанные с оформлением турпоездки); по услугам культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера; по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки; по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими иные услуги, используемые при производстве турпродукта;

- затраты, связанные с деятельностью  производственного персонала. Под  производственным персоналом понимаются  работники, непосредственно занятые  производством турпродукта, как  состоящие в штате, так и выполняющие  работы по договорам гражданско-правового  характера. К этой категории затрат  относятся затраты на оплату  труда производственного персонала; отчисления на социальные нужды; затраты, связанные со служебными  разъездами производственного персонала;

- затраты подразделений туристической  фирмы, участвующих в производстве  турпродукта. К указанным подразделениям  относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристический транспорт  и т.д.

- косвенные (накладные) затраты. Состав  последней группы производственных  затрат рассмотрим отдельно. 

К косвенным затратам относятся:

- затраты, связанные с организацией  производства турпродукта (оплата  труда работников управления  с отчислениями на социальные  нужды; командировочные расходы, включая  расходы по оформлению загранпаспортов  и других выездных документов  сотрудникам туристической организации; затраты на аренду, содержание  и эксплуатацию зданий и помещений  административного назначения, в  том числе затраты на коммунальные  услуги, ремонт и техническое  обслуживание; затраты на пожарную и сторожевую охрану зданий, сооружения и другого имущества; затраты на транспортное обслуживание работников туристической фирмы; затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, включая затраты на их ремонт и техническое обслуживание; амортизацию всех видов имущества; затраты, связанные с освоением новых туров (стажировка сотрудников по иностранному языку в странах выезда туристов и странах, откуда приезжают туристы); оплату услуг связи (телефонной, почтовой, мобильной и т.д.); затраты на приобретение специальных бланков (сток-билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), канцелярских принадлежностей; оплату услуг банков; оплату процентов по кредитам; оплату информационных, аудиторских и консультационных услуг; затраты по подготовке и переподготовке кадров; платежи по обязательному страхованию и добровольному страхованию имущества туристической фирмы, а также гражданской и профессиональной ответственности туристической фирмы (не более 1% от выручки от реализации турпродукта); отчисления на создание разрешенных законодательством резервов; представительские расходы; отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды; налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, относимые на себестоимость; прочие затраты, связанные с производством турпродукта, в том числе затраты, связанные с технологическими потерями, возникающими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются частями, блоками и иными неразделяемыми комплексами, для целей производства турпродукта, в частности услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ, по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс, и т.д.

Коммерческие затраты включают:

- затраты, связанные с деятельностью  точек реализации (турагентств) в  качестве подразделений туристической  организации, как выделенных на  отдельный баланс, так и необособленных. При этом состав коммерческих  расходов в большей части дублирует  состав перечисленных выше накладных  расходов туристической организации  по туроператорской деятельности, только в этом случае эти  накладные расходы по своему  содержанию относятся к деятельности  точек реализации (турагентства). Исключение  составляет, во-первых, категория прочих  затрат, которой нет в составе  затрат турагентства, и, во-вторых, категория  затрат на рекламу, которой нет  в составе накладных расходов  туроператора;

- затраты на рекламу (целенаправленное  информационное воздействие на  потребителя для продвижения  туристских продуктов на рынке  сбыта), включают затраты на: разработку  и издание рекламных изделий (иллюстрированных  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток  и т.д.); разработку и изготовление  эскизов этикеток, образцов оригинальных  фирменных пакетов, приобретение  и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия через СМИ (объявление в печати, передачи на радио и телевидении); световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов; проведение иных рекламных мероприятий; на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение турпродукта.

Учет затрат на производство, продвижение и продажу турпродукта осуществляется в целях обеспечения оперативного, достоверного и полного получения информации о материальных, трудовых, денежных и иных затратах на производимый турпродукт.

Учет затрат осуществляется на основе оформленной в установленном законодательством порядке первичной учетной документации. Она должна обеспечивать возможность учета затрат на производство турпродукта по объектам их учета, в необходимых случаях в разрезе статей калькуляции и элементов затрат, а также в соответствии с требованиями внутрипроизводственных расчетов.

Учет затрат на производство турпродукта осуществляется на счете 20 «Основное производство» и организуется в туризме, как правило, по позаказному методу. В соответствии с данным методом объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного турпродукта или группы типовых турпродуктов либо совокупность заказов на производство турпродуктов.

