Аудит расчетов по налогам и сборам ООО "Восток"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой негативные последствия для экономического субъекта. Частые изменения налогового и бухгалтерского законодательства в процессе аудиторских проверок способствуют возникновению ошибок при осуществлении бухгалтерского учета и исчислении сумм налогов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 6
1.1 Нормативная база 6
1.2 Методы исследования 8
2. Аудит расчетов по налогам и сборам ООО "Восток" 13
2.1 Источники информации аудиторской проверки 13
2.2 Планирование аудита расчетов с бюджетом по налогам ООО "Восток" 15
2.3 Проверка порядка формирования налогооблагаемой базы, правильности ведения бухгалтерского учета операций по налогообложению ООО "Восток" 18
2.4 Ошибки, возникающие при расчетах по налогам и сборам, их влияние на финансовый результат 24
Заключение 29
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Иосифова.docx

— 55.77 Кб (Скачать файл)

- изучить, имеются ли устаревшие, неиспользуемые или мало используемые  товарно-материальные ценности;

- проверить, хранятся ли  отдельно запасы, принадлежащие  третьим лицам, и учитываются  ли они отдельно в складском  учете и в бухгалтерии на  забалансовых счетах;

- изучить реальность дебиторской  и кредиторской задолженности.

Для повышения точности получаемых данных аудиторской организации рекомендуется провести проверки в двух направлениях:

- сверить учетные данные  с фактическим наличием товарно-материальных  ценностей;

- сверить фактические  запасы товарно-материальных ценностей  с данными учетных записей.

в) Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Этот метод позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования конкретных операций.

г) Подтверждение. Информация о реальности данных на счетах учета денежных средств, счетах расчетов, счетах дебиторской и кредиторской задолженности должна быть подтверждена в письменной форме независимой (третьей) стороной, которой делается запрос от имени руководства экономического субъекта. В нем должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.

При необходимости аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен запрос на подтверждение. Если аудиторская организация получила от независимой (третьей) стороны информацию, которая расходится с учетными данными экономического субъекта, она должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.

д) Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.

Результаты устных опросов должны оформляться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно должны быть указаны фамилия аудитора, который проводил опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица. Для проведения типовых опросов аудиторская организация может подготовить бланки с перечнями вопросов. В этих же бланках могут отмечаться ответы опрошенных лиц. Письменная информация по итогам устных опросов должна приобщаться аудиторской организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки.

е) Проверка документов. Документальная информация может быть внутренней, внешней либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень доверия этим документам зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы - документы, подготовленные и отправленные экономическому субъекту третьими лицами.

Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности конкретного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Проверка документов подразделяют на:

- формальную проверку  правильности заполнения всех  реквизитов; наличия неоговоренных  исправлений, подчисток, дописок в  тексте и в цифрах; подлинности  подписей должностных и материально  ответственных лиц;

- арифметическую проверку: правильности подсчетов в документах (правильность показанных итогов  в первичных документах, учетных  регистрах и отчетных формах);

- проверку документов  по существу, т.е. проверку законности  и целесообразности операции; правильности  отнесения на счета и статьи.

В целях получения более глубоких доказательств информации, содержащейся в документах, аудитор должен применять процедуру прослеживания: аудитор отбирает первичные документы и движется вперед по системам учета, чтобы найти заключительную корреспонденцию счетов и убедиться в том, что хозяйственные операции отражены в бухгалтерском учете должным образом.

Применяется также процедура сканирования - беглый просмотр, пролистывание пачки документов. Отправной точкой сканирования служат кредитовые записи в Главной книге и кредитовые обороты по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам и др. Сканирование следует применять при использовании выборочных проверок, при которых существует риск невыявления ошибки и принятия ошибочного решения.

В целом можно сделать вывод, что эффективность аудиторской работы во многом зависит не только от знания методов проверки, но и от правильного их сочетания в соответствии с поставленными задачами.

 

2. Аудит расчетов по  налогам и сборам ООО «Восток»

2.1 Источники информации  аудиторской проверки

Информационная база аудита расчетов по налогам и сборам, включает:

- приказ об учетной политике организации;

- регистры синтетического  и аналитического учета расчетов  по налогам и сборам, используемые  в организации;

- бухгалтерскую и налоговую  отчетность.

Аудитор должен ознакомиться с методологией учета, а также с применяемым на предприятии методом определения выручки от реализации и налога на добавленную стоимость для целей налогообложения. В частности, необходимо знать, что с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ налогоплательщики получили четкое определение понятия «реализация». Согласно ст.39 НК РФ реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары (работы, услуги) одним лицом для другого лица.

Согласно ПБУ 9/99 выручка - это сумма поступлений денежных средств и иного имущества или дебиторской задолженности. Поэтому даже если отгруженная продукция (работы, услуги) оплачена не полностью, выручка отражается исходя из полной стоимости отгруженной продукции (работ, услуг).

Порядок определения суммы выручки от реализации для целей налогообложения установлен главой 25 Налогового Кодекса. Выручка от продаж может определяться для целей налогообложения двумя способами:

- методом начисления;

- кассовым методом.

При методе начисления выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете в момент перехода права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) от продавца (исполнителя) к покупателю (заказчику).

