Банкротство финансовых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 10:17, реферат

Краткое описание

Переход экономики России к рыночным условиям хозяйствования предоставил организациям возможность самостоятельно осуществлять производственную, инвестиционную и финансовую деятельность, планировать свои результаты в будущем, выбирать партнеров (поставщиков сырья и покупателей продукции). Самостоятельное ведение бизнеса вместе с массой возможностей генерировало и серьезные угрозы.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности банкротства финансовых организаций 4
1.1 Меры по предупреждению банкротства финансовой организации 5
1.2.Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации 7
1.3 Временная администрация финансовой организации 8
Глава 2 Признаки банкротства и рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации 12
2.1.Заявление о признании финансовой организации банкротом 12
2.2 Документы, прилагаемые к заявлениям временной администрации и контрольного органа о признании финансовой организации банкротом 13
Заключение 15
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ БАНКРОТСТВО.docx

— 37.03 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный Университет

Приборостроения и Информатики

 

Филиал специальность Кафедра УП-5

Дисциплина «Анализ экономических банкротств предприятий»

 

 

Реферат на тему:

  «Банкротство  финансовых организаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы

 

Проверил Доцент, к.э.н.

 

 

 

 

2014

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                                                    3

Глава 1 Особенности банкротства финансовых организаций                       4

1.1 Меры по предупреждению  банкротства финансовой организации               5

1.2.Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации                                                                                                    7

1.3 Временная администрация  финансовой организации                                     8

Глава 2 Признаки банкротства и рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации                                                                                               12

2.1.Заявление о признании  финансовой организации банкротом                      12

2.2 Документы, прилагаемые  к заявлениям временной администрации  и контрольного органа о признании  финансовой организации банкротом                    13

Заключение                                                                                                             15

Список использованных источников                                                                17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход экономики России к рыночным условиям хозяйствования предоставил организациям возможность самостоятельно осуществлять производственную, инвестиционную и финансовую деятельность, планировать свои результаты в будущем, выбирать партнеров (поставщиков сырья и покупателей продукции). Самостоятельное ведение бизнеса вместе с массой возможностей генерировало и серьезные угрозы. Многие хозяйствующие субъекты столкнулись с проблемой финансовой несостоятельности. В современных условиях возникает острая необходимость определения факторов (причин), способствующих ухудшению (улучшению) состояния организации, а также объективной идентификации признаков финансовой несостоятельности. Для этого необходимо проведение постоянного и систематического мониторинга изменений финансово-хозяйственной деятельности организации, анализ причинно-следственных связей, диагностика тенденций и закономерностей развития бизнеса.

С каждым годом арбитражные суды рассматривают все больше дел о несостоятельности (банкротстве). Экономическое сообщество нуждается в наличии хорошо обоснованных правовых условий для осуществления цивилизованных взаимоотношений между заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одним из таких обязательных для рыночной экономики условий является система законодательных и нормативных актов о банкротстве, которая должна способствовать предупреждению случаев умышленного банкротства, регулированию взаиморасчетов между различными участниками рынка, а в случае признания должника банкротом — сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для всех заинтересованных сторон.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Особенности банкротства финансовых организаций

Под финансовыми организациями понимаются:

1) кредитные организации;

2) страховые организации;

3) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

4) негосударственные пенсионные  фонды;

Кредитные организации- юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Страховые организации - исторически определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание;

Профессиональные участники рынка ценных бумаг — юридические лица, в том числе кредитные организации, которые осуществляют следующие виды деятельности:

-брокерская деятельность;

-дилерская деятельность;

-деятельность по управлению ценными бумагами;

-деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);

-депозитарная деятельность;

-деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

-деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Негосударственный пенсионный фонд -особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

-деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);

-деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»  и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);

-деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем (в настоящий момент не осуществляется по причине отсутствия соответствующего законодательства).

1.1 Меры по предупреждению банкротства финансовой организации

1) оказание финансовой  помощи финансовой организации  ее учредителями (участниками) и  иными лицами;

2) изменение структуры  активов и структуры пассивов  финансовой организации;

3) увеличение размера  уставного капитала финансовой  организации и величины ее  средств (капитала);

4) реорганизация финансовой  организации;

5) иные не запрещенные  законодательством Российской Федерации  меры.

Изменение структуры активов финансовой организации может предусматривать:

1) приведение структуры  активов финансовой организации  в соответствие со сроками  обязательств в целях обеспечения  их исполнения;

2) сокращение расходов  финансовой организации, в том  числе на обслуживание ее долга, и расходов на управление финансовой  организацией;

3) продажу или передачу  активов финансовой организации, не приносящих дохода, а также  активов финансовой организации, если их продажа или передача  не будет препятствовать выполнению  лицензионных требований, требований  к платежеспособности финансовой  организации;

4) иные меры по изменению  структуры активов финансовой  организации.

Изменение структуры пассивов финансовой организации может предусматривать:

1) увеличение размера  собственных средств (капитала) финансовой  организации;

2) снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных  обязательств в общей структуре  пассивов финансовой организации;

3) увеличение удельного  веса среднесрочных и долгосрочных  обязательств в общей структуре  пассивов финансовой организации;

4) иные меры по изменению  структуры пассивов финансовой  организации.

Изменение организационной структуры финансовой организации может осуществляться:

1) путем изменения состава  и численности работников финансовой  организации;

2) путем изменения структуры (в том числе путем прекращения  деятельности структурных подразделений, а также филиала, представительства  или иного обособленного структурного  подразделения финансовой организации) либо другими способами, обеспечивающими  устранение причин, вызвавших необходимость  осуществления мер по восстановлению  платежеспособности финансовой  организации.

В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации она обязана утвердить и направить в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности.

План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ финансового состояния организации, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер. К плану восстановления платежеспособности финансовой организации должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности организации и мер по предупреждению банкротства.

Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации

1.2.Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации являются:

1) неоднократный отказ  в течение месяца в удовлетворении  требований кредиторов по денежным  обязательствам. При этом под  таким отказом понимается неисполнение  или ненадлежащее исполнение  требований кредиторов по денежным  обязательствам в течение десяти  рабочих дней со дня возникновения  обязанности удовлетворения таких  требований, если иное не предусмотрено  Федеральным законом;

2) неисполнение обязанности  по уплате обязательных платежей  в срок свыше десяти рабочих  дней со дня наступления даты  ее исполнения;

3) недостаточность денежных  средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил.

В течение тридцати рабочих дней с даты получения плана восстановления платежеспособности финансовой организации по результатам его анализа контрольный орган принимает решение о назначении временной администрации финансовой организации или о нецелесообразности такого назначения.

По результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации, контрольный орган принимает решение о проведении выездной проверки деятельности финансовой организации.

Выездная проверка деятельности финансовой организации должна быть проведена в течение тридцати рабочих дней с даты получения плана восстановления платежеспособности финансовой организации.

В случае выявления признаков банкротства финансовой организации контрольный орган подает заявление о признании финансовой организации банкротом.

Контрольный орган назначает временную администрацию финансовой организации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации для реализации плана восстановления ее платежеспособности или контроля за его реализацией.

1.3 Временная администрация финансовой организации

Под временной администрацией финансовой организации понимается специальный временный орган управления финансовой организации, назначенный контрольным органом (далее - временная администрация).

Целями назначения временной администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации и (или) обеспечение сохранности имущества финансовой организации.

Задачами временной администрации являются:

1) применение мер по  предупреждению банкротства финансовой  организации и (или) контроль за применением таких мер;

2) устранение оснований  приостановления или ограничения  действия лицензии финансовой  организации.

Временная администрация назначается на срок от трех до шести месяцев. По ходатайству временной администрации решением контрольного органа срок деятельности временной администрации может быть продлен не более чем на три месяца при условии, что общий срок деятельности временной администрации не превысит девять месяцев.

Если в период деятельности временной администрации возбуждено дело о банкротстве финансовой организации, временная администрация осуществляет возложенные на нее функции до даты утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего.

В состав временной администрации входят руководитель и ее члены. Руководителем временной администрации утверждается арбитражный управляющий.

Членом временной администрации не может быть назначено лицо:

1) имеющее неснятую или  непогашенную судимость за совершение  умышленного преступления;

2) осуществлявшее функции  единоличного исполнительного органа  или входившее в состав коллегиального  исполнительного органа финансовой  организации в момент совершения этой организацией нарушения, за которое у нее были отозваны или аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с даты такого отзыва или аннулирования прошло менее чем три года;

Информация о работе Банкротство финансовых организаций