Аудит учета кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

курсовая работа учет кассовых операций

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические аспекты аудита кассовых операций
5
1.1.
Цели проведения аудита кассовых операций и источники информации
5
1.2.
Методика аудиторской проверки кассовых операций
7
2.
Аудит кассовых операций в ООО «Аватар»
12
2.1.
Краткая характеристика предприятия
12
2.2.
Оценка риска и уровня существенности
13
2.3.
Планирование аудиторской проверки
16
2.4.
Аудит кассовых операций
17
3.
Совершенствование аудита кассовых операций на предприятии ООО «Аватар»
26

Заключение
31

Список использованной литературы
33

Приложения
35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

Особое внимание следует уделить проверке выплат депонированных сумм по неполученной вовремя заработной плате. Важным элементом проверки кассовых операций является проверка правильности корреспондентских счетов, указанных в документах, особенно в расходных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «Аватар»

 

2.1. Краткая  характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аватар» руководствуется в своей деятельности Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 14.10.98 г. РФ и другими нормативными актами действующего законодательства РФ. ООО «Аватар» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, приобретает и осуществляет имущественные и личные имущественные права и несет обязанности.

Целью деятельности ООО «Аватар» является объединение материальных и трудовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

Предметом деятельности ООО «Аватар» является:

- оптовая и розничная  торговля промышленными и продовольственными  товарами народного потребления;

- торгово-закупочная деятельность;

- коммерческо-посредническая  деятельность;

- заготовка, переработка,  хранение и реализация сельскохозяйственной  продукции, продукции животноводства, рыболовства, ягод, грибов, трав, плодов;

- оказание консультационных, информационных, юридических, дилерских, справочных, рекламных услуг физическим и юридическим лицам;

- услуги автосервиса;

- транспортные услуги;

- услуги общепита, в  том числе открытие магазинов, кафе, ресторанов, баров, торговых точек;

- строительство жилых и производственных помещений.

Бухгалтерский учет в  ООО «Аватар» ведется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, действующим Положением по бухгалтерскому учету и рабочим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аватар».

Учетная политика предприятия  формируется главным бухгалтером  организации на основании Положения  по учетной политике и утверждается руководителем организации.

Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами (по счетам в банках, кассовым документам, по договорам, изменяющим финансовые обстоятельства) подписываться  руководителем и главным бухгалтером, или уполномоченными на то лицами. В ООО «Аватар» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с элементами автоматизации. Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными актами по бухгалтерскому учету. В налоговом учете доходов и расходов учитываются методом начисления, то есть в том периоде, в котором они произведены, независимо от даты оплаты. Датой признания расходов по арендной плате в целях налогообложения считается последний день отчетного налогового периода. Налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.

 

2.2. Оценка  риска и уровня существенности

 

Необходимо отметить, что на предприятии нет службы внутреннего контроля, редко проводятся аудиторские проверки. Вследствие этого  рассмотрим возможность и этапы проведения аудиторской проверки предприятия ООО «Аватар» за период 01.09.2006 – 30.09.2006. Первым этапом проведения аудиторской проверки является оценка уровня существенности (см. таблицу 1).

Таблица 1

Определение уровня существенности аудита ООО «Аватар»

 

2006 год

Доля (

)

Чистая прибыль

22151

5%

Объем реализации (без  НДС)

132197

2%

Собственный капитал

20100

10%

Итог баланса

125040

2%

Общая сумма расходы, включая операционные и внереализационные

102301

2%


 

Аудитор анализирует численные показатели из 4-й графы таблицы, если значение каких-либо показателей из этой графы значительно отличается от остальных, то их можно не использовать в дальнейшем расчете. Таким показателем является 1107.

На базе оставшихся рассчитывается средняя величина, какую можно округлить. Рекомендуется округлять так, чтобы после округления ее значение не изменилось более, чем на 20%. Данная величина и является показателем уровня существенности. В указанном примере п/с расчета средней величины получаем 2300. Эту величину допустимо округлить до 2000 и использовать в качестве уровня существенности.

В качестве базовых показателей  могут использоваться не только показатели отчетного года, но и усредненные  показатели отчетного года и ряда предшествующих лет. Кроме того, могут быть использованы любые расчетные процедуры, какие могут быть формализованы.

Допускается применение как единого показателя уровня существенности, так и набора разных значений уровня существенности, каждый из которых  предназначен для оценки каких-то определений группы показателей.

Таблица 2

Сравнение базовых показателей  для определения уровня существенности

Наименование базового показателя

Значение базового показателя

Доля (%)

Величина базового показателя, используемая для нахождения уровня существенности

Чистая прибыль

22151

5

1107

Объем реализации (без  НДС)

132197

2

2644

Итог баланса

125040

2

2501

Собственный капитал

20100

10

2010

Расходы

102301

2

2046


Степень существенности ошибок показателей отчетности определяет форма аудиторского заключения: обнаруженное в процессе аудита качественное расхождение порядка учета оценивается с точки зрения их существенности аудитором. Эта оценка субъективна, является мнением аудитора, которое опирается только на его профессиональные качества. Искажения, которые имеют количественную оценку, должны сопоставляться соответствующим уровнем существенности.