При кассовом методе выручка от продаж отражается в учете по мере оплаты покупателями отгруженных товаров (т.е. в момент фактического поступления денежных средств или зачета взаимных требований).

Метод определения выручки по НДС установлен ст.167 Налогового Кодекса. Налогоплательщик вправе выбрать метод по отгрузке или по оплате. Выбранное решение отражается в учетной политике.

В случае если налогоплательщик не решил, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ определения даты реализации по отгрузке (п.12 ст.167 НК РФ).

Для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, дата реализации определяется как наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

- день оплаты товаров (работ, услуг).

Для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, дата реализации определяется как день оплаты товаров (работ, услуг) (значение термина «оплата» раскрыто в п.2 ст.167 НК РФ).

Регистры синтетического и аналитического учета, используемые для отражения хозяйственных операций по расчетам с бюджетом по налогам и сборам и привлекаемые аудитором для проведения проверки, зависят от применяемых форм бухгалтерского учета. К ним относятся регистры синтетического учета по счету 68 « Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по субсчетам.

Таким образом, можно сделать вывод, что к нормативной базе бухгалтерского учета и налогообложения относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов, на основании которых налогоплательщиком определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, и ведется учет расчетов с бюджетом по налогам.

2.2 Планирование аудита  расчетов с бюджетом по налогам ООО «Восток»

Целью аудита расчетов с бюджетом ООО «Восток» является подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности предприятия в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и сборам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в налогообложении.

При проведении аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности РФ, в новой редакции федерального закона об аудиторской деятельности, принятым государственной думой 13 июля 2001 года, который определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 7 декабря N 1355 «Об основных критериях деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной проверке» ООО «Восток» не подлежит обязательной аудиторской проверке, а это значит, что аудиторская проверка на исследуемом предприятии может быть проведена только по инициативе руководства.

Начальным этапом проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам является планирование, при котором выделяются следующие этапы:

- предварительное планирование;

- подготовка и составление общего  плана аудита;

- подготовка и составление программы  аудита.

Источниками информации для проведения аудита расчетов с бюджетом исследуемого предприятия служат:

- учетная политика предприятия  по вопросам налогообложения;

- налоговая отчетность и финансовая  отчетность;

- регистры синтетического бухгалтерского  учета;

- регистры синтетического налогового  учета;

- первичные документы.

В плане подготовке к аудиту аудиторская организация должна предусмотреть расчет затрат времени, уровень существенности, оценку риска аудита.

Программа аудита выступает как продолжение развития плана аудита. Она содержит перечень аудиторских процедур, которые необходимы для практической реализации плана аудита. Программа оформляется документально, каждой процедуре присваивается соответствующий номер или код.

Выводы после проверки являются информацией для аудиторского заключения и формированием мнения аудитора о ведении учета и отчетности по проверяемому участку. Общий план и программа аудита должны быть завизированы и документально оформлены.

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые для составления аудиторского заключения по результатам аудита расчетов с бюджетом по налогам и подтверждений, что аудит был проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регламентирующими аудиторскую деятельность в РФ. Рабочая документация должна содержать документы о времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур, выводы на основе полученных в ходе аудита сведений.

При осуществлении проверки расчетов с бюджетом по налогам необходимо пользоваться смешанными аудиторскими доказательствами, которыми будут являться информация от проверяемого экономического субъекта и данные проверки государственной налоговой инспекции, производимые по письменному запросу аудиторской организации.

Собранные доказательства нужно отразить в аудиторских рабочих документах - бланках, таблицах и протоколах, отражающих результаты аудиторских процедур.

Определение приемлемости аудиторских доказательств зависит от нескольких факторов, наиболее важные из которых следующие:

- полученные аудиторские доказательства  должны быть преимущественно  в письменной форме, так как  они наиболее достоверны, чем  полученные устно;

- степень аудиторского риска  или вероятности принятия неверного  решения аудитором;

- получения информации при анализе, проведенном самостоятельно аудитором  как наиболее достоверной.

При проверке расчетов с бюджетом по налогам очень важно учесть следующий момент - учет налогов ведется в разных по форме представления документациях - это журнал- ордер по счету, разработочные таблицы по исчислению налогов, и наконец, наиболее значимый документ- налоговая декларация. Непротиворечивость данных по всем трем видам учетных документов, а также ведение аналитической документации в нескольких представлениях значительно уменьшают аудиторский риск.

При аудите расчетов с бюджетом по налогам одним из методов аудита является метод проверки арифметических расчетов и их пересчет. Как правило, осуществляется он выборочно и должен соответствовать стандарту аудита «Аудиторская выборка». Также при проведении проверки целесообразно использовать такой метод, как прослеживание, где проверяются некоторые первичные документы, затем их отражение в регистрах синтетического и аналитического учета и правильность корреспонденции счетов.

При использовании метода выборки возможно использование одного из методов - это может быть случайный отбор по таблице случайных чисел или систематический отбор, когда проверяемые элементы отбираются через равные промежутки, а также выборка, включающая в себя вышеперечисленные методы. При проведении выборки можно разбить проверяемый материал на отдельные группы, которые имеют сходные характеристики.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам ООО "Восток"