При этом могут быть открыты субсчета по направлениям туристической деятельности, осуществляемой туристической фирмой (организация выездного туризма, организация приема туристов и т.д.), или по видам туризма (водный, горный, пеший и т.д.).

В учете приобретенные для целей производства турпродукта права на услуги сторонних организаций отражаются по ценам приобретения, включая наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, оплаченные посреднические организациями, а также таможенные пошлины.

Затраты подразделений туристической фирмы, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве турпродукта, учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство». К указанным подразделениям относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристический транспорт и т.д.

Косвенные (накладные) расходы учитываются в туристической фирме в основном на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Затраты, производимые туристической фирмой в данном отчетном периоде, но относящийся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете 97 «Расходы будущих периодов», включая затраты, учитываемые на данном счете согласно плану счетов бухгалтерского учета.

Кроме того, в соответствии со спецификой деятельности, осуществляемой туристической фирмой, на данном счете могут учитываться затраты на приобретение прав сторонних организаций, которые предполагается использовать для производства турпродукта как в текущем отчетном периоде, так и в следующих отчетных периодах при конкретном условии. Указанные права должна приобретаться комплексно на длительный срок их использования. Данные затраты учитываются в разрезе их видов (на приобретение прав на услуги по перевозке, по размещению, питанию и т.д.).

Затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов», списываются в дебет счета 20 «Основное производство» после заключения договора на производства турпродукта, который должен формироваться из указанных прав.

В случае невозможности использования в производстве турпродукта всех прав, приобретенных нераздельными комплексами в течение срока их действия, данные права могут продаваться туристической фирмой обособленно от турпродуктов.

В этой ситуации стоимость приобретенных продаваемых обособленно от турпродукта прав на отдельные услуги, учтенная по дебету счета 97, отражается сразу по дебету счета 90 «продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитом счета 97 для обеспечения раздельного учета расходов и доходов по таким операциям.

Стоимость не использованных при производстве турпродукта и не проданных обособленно от турпродукта прав на услуги сторонних организаций с длительным сроком действия по истечении срока их действия отражается на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и подлежат включению в себестоимость турпродукта как технологические потери.

Коммерческие расходы, связанные с продвижением и продажей турпродукта, учитываются туристическими фирмами на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных турпродуктов путем их списания в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Стоимость продаж».

 

  1. Задача.

Учет у турагента при реализации турпутевок по посредническим договорам без участия в расчетах.

Турагент ООО «Вокруг света» реализует путевки, предоставленные ему туроператором ООО  «Путешественник» по агентскому договору без участия в расчетах. Покупатели оплачивают туры путем перечисления денежных средств на расчетный счет туроператора. В июне 2008 года было реализовано и оплачено 5 путевок в Италию на общую сумму 150 000 руб. Агентское вознаграждение установлено в размере 7%. Собственные расходы турагента, связанные с реализацией путевок составили 5 000 руб. Отчет турагента составлен 30 июня 2008 г.

Туроператор и турагент находятся на общей системе налогообложения.

Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, указать первичные учетные документы, вывести финансовый результат от агентской деятельности у турагента. Составить отчет агента.

 

Решение:

Бухгалтерские проводки у ООО «Вокруг света»:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операций

Дебет

Кредит

76/2

51

5000

Оплачены расходы по реализации

76/1

76/2

5000

Отражены расходы по реализации

76/1

90/1

10500

Отражена выручка в сумме комиссионного вознаграждения

90/3

68

1602

Начислен НДС с комиссионного вознаграждения

51

76/1

15500

Погашена задолженность туроператора

90/9

99

8898

Выявлен финансовый результат


 

Бухгалтерские проводки у ООО  «Путешественник»:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операций

Дебет

Кредит

62

90/1

150000

Отражена выручка за реализованные туры

90/3

68

22882

Начислен НДС

44

76/1

8898

Начислено комиссионное вознаграждение

19/3

76/1

1602

Учтен НДС по комиссионному вознаграждению

44

76/2

4237

Учтены расходы по реализации

19/3

76/2

763

Учтен НДС по расходам по реализации

90/2

44

13135

Списаны расходы на продажу

68

19/3

2365

Принят к вычету НДС по оказанным посредническим услугам

76

51

15500

Оплачена задолженность перед тур агентом

90/9

99

113983

Отражен финансовый результат

51

62

150000

Получена оплата за путевки

Информация о работе Учетная политика туристских организаций