Аудит учетной политики на примере ОАО ГК «ОДУГЕН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на примере ОАО ГК «Одуген».
В рамках реализации цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
провести аудит учетной политики ОАО ГК «Одуген»;
рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………
6
1.1.Нормативно-правовое регулирование аудита учетной политики…. 6
1.2.Цели и задачи, формирование аудита учетной политики …………. 16
ГЛАВА 2. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГК «ОДУГЕН»……………………………………..
19
2.1. План, программа аудита учетной политики предприятия…………… 20
2.2. Аудит учетной политики……………………………………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 43
Приложения........................................................................................................ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Дарбаа А.Ю. 518 гр.docx

— 91.99 Кб (Скачать файл)

По принятым к бухгалтерскому учету государственным ценным бумагам  и ценным бумагам других организаций  в аналитическом учете должна быть сформирована информация, включающая в себя название ценной бумаги, номер, серия, номинальная цена, расходы, связанные  с приобретением ценных бумаг, общее  количество ценных бумаг, место хранения ценных бумаг и т.д.

Выбытие финансовых вложений имеет место в случаях погашения, продажи, безвозмездной передачи, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, передачи в счет вклада по договору простого товарищества и пр.

При выбытии актива, принятого  к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его  стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих  способов:

а) по первоначальной стоимости  каждой единицы бухгалтерского учета  финансовых вложений;

б) по средней первоначальной стоимости;

в) по первоначальной стоимости  первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

В учетной политике ОАО ГК «ОДУГЕН» указано, что организация выбрала первый из предложенных выше методов.

Чаще всего по первоначальной стоимости каждой единицы финансовых вложений оцениваются вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (за исключением акций акционерных  обществ), предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.

Согласно п.70 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации "Организация  может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями  и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации".

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные  договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

ОАО ГК «ОДУГЕН» приняла решение в отчетном году не создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги.

Организация учитывает полученные займы и кредиты, срок погашения  которых по соответствующему договору превышает двенадцать месяцев, в  составе долгосрочной задолженности  до истечения срока погашения (в  течение всего срока до погашения).

Сумма по полученным займам и кредитам принимается организацией к бухгалтерскому учету в момент фактической передачи денег или  других вещей и отражается в составе  кредиторской задолженности.

Основываясь на данных учетной  политики мы можем утверждать, что  ОАО ГК «ОДУГЕН» перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляет.

Перевод долгосрочной задолженности  по полученным займам и кредитам в краткосрочную задолженность производится страховой организацией в момент, когда по условиям договора займа и кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

Получение кредитов и займов отражается в бухгалтерском учете  в кредите счетов 66 "Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". На суммы погашенных кредитов и займов дебетуются счета 66, 67 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно. Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов.

Затронув тему расходов организации, нам не представляется возможным не упомянуть обратную этой - тему о доходах предприятия. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ №32н  от 06.05.1999г. к доходам страховых  организаций, кроме доходов, предусмотренных  статьями 249-250 гл.25 НК РФ, относят:


1. Настоящее Положение  устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации  о доходах коммерческих организаций  (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими  лицами по законодательству Российской  Федерации.

Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают доходы от предпринимательской и  иной деятельности.

2. Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного  имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению  капитала этой организации, за  исключением вкладов участников (собственников имущества).

3. Для целей настоящего  Положения не признаются доходами  организации поступления от других  юридических и физических лиц:

    • сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
    • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
    • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
    • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
    • задатка;
    • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
    • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

4. Доходы организации  в зависимости от их характера,  условия получения и направлений  деятельности организации подразделяются  на:

а) доходы от обычных видов  деятельности; б) прочие доходы; в) исключен. - Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н.

Для целей настоящего Положения  доходы, отличные от доходов от обычных  видов деятельности, считаются прочими  поступлениями.

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных  видов деятельности или прочими  поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей  деятельности, вида доходов и условий  их получения.

Признание доходов  в целях бухгалтерского учета  в ОАО ГК «ОДУГЕН» производится методом начисления.

В ОАО ГК «ОДУГЕН» доходами от обычных видов деятельности признается выручка от оказания услуг, поступления, связанные с оказанием услуг, которые являются предметом деятельности Общества, предусмотренные Уставом. Для целей настоящей Учетной политики доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются внереализационными доходами.

