Аудит расчетов по совместной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Становление системы экономического контроля в России и аудита, как его составляющего элемента, является одним из важнейших этапов развития рыночной экономики. Аудит – это совокупность организационных, методологических, методических приемов и способов независимой проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Для проведения аудита необходимы специальные знания, которыми должен владеть специалист, осуществляющий аудиторские процедуры.
В мировой практике аудиторский контроль

Содержание

1. Общий подход к разработке методики аудита
1.1. Основные законодательные и нормативные документы…………….5
1.2. Цель проверки. Источники информации……………………………...6
1.3. Организация системы внутреннего контроля………………………...8
2. Методика проведения проверки
2.1.Разработка общего плана и программы аудиторской проверки………………………………………………………………………….11
2.2.Перечень и описание использованных аудиторских процедур…………………………………………………………………….........16
3.Анализ ошибок, встречающихся в практике бухгалтерских и налоговых проверок…………………………………………………………......27
Заключение…………………………………………………...…………….31
Список литературы…………………………………………………….…..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Окончание таблицы 2.2

Проверка правильности расчетов по НДС

 

Бухгалтерские  справ­ки, расчеты

Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль

 

Отчет о при­былях и убытках, бухгалтерские справки, расчеты

Проверка правильности расчетов по налогу на доходы физических лиц

 

Бухгалтерские справ­ки, расчеты, сведения

Проверка правильности расчетов по иным обязательным платежам

 

Бухгалтерские справ­ки, расчеты, сведения

 

2.2.Перечень и описание использованных аудиторских процедур

Для обоснованного выражения мнения о соответствии по­рядка ведения бухгалтерского учета операций с нематериальными активами требованиям законодательства Российской Федерации и достоверности показателей бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные и надлежащие аудиторские дока­зательства.

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита 7/2011  «Аудиторские доказательства», собирая их, аудитор при­меняет аудиторские процедуры.

Аудитор должен выбрать и выполнить уместные в рамках конкретного задания аудиторские процедуры получения аудиторских доказательств, одновременно отвечающих следующим условиям:

а) надлежащий характер, т.е. качественная оценка аудиторских доказательств, которая характеризует уместность и надежность выводов, лежащих в основе формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности;

б) достаточность, т.е. количественная оценка аудиторских доказательств, зависящая от аудиторской оценки риска существенного искажения бухгалтерской отчетности (чем выше риск, тем больше требуется доказательств), а также от качества таких доказательств (чем выше их качество, тем меньше требуется доказательств).

Большое количество аудиторских доказательств само по себе не компенсирует их низкое качество.

Методы проведения аудиторских процедур для получения достаточных и надлежащих по характеру аудиторских доказа­тельств при проверке учредительных документов и расчетов с учредителями состоят из следующего:

      инспектирование  (проверка) документов по форме и по существу применения  законодательных актов при  аудите учредительных документов, проверка полноты и своевременности расчетов с учредителями, законности формирования, изменения уставного капитала;

      арифметическая проверка сумм уставного капитала и распределения долей учредителей, сумм бухгалтерского учета расчетов с учредителями и оборотов по счетам;

      аналитические процедуры для контроля изменения уставного капитала и долей учредителей;

      запрос и подтверждение учредительных документов у государственных контролирующих органов подтверждающих государственную регистрацию организации.

В соответствии с программой              проверки аудитор начинает ознакомление с учредительными документами, проводит проверку их соответствия требованиям законодательства. При ознакомлении с учредительными документами аудитор выясняет:

1) какие виды деятельности предусмотрены учредительными документами;

2) соответствуют ли осуществляемые виды деятельности учредительным документам;

3)    виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

По видам деятельности, подлежащим лицензированию, проверяется наличие лицензий и сроки их действия, так как право организации осуществлять такие виды деятельности возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. Деятельность, осуществляемая без соответствующих лицензий, считается незаконной.

Если организация была создана одним учредителем, то она действует на основе устава, который должен быть утвержден этим учредителем. Ознакомление с учредительными документами позволяет аудитору определить, кто является собственником, и уточнить, в интересах каких пользователей проводится проверка. Если организация создавалась несколькими учредителями, то должно быть решение собрания учредителей, а устав должен быть утвержден учредителями.

Аудитор устанавливает наличие соответствующих документов и соблюдение процедуры утверждения и государственной регистрации.               Поскольку юридическое лицо считается созданным не с момента принятия учредителями решения о его создании, а с момента его государственной регистрации, следует проверить наличие свидетельства о государственной регистрации и перерегистрации, если в учредительные документы вносились изменения.

