Аудит финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является исследование методики проведения аудита финансовых результатов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов. 2. Исследовать методику проведения аудита учета финансовых результатов. 3. Провести аудиторскую проверку учета финансовых результатов, выявить ошибки и дать рекомендации по устранению данных ошибок.
4. Выявить нарушения по ведению учета финансовых результатов и отражении их в отчетности и дать рекомендации по устранению данных нарушений.

Содержание

Введение
1 Обзор литературы…………………………………………………………………
2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Олимпик»……………..
3 Подготовка аудиторской проверки……………………………………………..
3.1 Нормативное обеспечение аудита финансовых результатов………………...
3.2 Составление рабочей программы аудита финансовых результатов…….
3.3 Информационная база аудиторской проверки формирования финансовых результатов………………………………………………………………………….
4 Аудит финансовых результатов………………………………………………….
4.1 Аудит формирования финансового результата от основной деятельности….
4.2 Аудит формирования финансового результата от выбытия основных средств…………………………………………………………………………………
4.3 Аудит формирования финансового результата от прочих доходов и расходов, произведенных организацией……………………………………………
4.4 Проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах ООО "Олимпик"……………………………………………………………………………..
5 Аудиторское заключение…………………………………………………………..
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит финансовых результатов.docx

— 972.61 Кб (Скачать файл)

5. Первичная документация.

Источником данных для  проведения аудиторских проверок формирования финансовых результатов являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах  и первичных документах, а также  в Главной книге и отчете. Поэтому  аудитор должен установить: имеется  ли в организации нормативная  база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; наличие оборотных ведомостей, состояние  аналитического учета и технологии обработки информации, состояние  системы бухгалтерского учета финансовых результатов.

При проверке финансовых результатов  аудитору необходимо также проверить  правильность начисления и своевременность  взносов в бюджет налога на прибыль, правильность распределения прибыли  между учредителями, правильность образования  специальных фондов.

Кроме проверки начисления и  уплаты налога на прибыль осуществляется проверка соблюдения сроков его начисления и уплаты. Таким образом, главным  в работе аудитора является определение  достоверности исчисления налогооблагаемой базы, подтверждение правильности расчета  налога на прибыль и производимых расходов за счет прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей.

К основным законодательным  и нормативным документам, на основании  которых составляется отчетность, относятся:

1.Гражданский кодекс РФ.

2.Налоговый кодекс РФ.

3.Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008 г. №307-ФЗ (с изм. и доп.);

4.Федеральными правилами  (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства  Российской Федерации от 23.09.2002 г.  № 696 (с изм. и доп.);

5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.);

6. Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации"  ПБУ 9/99, утвержденное Приказом  Минфина России от 06.05.1999 N 32н (в ред. от 27.11.2012);

7. Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99, утвержденное Приказом  Минфина России от 06.05.1999 N 33н (в ред. от 27.11.2012);

8. Приказ Минфина России  от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. от 18.09.2011);

9. Приказ Минфина России  от 18.09.2006 N 115н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету".

Основной информационной базой аудита финансовых результатов  является бухгалтерский финансовый учет. Поэтому от правильности постановки учета финансовых результатов зависит  достоверность полученных данных и  объективность решений аудиторов  при проведении внутреннего и внешнего аудита (15).

Группировка расходов (затрат) по элементам должна отвечать принципам: последовательности формирования затрат, начиная с первичных подразделений  и кончая центральной бухгалтерией; объективности и обоснованности построения элементов расходов (затрат) исходя из их экономического содержания; подконтрольности всеми субъектами управления и контроля независимо от организационной структуры и  ступенчатости управления экономического субъекта. Кроме указанных принципов  данная группировка расходов (затрат) должна обеспечивать осуществление  бухгалтерским финансовым учетом его  основных функций в системе управления и аудита: аналитической; информационной; контрольной; обратной связи; оценочной (15).

Отсюда следует, что элементы расходов (затрат) в бухгалтерском  финансовом учете необходимо строить  в следующей последовательности и структуре: оплата труда; материальные затраты; работы и услуги вспомогательных производств и сторонних организаций; затраты на содержание основных средств; прочие затраты; организационно-управленческие расходы; страховые платежи и отчисления на социальные нужды; расходы на продажу.

Приведенный перечень элементов  расходов является гибким для адаптации  финансового учета в организациях к обобщению расходов по центрам  финансовой ответственности, а также  в целом по организации и ее иерархическим уровням контроля, анализа и управления финансовыми результатами.

Для правильности обобщения  аналитической информации о доходах, расходах и финансовых результатах  и оценки эффективности структурных  подразделений возникает объективная  необходимость открытия не только субсчетов, но и полусубсчетов второго порядка  к счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (7).

Одной из основных инструментариев  расширения информационной базы аудита финансовых результатов для получения  доказательств является экономический  анализ. Но экономическому анализу  должно предшествовать нормирование (планирование) показателей финансовых результатов  организации. От обоснованности нормирования (планирования) указанных показателей  зависит объективность экономического анализа при аудите финансовых результатов, так как фактические показатели должны быть проанализированы по сравнению  с нормативными (плановыми) [16, с.57].

При этом анализу должны быть подвергнуты такие показатели от обычных видов деятельности, как: валовая продукция (ВП); затраты на производство и реализацию продукции (ЗПР); переменные затраты (ПЗ); постоянные затраты (ПОЗ); маржинальный доход (МД = ВП - ПЗ); прибыль (П), отклонение фактического маржинального дохода от нормативного

 

 

4 Аудит финансовых результатов

4.1 Аудит формирования  финансового результата от основной  деятельности

 

Для проведения проверки фактической выручки (валового дохода) от реализации основной продукции (работ, услуг) используются следующие первичные документы, учетные регистры и отчетность:

  • приказ предприятия об учетной политике на отчетный год, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров;
  • форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;
  • главная книга;
  • первичные документы на отпуск готовой продукции со складов (расходные накладные склада готовой продукции и др.);
  • банковские выписки по движению денежных средств на расчетном счете;
  • приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов на отгруженную продукцию;
  • платежные поручения и платежные требования на оплату отгруженной продукции.

 

Таблица 8  - Результаты аудита соответствия данных синтетического учета реализации продукции (работ, услуг) записям в главной книге и отчете о прибылях и убытках (тыс. руб.)

 

Данные бухгалтерского регистра синтетического учета

Данные главной книги

Данные отчета о прибылях и убытках

Отклонение

1

2

3

4

5=3-4

Счет 62

33033

33033

Х

Х

Счет 70

30

30

Х

Х

Счет 73

1977

1977

Х

Х

Счет 76

3

3

Х

Х

Выручка от реализации (расчетно)

35043

35043

35043

0


 

Согласно данным таблицы  8 можно сделать вывод, что сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) по данным синтетического учета соответствует сумме выручки отраженной в главной книге и отчете о прибылях и убытках.

Проверка первичной документации на отгрузку и платежных документов на отгруженную продукцию (приходных кассовых ордеров, выписок банка и платежных документов о поступлении денежных средств на расчетный счет) также не выявила нарушений. Оплата и отгрузка осуществляется согласно принятой на предприятии учетной политике и в соответствии с заключенными договорами.

 

4.2 Аудит формирования  финансового результата от выбытия  основных средств

 

Вопросы выбытия основных средств регламентируются п.п. 29 - 31 разд. V ПБУ 6/01, которым предусмотрено, что выбытие объекта имеет  место в случаях: продажи (реализации объекта другому юридическому или  физическому лицу); безвозмездной  передачи (дарения объектов основных средств); списания в случае морального и (или) физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях  и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору; по другим причинам.

Целью проверки операций, связанных  с выбытием основных средств, является определение того, что:

- первоначальная стоимость  и сумма накопленной амортизации  полностью и надлежащим образом списаны со счетов их учета;

- финансовые результаты (прибыль  или убыток), образовавшиеся в  результате этих операций, правильно  отражены на счете 90 или 91.

Были выполнены следующие  операции:

1.Проверка списка объектов  основных средств, выбывших в  течение отчетного периода (2012 год).

Для проведения просматривался полученный список основных средств, выбывших в отчетном периоде. Сверялись данные списка с данными регистров по журналу-ордеру и ведомости по сч.01,02,91 за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, Главной  книги за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, оборотно-сальдовой  ведомости за период с 01.01.2012 по 01.12.2012. Просматривались обороты по сч.01.02. которые должны совпадать с первоначальной стоимостью и суммой износа основных средств, отраженных в списке.