 

 

 

 

 

2.3. Планирование  аудиторской проверки

 

Содержание общего плана и программы аудита приведены соответственно в таблицу 3.

   Проверяемая организация                                       ООО «Аватар»

 Период аудита                                                              01.09.2006-31.09.2006

 Количество человеко-часов                                                            25

 Руководитель аудиторской группы                                      Степанова М.И.

 Состав аудиторской  группы                            Иванов С.Г. Степанова М.И.   

 Планируемый аудиторский  риск                                                    5%

Планируемый уровень существенности                                      40000

Таблица 3

Общий план аудита учредительных  документов и расчетов с учредителями

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель        

1

Аудит учредительных  документов

Степанова М.И.

2

Аудит   кассовых операций

 

 

Иванов С.Г.

3

Аудит расчетов

 

 

Степанова М.И.

4

Аудит начисления, удержания  и   перечисления 

 

 
 
 

налогов   и иных обязательных платежей                                        

 

 

Иванов С.Г


                   

По результатам аудиторской проверки составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и другие. Сама форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки руководством.

Результаты проверки независимо от названия документа подписываются  руководителем структурного подразделения  и бухгалтером, обслуживающим подразделение. К документу дополнительно прилагаются промежуточные аудиторские справки специалистов, принимавших участие в комплексной документальной проверке.

Отчет должен составляется на основе письменной информации внутреннего  аудита, в которой должны содержаться  сведения обо всех выявленных недостатках и нарушениях в учете и отчетности, а также выделяться те ошибки и исправления которые могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности со ссылками на законодательные и нормативные документы. Письменная информация заполняется в двух экземплярах, один из которых передается главному бухгалтеру и руководителю для ознакомления выявления возможных разногласий и урегулирования спорных положений, а другой используется для написания отчета, после чего он передается в архив. В письменной информации должны содержаться: состав группы, реквизиты проверяемого подразделения, перечень должностных ли ответственных за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, период времени к которому относится документация проверенная в ходе, сведения о методике проверки (какие направления бухгалтерского учета подлежали проверке, какая бухгалтерская документация была проверена сплошным методом, а какая выборочно, на основе каких принципов проводилась проверка), сведения о всех выявленных недостатках и нарушениях, сведения о наиболее существенных нарушениях в учете значительно искажающих отчетность, рекомендации по улучшению налогового планирования с целью оптимизации налогообложения.

 

2.4. Аудит кассовых операций

 

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранение принятых ценностей согласно договора о полной материальной ответственности. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам предприятия, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Для ведения кассовых и безналичных операций на предприятии предусмотрена должность кассира. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.

На предприятии приняты необходимые  меры для обеспечения сохранности кассовых операций в кассе. Для кассы выделено отдельное помещение с сейфом, который по окончанию работы кассир закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью.

Поступающие в кассу предприятия  с расчетного счета, от покупателей  и др. наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. Ко-3 или КО-3а). Приходный кассовый ордер передается непосредственно в кассу, где кассир проверяет правильность его заполнения, наличие и подлинность подписи главного бухгалтера, принимает деньги, подписывает приходный ордер и квитанцию. Деньги по кассовым ордерам принимаются только в день их составления.

На предприятии ООО «Аватар» расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения.

При выдаче денег отдельному лицу кассир записывает в расходный кассовый ордер наименование и номер документа, удостоверяющего личность, кем, когда  он выдан и отбирает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на несколько лиц. Лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, деньги выдаются только по расходным кассовым ордерам, выписываемым на каждое лицо или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

 На предприятии ООО «Аватар» деньги из кассы выдаются только лицам, указанным в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе (ведомости и др.) При выдаче денег по доверенности в ордере указывают фамилию, имя и отчество получателя и лица, которому поручено получение денег, а в ведомости, перед распиской получателя, кассир делает надпись “По доверенности“. Оформленная доверенность остается у кассира, он прилагает ее к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Заработную плату, пособия по временной  нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает  по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости  делается разрешительная надпись в  кассу о выдаче денег за подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера, с указанием сроков выдачи денег и их суммы (прописью).

По истечении трех рабочих дней после получения денег из учреждения банка для оплаты труда, пособий  по временной нетрудоспособности, премий кассир в платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших деньги, делает пометку от руки “Депонировано”, затем составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей подписью. На выписанный по платежной ведомости сумму выписывают расходный кассовый ордер.

Наличные деньги, полученные в банке  для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также  всю денежную наличность, превышающую  установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Кассир выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств. Банк выдает кассиру квитанцию на принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.

Информация о работе Аудит учета кассовых операций