При ознакомлении с решением собрания учредителей выясняется, какие были определены условия:

- передачи имущества;

- участия в деятельности;

- распределения между участниками прибыли и убытков;

- управления деятельностью юридического лица;

- выхода учредителей (участников) из его состава.

При ознакомлении с уставом организации аудитор устанавливает, определены ли в нем:

1) фирменное наименование, являющееся исключительным и содержащее указание на организационно - правовую форму организации;

2) местонахождение организации, которое определяется местом ее государственной регистрации;

3) размер уставного капитала и распределение долей в нем среди всех учредителей;

4) цели и виды деятельности организации;

5) порядок назначения или избрания исполнительных органов;

6) состав и компетенция органов управления обществом и порядок принятия ими решений;

7) наличие представительств и филиалов организации;

8) порядок формирования фондов;

9) порядок распределения дивидендов;

10) другие существенные вопросы, как предусмотренные действующим законодательством, так и согласованные учредителями, но не противоречащие законодательству.

Следует принимать во внимание организационно - правовую форму организации. Например, в уставе акционерного общества, утвержденном учредителями в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 24.11.1995 г., помимо сведений о размере уставного капитала должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве, правах акционеров. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего ознакомления.

При аудите устава необходимо проверить, содержит ли устав информацию об обособленных подразделениях (филиалах и представительствах). Данные бухгалтерского учета филиалов и представительств общества включаются в бухгалтерскую отчетность юридического лица. Аудитор должен проверить выполнение требований         ст. 83 НК РФ о необходимости регистрации филиалов и представительств по местонахождению обособленных рабочих мест.

При анализе состава участников обращается внимание на то, что акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не могут иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Целесообразно проверить соблюдение требования о недопустимости освобождения участников (акционеров) общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал (оплаты акций) общества, в том числе путем зачета требований к обществу (п.2 ст.90, п.2 ст.99 ГК РФ).

Аудитор заносит в рабочие документы сумму уставного капитала, зафиксированную в учредительных документах, для последующей сверки с данными бухгалтерского учета и отчетности.

Для обобщения информации обо всех видах расчетов с учредителями (участниками) общества аудитор проверяет, отражена ли сумма задолженности учредителей по оплате акций (долей) на дату государственной регистрации по дебету счета 75 в корреспонденции со счетом 80 "Уставный капитал".

Если учредители вносили вклад в уставный капитал в денежной форме, то проверяется, произведены ли записи по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами учета денежных средств: 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета" при фактическом поступлении сумм.

Выявление фактов невнесения или неполного внесения взносов в уставный капитал организации может быть основанием для соответствующих органов управления для признания организации не учрежденной (несостоявшейся) и подлежащей ликвидации.

Взносы в уставный капитал (складочный и паевой капитал, уставный фонд) могут быть произведены деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Аудитору важно проверить правильность денежной оценки вкладов участников. Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества, а в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной оценке. Например, если номинальная стоимость вносимого в оплату акций имущества составляет более двухсот установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, то необходимо установить, проводилась ли независимая экспертная оценка.

В ходе проверки аудитор проверяет соответствие величины уставного капитала в учредительных документах, с учетными и отчетными данными. В соответствии с Планом счетов запись по кредиту счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями" должна производиться после государственной регистрации предприятия (т.е. на дату внесения вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами).

Полнота формирования уставного капитала проверяется на основании согласования данных счетов 75 "Расчеты с учредителями" и 80 "Уставный капитал".

Равенство сальдо счетов 75 и 80 означает, что участники не вносили средства в счет вкладов в уставный капитал общества и нарушили установленные законодательством сроки, так как в соответствии с п.3 ст.90 ГК РФ на момент регистрации общества уставный капитал должен быть оплачен не менее чем наполовину. Проверку полноты взносов каждого учредителя (участника) целесообразно оформить рабочим документом, например, в виде таблицы.

Реальность внесения сумм в уставный капитал устанавливается проверкой наличия и правильности оформления подтверждающих документов. Денежные взносы подтверждаются кассовыми и банковскими документами. В подтверждающих документах должна быть информация о внесении вкладов в уставный капитал. Это важно не только для целей бухгалтерского учета средств по формированию уставного капитала, но и для целей налогообложения (для обоснованного применения льгот по налогам - НДС).

Внесение неденежных вкладов устанавливается проверкой наличия и правильности оформления первичных документов, подтверждающих факты передачи в счет вкладов в уставный капитал имущества, имущественных прав и прав, имеющих денежную оценку (накладных, счетов, актов приемки - передачи основных средств и нематериальных активов, актов экспертной оценки, актов согласования оценки вкладов в уставный капитал и др.).

Информация о работе Аудит расчетов по совместной деятельности