Аудит налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – познакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими аудит налогообложения, освоить методику проведения аудита налогообложения, научиться составлять аудиторское заключения и выражать мнение о достоверности финансовой и налоговой отчетности экономического субъекта на примере вымышленного предприятия.
В работе обозначены цель и задачи налогового аудита; рассмотрены методика и этапы проведения аудита, проанализированы основные источники получения аудиторских доказательств; разработаны примеры рабочих документов аудитора

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……..8
1.1 Документальное оформление аудита налогообложения…..………….8
1.2 Этапы проведения аудита налогообложения………….………….........11
1.3 Процедуры, используемые при проведении аудита налогообложения……………………………………………………………….12
Вывод по разделу 1.………………………………………………………….15
2 АУДИТ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ……………………………………….16
2.1 Аудит налога на добавленную стоимость……………………………...16
2.2 Аудит налога на прибыль………………………………………………..20
2.3 Аудит налога на доход физических лиц………………………………..25
Вывод по разделу 2…………………………………………………………..28
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НАЛОГОВОГО АУДИТА …...………….....30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

moya_kursovaya (1).doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Чапайкина Д. П. Аудит налогообложения.

– Челябинск: ЮУрГУ, ИЭТТ-510, 2013 г.

- 40 стр., 0 ил., 13 табл.

библиографический список – 15 наим., 0 прил.

 

Объектом исследования является аудит налогообложения.

Цель работы – познакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими аудит налогообложения, освоить методику проведения аудита налогообложения, научиться составлять аудиторское заключения и выражать мнение о достоверности финансовой и налоговой отчетности экономического субъекта на примере вымышленного предприятия.

В работе обозначены цель и задачи налогового аудита; рассмотрены методика и этапы проведения аудита, проанализированы основные источники получения аудиторских доказательств; разработаны примеры рабочих документов аудитора

При написании курсовой работы была использована нормативно-законодательная база, действующая на дату написания работы, а так же учебные пособия по аудиту, бухгалтерскому, налоговому учету и отчетности.

На примерах условных предприятий показана методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АУДИТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……..8

1.1 Документальное оформление аудита налогообложения…..………….8

    1. Этапы проведения аудита налогообложения………….………….........11

1.3 Процедуры, используемые при проведении аудита налогообложения……………………………………………………………….12

Вывод по разделу 1.………………………………………………………….15

2 АУДИТ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ……………………………………….16

2.1 Аудит налога на добавленную  стоимость……………………………...16

2.2 Аудит налога на прибыль………………………………………………..20

2.3 Аудит налога на доход  физических лиц………………………………..25

Вывод по разделу 2…………………………………………………………..28

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НАЛОГОВОГО АУДИТА …...………….....30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………40

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоговый аудит - это независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности исчисления налоговых обязательств экономическим субъектом.

Сущность налогового аудита состоит в проведении анализа налоговой и бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта на предмет выявления ошибок в исчислении и уплате налогов. При этом выявляются не только скрытые недоплаты, но и переплаты налогов.

Актуальность темы заключается в том, что аудит налогообложения — сложный и трудоемкий процесс, подразумевающий тщательную проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также контроль устранения выявленных нарушений.

Цель налогового аудита — выражение мнения аудиторской организацией о правильности, полноте и своевременности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов, а также о допущенных им ошибках; получение полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства; выражение профессионального мнения аудиторской организации о достоверности налоговой отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Согласно выдвинутой цели были поставлены следующие задачи:

  1. аудит учетной политики в целях налогообложения и соответствие ее действующему законодательству;
  2. проверка правильности определения объекта налогообложения;
  3. проверка порядка исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах;
  4. проверка правильности исчисления налога;
  5. проверка правильности и своевременности уплаты налога;
  6. проверка правильности заполнения и своевременности представления налоговой декларации.

Предметом работы является аудит налогообложения.

Объектом исследования – условное коммерческое предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

    1. Документальное регулирование аудита налогообложения

 

В последнее время значительно поднялся спрос на услуги сопутствующие аудиту, в частности на консультирование по теме налогового аудита. Нормативными актами такой вид деятельности, как налоговый аудит отдельным видом не определен. Теоретически налоговый аудит рассматривается как составная часть обязательного аудита, на практике же такой аудит возможен как в рамках общего аудита, так и как отдельная услуга.

В России сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Каждый уровень включает определенные виды документов в различных областях регулирования.

Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в системе финансового контроля как необходимого и равноправного элемента.

Закон представляет собой концепцию, в которой сосредоточены правовые и нормативные положения, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор об оказании  аудиторских услуг.

В данном Федеральном законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Три статьи указанного Закона посвящены управлению аудиторской деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений [5].

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» руководство аудиторской деятельностью возложено на уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности. В качестве такого органа выступает Министерство финансов РФ (департамент организации аудиторской деятельности Минфина России). Кроме того, этими проблемами занимаются и общественные структуры: аккредитованные профессиональные объединения и Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Основными исполнителями аудиторской деятельности выступают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.

В Законе определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствии с Законом должны быть приведены в соответствие все нормативные акты по аудиторской деятельности (аттестации, лицензированию и др.) в Российской Федерации. Как следует из перечня нормативных документов, разработанных и принятых в 2001—2002 гг., основные положения Федерального закона получили в них конкретное уточнение и разъяснение. Это позволило регулировать аудиторскую деятельность в соответствии с основными положениями Закона, начиная с момента его вступления в силу [5].

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты), законодательные и подзаконные нормативные акты. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.

Третий уровень охватывает внутренние стандарты аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и федеральных служб и агентств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов — прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. На основе этих стандартов организуется деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

 

    1. Этапы проведения аудита налогообложения

Методика аудита приводится в форме общего плана и программы проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам. Методика аудита включает этапы и последовательность проведения аудита, определение характера проверки каждого участка бухгалтерского учета и налогообложения доходов и перечня используемых аудитором процедур.

Общий план и программа проведения аудиторской проверки статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности "Задолженность по налогам и сборам " разработаны в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 "Планирование аудита"

Аудиторская проверка налогообложения проводится в три этапа:

1) предварительная оценка системы налогообложения экономического субъекта;

2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов;

3) заключительный этап.

Однако разделение на последовательные этапы в большей степени связано с логикой выполняемых процедур, а не их обособленностью. Работы, отнесенные к отдельным этапам, выполняются, как правило, на протяжении нескольких этапов [11].

На этапе предварительной оценки системы налогообложения экономического субъекта проводятся:

1) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

2) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

3) проверка методики исчисления налоговых платежей;

4) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

5) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

На этапе проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов производятся:

1) проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом;

2) оценка правомерности использования налоговых льгот.

Общение с налоговыми органами в ходе и по результатам налогового аудита осуществляется:

а) при обращении к налоговым органам с целью получения аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания;

б) для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;

в) при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и др.) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;

г) в других необходимых случаях.

На заключительном этапе налогового аудита организации формируется пакет рабочих документов аудитора и составляется аудиторский отчет, который представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки [15].

 

    1. Процедуры, используемые при проведении аудита налогообложения

 

Перечень процедур, проводимых аудитором, в процессе проверки налогообложения экономического субъекта представлен в таблице 1 «Программа аудиторской проверки».

 

Таблица 1 – Программа аудиторской проверки

№ п/п

Печень аудиторских процедур

Период проведения

Рабочие документы

1

Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на прибыль

 

Приказы директора.

2

Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль.

 

Учетная политика в целях налогообложения и приказ об ее утверждении.

3

Определение формы и способов ведения налогового учета.

 

Учетная политика в целях налогообложения.

4

Определение правильности исчисления валовой прибыли

 

Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность.

4.1

Проверка правильности исчисления финансового результата от реализации работ.

 

Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность.

Информация о работе Аудит налогообложения