Расходы будущих  периодов - это активы, которые не могут быть конвертированы в денежные средства.

Если расторжение  договора влечет за собой возврат  выданных авансовых сумм на счет покупателя, то суммы, выделенные в качестве оплаты могут быть классифицированы как "авансы выданные". Расходы будущих периодов переносятся на себестоимость реализации товаров (работ, услуг) равными долями, пропорционально получаемым от них экономическим выгодам.

Для обобщения информации о расходах будущих периодов предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".

К таким расходам ОАО ГК «ОДУГЕН» относит:

    • расходы по приобретению лицензий (с аналитическим учетом по каждой лицензии).
    • расходы по оплате деятельности в период отсутствия продаж.
    • предоплата за услуги связи (в т.ч. интернет, телеграф и т.п.) в случае, если договором предусмотрено, что при расторжении договора перечисленные средства не возвращаются.
    • неравномерно производимые в течение года затраты на ремонт основных средств.
    • предоплата за рекламу в случае, если договором предусмотрено, что при расторжении договора перечисленные средства не возвращаются.
    • расходы на развитие, расширение, слияние и перемещение компаний.
    • вмененные проценты (в т.ч. по кредиту).

Теперь перейдем к анализу учетной политики ОАО ГК «ОДУГЕН» для целей налогообложения.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения  утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

Учетная политика для  целей налогообложения применяется  с 1 января года, следующего за годом  утверждения ее соответствующим  приказом, распоряжением руководителя организации.

Учетная политика для  целей налогообложения, принятая вновь  созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого  налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается  применяемой со дня создания организации.

Первоначально коснемся темы порядка признания доходов  и расходов для целей налогообложения.

В пункте 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" установлено, что "факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами".

В то же время для  целей налогового учета действуют статьи 271, 272 и 273 Налогового кодекса.

В них говорится, что предприятия имеют право  выбора между двумя методами признания  доходов и расходов:

а) метод начисления;

б) кассовый метод.

Суть "метода начисления" изложена в статьях 271 "Порядок  признания доходов при методе начисления" и 272 "Порядок признания расходов при методе начисления".

Метод начисления исповедует принцип: доходы и расходы считаются совершенными вне зависимости от фактического движения денег.

Кассовому методу отведена статья 273, на основании которой можно  сделать вывод, что кассовый метод  придерживается принципа: пока нет движения денег, нет дохода или расхода.

В ОАО ГК «ОДУГЕН» установлено, что для целей налогообложения доходы и расходы учитываются по методу начисления, поэтому считается, что оно получает доход сразу после подписания договора на оказание соответствующих услуг, независимо от того, поступили на предприятие реальные деньги или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учетная политика часто становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают  должного значения, потому что:

1) грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на предприятие;

2) положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;

3) учетная политика является основой для формирования всех остальных организационно-распорядительных документов организации и влияет на принятие управленческих решений.

В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.

В данной курсовой работе рассмотрены  теоретические и практические вопросы  аудита. Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия.

Способы ведения учета  избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной  политики хозяйственной ситуации. К  числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при  выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность.

В первом разделе курсовой работе отражены теоретические вопросы  аудита учетной политики. Изучены  цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование.

Во втором разделе была изучена организация аудиторской  проверки. Предложенная методика аудиторской  проверки включает в себя:

    • разработку общего плана проверки;
    • разработку - программы проверки;
    • выполнение аудиторских процедур.

Проведение аудиторской  проверки организации поможет в  исключении простейших технических  ошибок; в снижении ошибок, обусловленных  неправильным толкованием законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. Федеральный закон от 12 ноября 1996 года 129-ФЗ О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями).
  5. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3. Планирование аудита.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применения, утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года 94н (с изменениями и дополнениями).
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года 34н (с изменениями и дополнениями).
  8. Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организации ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 года 106н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 года 44н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету Учет основных средств ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года 26н (с изменениями и дополнениями).
  11. Правило (стандарт) № 1. «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской) отчетности» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
  12. Правило (стандарт) № 2. "Документирование аудита" утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
  13. Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год. М.: Статус–Кво 97, 2010. 340 с.
  14. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетна<span class="No_0020Spacing__Char" style=" font-family: 'Times New Roma

Информация о работе Аудит учетной политики на примере ОАО ГК «ОДУГЕН»