По данным компьютерной разработки "Ведомость наличия и движения основных средств в разрезе видов ОС с 01.01.2012 по 01.12.2012" за отчетный период на предприятия ООО «Олимпик» выбыл 1 объекта ОС – оборудование, акт приёмки 11-06 от  01.08.06 первоначальной стоимостью 90000 руб.

ОС было ликвидировано  в следствии 100% физического износа и подверглось в следствии этого демонтажу. По ликвидации ОС в бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки, таблица 9.

 

Таблица 9 –  Ликвидация ОС

Проводка

Сумма, руб.

 Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

91

01

90000

списана первоначальная стоимость основного  средства

02

91

90000

списана сумма амортизации по выбывающему  объекту, начисленная за время эксплуатации объекта

10

91

13250

оприходованы запасные части, которые  остались после списания объекта

10

91

9000

оприходован лом

23

70

24650

начислена заработная плата рабочим  за демонтаж оборудования

23

69

8775

начислен единый социальный налог  от заработной платы рабочих

91

23

33425

списаны расходы, связанные с ликвидацией  основных средств

99

91

11175

выявлен финансовый результат (убыток) от списания объекта основных средств


 

2.   Проверка правильности  списания основных средств в первичных учетных документах.

При проведении данной процедуры  проверялось наличие распоряжения о создании комиссии на передачу основных средств. Просматривает акты приемки - передачи основных средств, инвентарные  карточки на предмет:

- своевременности составления;

- заполнения реквизитов;

- подписи ответственных  лиц и членов комиссии по  передаче основных средств.

Для списания объектов ОС была создана комиссия по списанию объектов ОС (приказ №2 от 01.01.12). В состав комиссии вошли соответствующие специалисты.

Акт списания составленный ликвидационной комиссией составлен в соответствии с формой №4 (акт списания), который хранятся в бухгалтерии. На основании оформленного акта на выбытие объектов ОС в инвентарной карточке №11 была произведена отметка о выбытии ОС. Инвентарная карточка была приложена к акту. Сам акт списания составлен должным образом, т.е. имеются обязательные к заполнению реквизиты (указано наименование, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа, причина списания) и подписи всех членов комиссии и материально ответственного лица за которым был закреплен данный объект ОС.

Таким образом, сумма первоначальной стоимости по полученному списку ОС, выбывших в отчетном периоде, совпадает  с оборотами по кредиту счета 01 в главной книге за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, оборотно-сальдовой  ведомости за период с 01.01.2012 по 01.12.2012 и ведомости по счету 01 за период с 01.01.2012 по 01.12.2012; сумма износа по указанному перечню совпадает с оборотами по дебету счета 02 "Износ основных средств" в главной книге за период с 01.01.2012 по 01.12.2012, оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2012 по 01.12.2012 и ведомости по счету 02 за период с 01.01.2012 по 01.12.2012; наличие распоряжений директора о создании комиссии по списанию объектов ОС (№ 2 от 01.01.12).

Наличие и надлежащее оформление документов аналитического учета на передачу объекта ОС: акта списания ОС (ФОС-4), инвентарной карточки ОС (ФОС-6) №51 - документы своевременно составлены, все реквизиты заполнены, сделаны  соответствующие отметки, документы  подписаны ответственными лицами и  членами комиссии по передаче ОС; указана  причина списания - физический износ  ОС; сумм первоначальной стоимости, износа при списании ОС выявлена правильно; финансового - убыток в сумме 11175 руб. результата от ликвидации ОС отражен правильно на счёте 99.

Вся представленная информация является достоверной. Серьезных замечаний  нет.

 

 

 

 

 

4.3 Аудит формирования финансового результата от прочих доходов и расходов, произведенных организацией

 

Цель: формирование мнения о  правильности учета прочих доходов  и расходов.

Источники информации: Учетная  политика ООО «Олимпик», Рабочий план счетов, регистры аналитического и синтетического учета по сч.91/2.

Согласно Рабочего плана счетов и Учетной политики организации для учета прочих расходов организации предусмотрен счет 91-2 "Прочие расходы" и счет 91-3 "НДС".

В ходе проверки было установлено, что прочие расходы организации  состоят из следующих групп: проценты по долговым обязательствам, просроченная дебиторская задолженность и  прочие внереализационные расходы.

Информация о работе Аудит финансовых результатов