Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;
Обобщить результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит расчетов по налогам и сборам - копия.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Дебет 68 «Расчеты по транспортному налогу»   1305 руб.

Кредит 51 «Расчетные счета»  1305 руб.

12) Работник организации Баринов М.А. уволился 23 ноября 2008 года. За отработанное в ноябре время ему была начислена зарплата в размере 18000 руб. Сотрудник полностью отгулял положенные отпуска, поэтому при увольнении компенсация за неиспользованный отпуск ему не полагается.

Однако в ходе проверки было выяснено, что Баринову М.А. было излишне начислено 1000 руб.

В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

– сторнирована начисленная сумма зарплаты:

Дебет 20 «Основное производство»   18000 руб.

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  18000 руб.

– сторнирована сумма НДФЛ:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 2340 руб.

Кредит 68-1 «Расчеты по НДФЛ» 2340 руб.

– начислена правильная сумма зарплаты за отработанное в ноябре время:

Дебет 20 «Основное производство» 17000 руб.

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 17000 руб.

– начислен НДФЛ:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 2210 руб.

Кредит 68-1 «Расчеты по НДФЛ» 2210 руб.

В соответствии со статьей 137 Трудового кодекса заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, если:

— выявлена счетная ошибка;

— орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признал вину работника в невыполнении норм труда (ч. 3 ст. 155 ТК РФ) или простое (ч. 3 ст. 157 ТК РФ);

— заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Работодатель вправе принять решение об удержании определенной суммы из заработной платы сотрудника не позднее одного месяца со дня неправильно исчисленных выплат и при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Если сотрудник уже уволился, то для взыскания денег нужно обратится в суд.

Если бывший работник внес излишне выданную сумму зарплаты, то на сумму счетной ошибки с учетом удержания НДФЛ ему предъявляется требование. Данная операция оформляется проводкой:

– предъявлена сумма необоснованного обогащения (1000 – 1000×13%):

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 870 руб.

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 870 руб.

Добровольный возврат работником излишне выплаченной суммы в учете отражается так:

— внесена излишне выплаченная при увольнении сумма:

Дебет 50 «Касса»  870 руб.

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»   870 руб.  

13) В сентябре  2008 г. организацией был приобретен и введен в эксплуатацию копировальный аппарат. Его стоимость, согласно договору, составила 35 000 руб. (без НДС). Расходы на доставку аппарата в размере 3000руб. (без НДС) ошибочно были учтены в качестве текущих расходов  на счете 26 «Общехозяйственные расходы». При поступлении объекта в учете были сделаны следующие записи:

– приобретен копировальный аппарат:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  35000 руб.

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  35000 руб.

– аппарат введен в эксплуатацию:

Дебет 01 «Основные средства»  35000 руб.

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»  35000 руб.

 – стоимость доставки оборудования отнесена к общехозяйственным расходам:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»  3000 руб.

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 3000 руб.

Организация установила срок полезного использования основного средства - 40 месяцев. В октябре 2008 г. начислена амортизация в размере 875 руб. (35 000 руб. : 40 мес.). Операция отражена записями:

– начислена амортизация за октябрь 2008 г.:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 875 руб.

Кредит 02 «Амортизация основных средств» 875 руб.

В декабре 2008 г. главным бухгалтером  организации была обнаружена ошибка, касающаяся формирования первоначальной стоимости объекта, что повлекло завышение ежемесячной нормы амортизации и завышения текущих расходов на 3000 руб.

На основании бухгалтерской справки в учете сделаны следующие записи:

– сторнирована запись по отнесению стоимости доставки аппарата в состав текущих расходов:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 3000 руб.

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 3000 руб.

– отражены затраты на доставку:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» 3000 руб.

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 3000 руб.

– затраты на доставку учтены в первоначальной стоимости объекта:

Дебет 01 «Основные средства» 3000 руб.

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» 3000 руб.

– скорректирована сумма амортизации за октябрь, ноябрь (2×(950 руб. - 875 руб.):

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 150 руб.

Кредит 02 «Амортизация основных средств» 150 руб.

Корректировка первоначальной стоимости основного средства за счет включения стоимости доставки привела к образованию в текущем периоде прочего дохода в размере 3000 руб. Эта сумма не учитывается при исчислении по налогу на прибыль за 2009 г., а значит, приводит к образованию постоянной разницы и соответствующему ей постоянному налоговому активу (п.  4 и 7 ПБУ 18/02).

В бухгалтерском учете должны быть произведены записи:

– учтен ПНА (3000×20%):

Дебет 68-3 «Расчеты по налогу на прибыль» 600 руб. 

Кредит 99 «Прибыли и убытки» 600 руб.

Сумма доначисленной амортизации за 2008 г. (150 руб.), напротив, учтена в качестве прочих расходов, которые не влияют на расчет налога на прибыль 2009 г. Следовательно, в бухгалтерском учете отражается ПНО:

– начислено постоянное налоговое обязательство (150×20%):

Дебет 99 «Прибыли и убытки»   30 руб. 

Кредит 68 «Расчеты по налогу на прибыль»   30 руб.

Сумма доплаты (переплаты) налога на прибыль в связи с обнаружением ошибок (искажений) в предыдущие отчетные (налоговые) периоды, не влияющая на текущий налог на прибыль отчетного периода, отражается по отдельной статье Отчета о прибылях и убытках после строки 150 «Текущий налог на прибыль» (п. 22 ПБУ 18/02) .

