Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 02:29, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Приказ от 16 октября 2000 г. N 92н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000).

Приказ от 16 октября 2000 г. N 91н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000).

Приказ от 6 июля 1999 г. N 43н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

Приказ от 6 мая 1999 г. N 33н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Расходы организации" (ПБУ 10/99).

Приказ от 6 мая 1999 г. N 32н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Доходы организации" (ПБУ 9/99).

Приказ от 9 декабря 1998г. N 60н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98).

Приказ от 25 ноября 1998 г. N 57н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98).

Приказ от 25 ноября 1998 г. N 56н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98).

Приказ от 15 июня 1998 г. N 25н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98).

Приказ от 3 сентября 1997 г. N 65н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97).

Приказ от 29 июля 1998 г. N 34н об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Приказ от 30 декабря 1999 г. N 107н об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

Приказ от 28 декабря 1994 г. N 173 о применении плана счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (в ред. Приказов Минфина РФ от 17.02.97 N 15).

При осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта, целью является установление требований к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя

3. Действия аудитора  при обнаружении нарушений требований нормативных актов.

1. При  обнаружении аудитором фактов  невыполнения экономическим субъектом  требований нормативных актов, он  должен более тщательно изучить  обстоятельства, при которых были  допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.

2. При  оценке влияния выявленных нарушений  на достоверность бухгалтерской  отчетности аудитор должен учесть  возникновение таких последствий, как:

а) взыскание с проверяемого экономического субъекта штрафных санкций в проверяемом отчетном периоде;

б) появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится на структуре имущества проверяемого экономического субъекта;

в) прекращение деятельности экономического субъекта;

г) появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

3. Аудитору  необходимо учесть, что к нему  могут быть применены меры  ответственности в случае сокрытия  им обнаруженных фактов, подтверждающих  наличие состава преступления в действиях (бездействии) экономического субъекта. При наступлении подобных обстоятельств аудитору следует руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности", а также целесообразно получить консультацию у юриста о возможных последствиях.

4. В  тех случаях, когда получить информацию  о действительном или предполагаемом  нарушении требований нормативных  актов невозможно, аудитор должен  реально оценить влияние отсутствия необходимых документов на достоверность выводов, содержащихся в аудиторском заключении.

5. Аудитору  следует учесть влияние невыполнения  требований нормативных актов  экономическим субъектом на другие  аспекты аудита, в особенности  на достоверность сведений, представленных руководством экономического субъекта. В случае если нарушения не были, обнаружены системой внутреннего контроля или не были включены в сведения, которые представило руководство, аудитор вправе пересмотреть оценку возможных рисков, а также степень достоверности сведений, представляемых руководством экономического субъекта.

6. Если  невыполнение требований нормативных  документов по бухгалтерскому  учету и налогообложению является  существенным, то аудитор обязан  сделать следующее:

а) отразить все такие нарушения в своей рабочей документации;

б) учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;

в) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации;

г) сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).

7. Если  аудитор пришел к выводу, что  руководство экономического субъекта, включая и работников экономических служб, причастно к фактам невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, то аудитор должен сообщить об этом высшему органу управления экономического субъекта.

8. Факты  невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены аудитором при составлении аудиторского заключения следующим образом (при этом необходимо руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" и "Существенность и аудиторский риск"):

а) если аудитор пришел к выводу, что факты невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то аудитор должен представить условно положительное или отрицательное заключение;

б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;

в) если аудитор не может установить факты нарушения требований нормативных актов из-за ограничений, причиной которых были случайные обстоятельства, а не действия руководства и (или) персонала экономического субъекта, то аудитор может дать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;

г) если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения и внес необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность и данные по налогообложению, то аудитор вправе дать положительное заключение.

9. Аудитор  может прийти к выводу о  необходимости прекратить или приостановить проверку, если руководство и персонал экономического субъекта не принимали меры по устранению фактов нарушения требований нормативных актов, даже если такие нарушения не оказывали существенного влияния на бухгалтерскую отчетность, но могут существенно повлиять на нее в дальнейшем.

10. Выявленные  факты нарушений требований нормативных  актов следует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" (раздел "Результаты аудиторской проверки"). В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы (параграфы, статьи, пункты и т.п.), по которым допущены нарушения.

4. Ответственность сторон в отношении бухгалтерской отчетности.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за подготовку, составление и своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Экономические субъекты обязаны в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами, заключать с аудиторскими организациями договоры на проведение обязательного аудита. За не заключение (несвоевременное заключение) таких договоров и создание препятствий к их выполнению они несут ответственность в установленном порядке.

Проведение аудиторской проверки не освобождает руководство экономического субъекта от ответственности за выполнение присущих ему обязанностей и функций.

Вопросы разграничения прав и обязанностей сторон в связи с аудитом бухгалтерской отчетности регламентируются правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Права и обязанности аудиторских организаций и экономических субъектов".

Аудиторская организация несет ответственность за формирование и выражение профессионального мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

При формировании и выражении своего мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана руководствоваться требованиями нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, и профессиональными этическими принципами аудита.

5. Источники информации  и методы аудиторской проверки.

Источники получения аудиторских доказательств являются:

- первичные  документы экономического субъекта  и третьих лиц;

- регистры  бухгалтерского учета экономического  субъекта;

- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

- устные  высказывания сотрудников экономического  субъекта и третьих лиц;

- сопоставление  одних документов экономического  субъекта и другими, а также  сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;

- результаты  инвентаризации имущества экономического  субъекта, проводимой сотрудниками  экономического субъекта;

- бухгалтерская  отчетность.

Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

Определение достаточности аудиторских доказательств зависит от конкретных обстоятельств проверки.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитор должен использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.

Если экономический субъект не представил аудиторской организации существующие документы в полном объеме, и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта) и имеет право подготовить аудиторское заключение, отличное от, безусловно, положительного.

Метод аудита - это совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов. Многообразные приемы можно объединить в три группы: определение реального состояния объектов, анализ, оценка.

Приемы первой группы - это осмотр, пересчет, измерение, позволяющие определять количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого - определение качественного состояния объекта; запрос; документальная проверка.

Цель заключается в определении основных положений и правил проведения аудита оценочных значений, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

Задачами являются:

а) изложить аудиторские процедуры, предназначенные для проверки оценочных значений в бухгалтерском учете;

б) определить действия аудиторской организации по анализу результатов этих процедур.

Данные требования являются обязательными для всех аудиторских фирм и аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения.

В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".

6. Виды и аудиторские  процедуры оценочных значений  в бухгалтерском учете.

Термин "оценочные значения" означает исчисленные руководством экономического субъекта значения показателей бухгалтерской отчетности, допустимые в соответствии с правилами бухгалтерского учета при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних по отношению к экономическому субъекту, оценок.

Информация о работе Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности