Аудит налоговых платежей на примере ООО « Борис-Агро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является, изучение и изложение теоретического и применение на практике, материала касающегося организации и методики проведения аудита по налогам предприятий.
Задачами работы являются:
-раскрыть необходимость, цели, задачи аудита по налогам;
-раскрыть методику ведения учета налоговых отчислений, начисление и уплаты налогов;
- практически рассмотреть подготовку, проведение и составление заключительной документации по аудиту начисления и уплаты налогов предприятия;

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------4
1.Теоретическое обоснование аудита налоговых
платежей на предприятии.-----------------------------------------------------6
1.1. Экономическая сущность и учет налоговых платежей------------ 10
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита
налоговых платежей----------------------------------------------------------12
2. Организация и методика аудита налоговых платежей
в ООО « Борис-Агро»--------------------------------------------------------17
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса------------------- 18
2.2. Методика проведения аудиторской проверки

Выводы и предложения------------------------------------------------------------ 29
Список использованных источников----------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит налоговых платежей - копия.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

   2.2. Методика проведения аудиторской проверки налоговых платежей ООО « Борис-Агро».

В 2010 году органами ГНИ была проведена проверка правильности начисления и перечисления сумм НДС и других налогов в бюджет. На момент проведения проверки (2010 год) предприятие было плательщиком налогов:  НДС, налог  с доходов наемных рабочих, налог с собственников транспортных средств, НДС с с/х производителей, направленный на приобретение материально-технических средств, НДС с с/х производителей, направленный на поддержание животноводства, суммы НДС, которые остаются в распоряжении предприятия, другие сборы за загрязнение окружающей среды. ООО не является плательщиком консолидированных налогов. Налоговый аудитор проводила следующие процедуры проверки: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет  и аналитические процедуры.

 Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. При проведении проверки аудитору была предоставлена документация, а именно: Статут ООО, Свидетельство о государственной регистрации предприятия, справки, протоколы, расчеты, соглашения, декларации, банковские и кассовые документы, отчеты, ведомости, расчетно-платежные ведомости, оборотно-сальдовые ведомости, авансовые отчеты, договора аренды, материальные отчеты, личные счета.

 Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение внутренним аудитором самостоятельных расчетов. При проведении проверки инспектор ГНИ проверила правильность расчета сумм НДС. Были проверены оборотно-сальдовый баланс, реестры получения налоговых накладных, налоговые накладные, анализ счетов 3711(приложение9),оборотно-сальдовые ведомости по счетам: 20,22,23,25,26,27,281,371,92,631,641(приложение 10), на основании проверки которых составляется рабочий документ аудитора (приложение 11). Проверялись также документы банка (кассы), реестры корреспонденции счетов бухучета и показателей валового дохода предприятия (приложение 12), реестр субъектов хозяйствования, с которыми предприятие осуществляло хозяйственные отношения, справки о предприятии результатах его деятельности, реестр субъектов хозяйствования, от которых предприятие получало финансовую помощь (приложение 13).

 Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных и неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений. На основании проведенной проверки и анализа всех документов, представленных аудитору, составлен Акт о проверке (приложение 15)

Для того чтобы получить обобщенный материал, который бы характеризовал правильность ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности, аудитор при проведении аудиторской проверки в соответствии с программой собирала необходимые доказательства, а именно, затребовала  Справку о общей информации и результатах деятельности предприятия за аудируемый период (приложение 14). Аудиторские доказательства, как правило, отражают содержание части информации, на предприятии об объекте. Поскольку информация является базой для составления аудиторского заключения, то аудиторские доказательства должны отвечать ряду требований, которые позволяют сделать соответствующие выводы.

Определим, какие именно доказательства необходимо собрать для проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом. Прежде всего это данные о видах деятельности предприятия, для того чтобы определить, какие налоги вообще должен платить предприятие; План счетов, используемых предприятием, который служит для определения, на каких счетах и субсчетах учитываются расчеты по тем или иным налогом, сведения о начислении и уплате налогов по каждому налогу конкретно.

Кроме этих доказательств, необходимые сведения о результатах предыдущих аудиторских проверок, а также данные проверок налоговыми и другими органами, имеющими на это право. Также нужны предварительные данные о работниках предприятия (руководство, бухгалтерия) и их квалификации.

Методы, которые использует аудитор при получении доказательств:

- Формальная проверка - имеет целью  выявление дефектов в оформлении  документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, уточнения подлинности подписей должностных лиц, подлинности документа существующей типовой форме.

- Сплошная проверка - это проверка  конкретной операции или группы  операций на всех стадиях учетного цикла. Она дает возможность удостовериться в том, что операция, отраженная в первичных документах , нашла свое отражение в показателях отчетности .

Основными источниками информации при этом являются: справки и расчеты по отдельным видам платежей, выписки банка и приложенные к ним документы о перечислении причитающихся сумм в бюджет, бухгалтерские записи по счету 64 " Расчеты по налогам и платежам ", журнал № 3, ведомости.Перед началом проведения аудита было проверено наличие прямых налогов на предприятии (налог на прибыль, подоходный налог с граждан, НДС). При этом были сопоставлены идентичность балансовых данных о прибыли с его учетом в Главной книге, регистрах аналитического учета по счету 29 "Финансовые результаты" и Отчетом о финансовых результатах. При проверке аудитору  удостоверилась в реальности сумм с дебета и кредита счетов 70 "Доходы от реализации", 79 "Финансовые результаты", 90 "себестоимость реализации", а также в законности расходов, включенных в себестоимость. Аудитор уточнила правильность вывода оборотов и сальдо по счету 98 " Налоги на прибыль" на конец отчетного периода и проверила законность отражения корреспонденции хозяйственных операций по учету налогообложения. При проведении проверки аудитор  убедилась в правильности составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налога на прибыль, ведения аналитического и синтетического учета по счету 64 " Расчеты по налогам и платежам", в кредит которого записывают суммы, подлежащие внесению в доход бюджета, а в дебет - внесенные платежи. Уточнила правильность вывода оборотов и сальдо на конец отчетного периода, для чего данные аналитического учета необходимо сравнить с остатками в регистрах аналитического учета и Главной книге по счету 64 " Расчеты по налогам и платежам" или другими счетами. Проверила правильность ведения синтетического учета по счету 64 в журнале № 8 . При обнаружении ошибок аудитором составляется справка. Составление бухгалтерской справки являются основанием для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского и в системе налогового учета для исправления допущенной ошибки с указанием причин. К бухгалтерской справке необходимо добавить расчеты суммы недоимки по налогам и пени за просрочку платежа, уведомление налогового органа о сумме доначисленных налогов и пени за просрочку платежа. Предприятие является плательщиком фиксированного с/х налога. Ошибки, выявленные в ходе налоговой проверки ООО «Борис-Агро» и отраженные в акте:

 

1. Проверкой полноты определения налоговых обязательств за период с 1.01.2007 г. по 31.12.2009 г. установлено их снижение по общей декларации на сумму 16600 грн.;

2. В нарушение закона о НДС предприятием были завышены налоговые обязательства по НДС по декларации по сокращенной форме и занижены налоговые обязательства по общей декларации;

3. Имело место нарушение сроков предоставления расчетов фиксированного налога за новые земли, взятые в аренду;

4. Установлен несвоевременный перерасчет дохода с физических лиц;

3. Обобщение и документирование результатов аудита налоговых платежей.

Аудитор проводит проверку с целью предоставления заключения о достоверности и реальность представленной информации и ее подтверждения или не подтверждения. Основные принципы, по которым составляется аудиторское заключение регулирует норматив № 26 разработан на основании Закона Украины „Об аудиторской деятельности” (3125-12), утвержденного Верховной Радой Украины от 22.04.93 г. (3126 -12) [10]. В соответствии со статьей 7 и 21 Закона Украины «Об аудиторской деятельности» аудитор должен проанализировать и оценить выводы, полученные на основе аудиторских доказательств, для подготовки аудиторского заключения по проверенной финансовой отчетности[15,с.22]. Как в нашем случае основной целью проведения аудита по налогам и платежам в СХП ООО «Борис-Агро» стала проверка расчетов полноты и правильности начисления налогов и платежей. Результаты аудита оформляются в виде аудиторского заключения, который должен содержать в себе четкое и ясное представление аудитора о проверенную информацию. Аудиторское заключение составляется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие разделы: заглавие; введение; масштаб проверки; заключение аудитора о финансовой отчетности; дата аудиторского заключения; адрес аудиторской фирмы; подпись аудиторского заключения. Рассмотрим Акт № 31115 о проведении аудиторской проверки в ООО « Борис-Агро» от 26.03.2010 года.

Во « Вступительной части» аудиторского заключения было указано, что аудиторская проверка проводилась независимым аудитором. Указаны ФИО  аудитора и название аудиторской фирмы. Также приводится полное название предприятия, которое проверялось, и время проверки.

Раздел "Общие положения" содержит информацию о составе финансовой и налоговой отчетности и дату подготовки отчетности. В этом разделе говорится также о том, что ответственность за правильность подготовки отчетности возлагается на руководство предприятия, об ответственности аудитора за аудиторское заключение, которое обосновывается результатам проведенной проверки. Указано местоположение предприятия, время и период проверки, в который предприятие было плательщиком налогов. Указаны также налоги, которые платило предприятие в аудируемый период.