14) В момент оказания услуг были сделаны проводки на сумму в размере 70800 рублей, в том числе НДС - 10800 рублей:

– отражена выручка за оказанную услугу:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»  70800 руб. 

Кредит 90-1 «Выручка»  70800 руб.

– сумма НДС начислена к уплате в бюджет:

Дебет 90-3 «НДС»   10800 руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»  10800 руб.

В ходе проверки выяснилось, что на самом деле стоимость услуг - 64900 рублей, в том числе НДС - 9900 рублей.

Если ошибка совершена в прошлых отчетных периодах, по которым уже составлена и утверждена бухгалтерская отчетность, то исправительные записи отражаются в регистрах текущего периода (на дату, когда была обнаружена ошибка).

В таком случае в прошлом году имело место отражение выручки в большем размере. Соответственно, в текущем году следует уменьшить ее величину.

При этом п. 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации" указывает, что убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, отражаются в составе прочих расходов, то есть по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Бухгалтерские проводки в такой ситуации будут выглядеть следующим образом:

– учтена в составе прочих расходов ошибочно признанная выручка (70800 руб.– 64900 руб.) :

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» 5900 руб.

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 5900 руб.

– учтена в составе прочих доходов сумма излишне начисленного НДС (10800 руб.-9900 руб.):

Дебет 68-3 «НДС»   900 руб.

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»   900 руб.

Обобщим результаты проверки в Приложении 5, из которого видно, что общая сумма фактических ошибок равна 19123, а запланированный уровень материальности составляет 30600 руб. Сумма фактических ошибок меньше, чем запланированная материальность, соответственно в целом бухгалтерская отчетность ЗАО «Сокол» соответствует установленным требованиям.

Так как налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета государства, то внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное. Исходя из этого, организации ЗАО «Сокол» даны практические рекомендации по устранению негативных последствий выявленных нарушений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой главе данной курсовой работы было выяснено, что целью аудиторских проверок расчетов с бюджетом является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и законности операций, совершаемых организацией в области расчетов с бюджетом. В зависимости от вынесенного мнения либо подтверждение достоверности отчетности для внешних пользователей, либо нет.

Это мнение может способствовать большему доверию к отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации о данном экономическом субъекте.

Во второй главе дана характеристика ЗАО «Сокол». В целях решения определенных Уставом задач и в соответствии с этими задачами осуществляет в установленном порядке предпринимательскую деятельность.

ЗАО «Сокол» имеет следующий юридический адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 155.

Целями деятельности ЗАО «Сокол» являются: насыщение рынка товарами и услугами, получение прибыли, реализация социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

Предметом деятельности предприятия является:

  • перевозка пассажиров;
  • перевозка грузов;
  • мониторинг нефте и газопроводов;
  • внетрассовые полеты с подбором посадочных площадок с воздуха как в равнинной местности, так и в горах;
  • полеты на малых высотах;
  • аэрофотосъемка местности;
  • поисковые и аварийно-спасательные полеты;
  • строительно — монтажные работы с внешней подвеской;
  • авиационно — химические работы.

За исследуемый период было выявлено, что численность  работников увеличивалась. Это связанно с принятием новых работников. Ресурсы ЗАО «Сокол» за последние три года увеличивались, так как за этот период приобреталось новое оборудование, запасные части, были улучшены условия труда и другие аналогичные ценности.

За три рассмотренных года деятельности показатели ЗАО «Сокол» были положительными. Об этом говорит увеличение всех показателей: валовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Следовательно, предприятие работает рентабельно.  

Была оценена система внутреннего контроля. В ЗАО «Сокол» ее элементы представлены главным бухгалтером. Система внутреннего контроля должна обеспечивать выполнение следующих требований:

– проводки обработаны досконально и аккуратно;

– материальные средства сохранены;

– система учета является надежной, а сальдо счетов правильным.

В ходе исследования было выяснено, что риск контроля равен 0,42 или 42 %. Такая величина риска контроля позволяет сделать вывод, что система внутреннего контроля в ЗАО «Сокол» качественно исполняет свои обязанности.

В ходе аудиторской проверки было установлено:

  1. В приказе об учетной политике отсутствуют некоторые элементы;
  2. Отсутствует утвержденный перечень налогов, которые платит организация;
  3. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам;
  4. Допущены технические ошибки при заполнении декларации;
  5. Включены в себестоимость оказываемых услуг материалы, которые фактически были переданы на строительство ангара;
  6. Завышение суммы НДФЛ  у работника Новикова А.С.;
  7. В целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество учет в составе основных средств стоимость имущества, учтенного на бухгалтерском счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
  8. Занижение суммы расходов по аренде помещения;
  9. Переплата по земельному налогу, которая возникла в результате ошибки по расчету налога;
  10. Корректировка суммы транспортного налога, при продаже автомобиля;
  11. Не уплачивался транспортный налог с автомобиля, переведенного на консервацию;
  12. Излишнее начисление заработной платы, уволившемуся работнику Баринову М.А.;
  13. Расходы на доставку аппарата ошибочно были учтены в качестве текущих расходов  на счете 26 «Общехозяйственные расходы»;
  14. Неверное отражение стоимости оказанных услуг.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам