Базовые понятия корпоративных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:39, контрольная работа

Краткое описание

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Вложенные файлы: 1 файл

репродуктивная тема 1.docx

— 169.35 Кб (Скачать файл)

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ  «НИНХ»

 

 

Институт Экономики

 

Кафедра  Финансы и кредит

 

 

 

Репродуктивная  работа

Базовые понятия  корпоративных финансов

Учебная дисциплина : Корпоративные финансы

 

 

Ф.И.О  студента: Мангушева К. А.              

Номер группы: 2041-у

 

 

Проверил: Кошкина Г.М.

Оценочное заключение:

 

Новосибирск 2013

 

 

 

1.Сравнительный анализ понятий «предприятие», «организация», «корпорация».

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые  приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций (рис. 3.1):

Рис. 3.1. Виды организаций

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации  подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие  организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие  организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.

Рис. 3.2. Формальные организации

Неформальные  организации существуют внутри всех формальных организаций, за исключением, может быть, очень маленьких (в частности, в форме межличностных неформальных групп). Они существенно влияют на многие стороны управления формальными организациями. Говоря о неформальных организациях, их обычно так и называют. Далее термин «организация» мы будем употреблять лишь по отношению к формальным организациям.

2. Сравнительный анализ  хозяйствующих субъектов различных  организационно-правовых форм по  финансовым признакам.

В соответствии с Гражданским  кодексом РФ предпринимательской деятельностью  могут заниматься физические и юридические  лица. Юридические лица, в свою очередь, в зависимости от целей их создания и деятельности подразделяются на две  группы: коммерческие и некоммерческие организации (см. рис. 2.1).  
 
 
 
Рис. 2.1. Виды организаций 
 
К коммерческим организациям относятся те, которые имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Коммерческая деятельность официально представлена в национальной экономике юридическими лицами (предприятиями и организациями) и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. 
 
^ Некоммерческие организации создаются ради достижения конкретных целей, как правило, связанных с решением задач социального характера. Они не имеют в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяют прибыль между своими участниками.  
 
Отличие коммерческой от некоммерческой организации состоит в следующем: 

  1.  
    Некоммерческие организации имеют целевую (специальную) правоспособность, т. е. имеют только те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены в учредительных документах и соответствуют целям деятельности,
  2.  
    Некоммерческие организации могут использовать имеющееся имущество только для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. В этой связи закон не предусматривает минимального размера уставного фонда, а также возможности применения к ним процедур банкротства (за исключением потребительских кооперативов, благотворительных и иных фондов).

 
Иные федеральные законы предусматривают  возможность создания некоммерческих организаций в форме некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, государственной корпорации, торгово-промышленных палат, товариществ  собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и др. 

  1. Сравнительный анализ финансов организаций малого и среднего бизнеса.

Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые  предприятия – это побочная сфера  экономики. Малый бизнес ограниченно  включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в  современной динамичной жизни неуклонно  возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия  создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи  с рынком. Часть мелких и средних  предприятий включена через контрактную  и субконтрактную системы, через систему франчайзинга в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших.

Конкретно роль малого бизнеса  проявляется в том, что его  развитие способствует:

- созданию новых рабочих  мест;

- внедрению новых товаров  и услуг;

- удовлетворению нужд  крупных предприятий;

- обеспечению специализированными  товарами и услугами.

Создание новых рабочих  мест - это важнейший фактор, который  несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть  населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Так, более 7 млн. малых фирм США обеспечивают работой более 100 млн человек.

Другая важнейшая сторона  деятельности малых предприятий  – это внедрение новых товаров  и услуг. Достижения малого бизнеса  в этой области затронули производство безопасных бритв, электронных наручных часов, вертолетов, нержавеющей стали, копировальных аппаратов и многого  другого. В США, например, малый бизнес производит более 60 % всех услуг, половину всей продукции и почти половину всех идей и нововведений.

Помимо того, что малые  предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они  играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением. В частности, большие возможности  для реализации продукции крупных  предприятий через сеть мелких фирм имеет франшиза.

Франшиза, или лицензия, дает возможность использовать торговую марку крупной компании и продавать  ее товары или услуги в определенном регионе.

Наконец, многие малые фирмы  возникают и существуют потому, что способныудовлетворять особые нужды клиентов. Например, естественно, что для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются малые предприятия.

Таким образом, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную  кооперацию производства, без чего немыслима его высокая эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Горфинкель В.Я., Купрякова Е.М.,Экономика предприятия М. 1996г, 360 с.

2.Долан Э.Д., Линдсей Д.Е. Рынок. Микроэкономическая модель. С.- Петербург:1992, 496 с.

 

3. Сергеев Н.Б. Экономика предприятия  Учебник 1997г.

4.Хейне П. Экономический образ  мышления. М.: Дело, 1993 г., 704 с.

5.Мамедов О.Ю. «Современная экономика», Ростов-на-Дону «Феникс», М.:1997


Информация о работе Базовые понятия корпоративных финансов