Раздел "Результаты проверки полноты исчисления и своевременности оплаты в бюджеты и другие платежи" содержит в себе данные о валовом доходе, валовых затратах, амортизационных отчислениях, налогах на прибыль, НДС и другие сводные данные относительно задекларированных и установленных в ходе проверки сумм налоговых обязательств по общей декларации. А также специальные режимы налогообложения, структуру налоговых обязательств и в конце раздела помесячно указываются нарушения, обнаруженные во время аудита. Особо выделяются статьи налогов, где были обнаружены нарушения в части начисления и выплаты налогов, дополняемые объяснениями со стороны бухгалтера по налогам и других бухгалтеров, ответственных за объект учета.

В 4 разделе «Выводы» дается заключение аудитора о бухгалтерском учете и о составленной отчетности, о ее правильности ее ведения. Указываются и обобщаются ошибки, в соответствии с законодательством Украины. Аудиторское заключение подписывается директором аудиторской фирмы или уполномоченным на это лицом, имеющим соответствующую серию сертификата аудитора Украины на вид проведенного аудита. Аудиторское заключение может быть положительным, условно-положительным, отрицательным или дается отказ от дачи заключения о финансовой отчетности предприятия. При необходимости более подробного описания этих аргументов, аудиторское заключение может содержать ссылки на информацию, которая приводится в приложении. Если во время аудиторской проверки аудитора возникли возражения или сомнения относительно правильности тех или иных решений, принимаемых руководством предприятия, но ему было представлено аргументированное и убедительное их обоснования, то в аудиторском заключении эти события и решения приводить необязательно, поскольку они не меняют содержание заключения.

В данном Акте о проверке отчислений по налогам в ООО « Борис-Агро» со стороны аудитора были даны замечания и оказана помощь в устранении ошибок.

Аудитор не может выдать условно-положительное заключение при существовании фундаментальной неуверенности и несогласия. Во всех случаях, когда аудитор составляет заключение, которое отличается от положительного, он должен дать описание всех существенных причин его неуверенности и несогласия. Эти причины необходимо кратко привести в отдельном разделе выводу, к тому разделу, где аудитор выражает отрицательное заключение или дает отказ от заключения [10,с. 235]. В этом же разделе могут более детально обсуждаться моменты негативного характера, или даваться ссылки на приложение к аудиторскому заключению, где приводится описание этих моментов. В последних разделах заключения аудитор сжато формулирует свое заключение в отношении достоверности и полноты финансовой отчетности.

Если аудитор дает отказ от представления аудиторского заключения, он говорит о невозможности на основании приведенных аргументов сформулировать вывод о финансовом состоянии предприятия.

 

 

 

                               Выводы и предложения

Одним из основных условий устойчивого развития экономики Украины является обеспечение бюджетно-финансовой стабилизации. Налоговая система, стандарты бухгалтерского учета и их взаимосвязь имеют существенное влияние на стабильность функционирования бюджетно-финансовых отношений в обществе. Правовые принципы регулирования и функционирования учетной системы определил, принятый 16 января 2003 года Хозяйственный Кодекс Украины [16,с.25]. Принятие указанного выше Кодекса окончательно сформировало два вида учета: бухгалтерский и налоговый. Бухгалтерский финансовый учет является обязательным для всех предприятий. Развитие рыночной экономики в нашей стране, одной из составляющих которой является существование аудиторского контроля, разумеется, имеет свои особенности, что определяется не только историческим и экономическим развитием страны, но и ментальностью украинской нации. Поэтому были и факторы национального характера, которые задержали развитие аудиторского контроля.

В 2010 году был принят новый Налоговый кодекс, который имел целью сближения налогового и финансового учета, но остались значительные разногласия особенно при разграничении расходов и доходов отчетных периодов. Стоит отметить, что отношению между бухгалтерским и налоговым учетом уделяется значительное внимание во всех странах с рыночной экономикой. Это объясняется тем, что исторически эти два учеты развивались в разных направлениях. Бухгалтерский учет имеет целью в интересах владельцев максимально точно и правдиво осуществлять оценку активов и определять финансовый результат, как соотношение доходов и расходов. Налоговый учет, преследуя, в первую очередь, интересы государственной казны, с помощью нормативных актов накладывает определенные ограничения на размер расходов владельцев. Поэтому, при реформировании налоговой системы Украины, на наш взгляд, следует максимально учитывать положения национальных стандартов учета[1,с. 2].

   Налоговые расчеты является техническим приемом бухгалтерского учета, который предназначен для исчисления налогового обязательства в отношении налогов (сборов), подлежащего уплате в бюджет, по данным бухгалтерского учета, а также для формирования налоговой отчетности. На данном этапе предприятия несут большое налоговое бремя. Предприятия платят обязательные общегосударственные налоги  и местные налоги, определенные органами местного самоуправления. В связи с огромным налоговым давлением на предприятия, последние пытаются оптимизировать налоги как законными, так и незаконными методами. Следовательно, для рационализации проведения учета и аудита налогов я считаю целесообразным следующие действия:

Информация о работе Аудит налоговых платежей на примере ООО « Борис-Агро»