Аудит и публичность бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 03:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение теоретических аспектов аудита и публичности бухгалтерской отчетности.
В работе будут подробно рассмотрены следующие вопросы: теоретические основы аудита и публичности бухгалтерской отчетности, содержание и виды аудиторских заключений, критерии обязательности аудита, структура аудиторского заключения, публичность бухгалтерской отчетности.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….3
1. Нормативное регулирование аудита и публичности бухгалтерской отчетности. Понятие, цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………….5
1.1 Аудит бухгалтерской отчетности…………………………………………5
1.2 Цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности………..8 1.3 Критерии обязательности аудита………………………………………..10
2. Содержание, виды, структура аудиторского заключения и публичность бухгалтерской отчетности…………………………………………………….11
2.1 Аудиторское заключение: содержание, виды……………………………11
2.2 Структура аудиторского заключения…………………………………….16
2.3 Публичность бухгалтерской отчетности…………………………………21
2.4 Дискуссионный вопрос……………………………………………………26
3. Учётная политика ОАО «Удмуртавтотранс»……………………………...38
3.1 Заключение аудиторской проверки ОАО «Удмуртавтотранс»…………42
Заключение…..………………………………………………………………....45
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кур.docx

— 75.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Ведение………………………………………………………………………….3

1. Нормативное регулирование аудита и публичности бухгалтерской отчетности. Понятие, цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………….5

1.1  Аудит бухгалтерской отчетности…………………………………………5

1.2  Цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности………..8 1.3  Критерии обязательности аудита………………………………………..10

2. Содержание, виды, структура аудиторского заключения и публичность бухгалтерской отчетности…………………………………………………….11

2.1 Аудиторское заключение: содержание, виды……………………………11

2.2 Структура аудиторского заключения…………………………………….16

2.3 Публичность бухгалтерской отчетности…………………………………21

2.4 Дискуссионный вопрос……………………………………………………26

3. Учётная политика ОАО «Удмуртавтотранс»……………………………...38

3.1 Заключение аудиторской  проверки ОАО «Удмуртавтотранс»…………42

Заключение…..………………………………………………………………....45

Список использованной литературы…………………………………………47

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

           Как показывает отечественная и мировая практика, важнейшим элементом обеспечения качества финансовой (бухгалтерской) отчетности является действенный контроль качества.  

          В соответствии с приоритетными направлениями реформирования бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу до 2010 года, обозначенными в национальной Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (Приказ Минфина РФ от 01.07.2004 г. № 180),  основой системы контроля должен быть институт аудита. Институт аудита на современном этапе становится одним из основных инструментов развития и повышения качества бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.  

         Выбранная мною тема очень актуальна  в настоящее время, так как аудит является важнейшим средством оценки «качества» бухгалтерской отчетности перед  ее  представлением  заинтересованным пользователям. 

      Целью моей курсовой работы является изучение теоретических аспектов аудита и публичности бухгалтерской отчетности.      

       В работе будут подробно рассмотрены следующие вопросы: теоретические основы аудита и публичности бухгалтерской отчетности, содержание и виды аудиторских заключений, критерии обязательности аудита, структура аудиторского заключения, публичность бухгалтерской отчетности.  

          Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации.  

          Достоверность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, подтверждается независимым экспертом-аудитором. Поэтому согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» составной частью бухгалтерской отчетности  является аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности и итоговой части аудиторского заключения в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям. 

      В качестве теоретической и методологической основы проведения исследования являются законодательные акты и нормативные документы, регулирующие понятие, цели и принципы аудита бухгалтерской отчетности, а также содержание, виды и структуру аудиторского заключения и публичности бухгалтерской отчетности, а также учебные пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА И ПУБЛИЧНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

 

Основными нормативными документами, регулирующими аудит и публичность бухгалтерской отчетности являются:

  • Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. (ред. от 28.11.2011). "О бухгалтерском учете".
  • положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетностьорганизации" (ПБУ 4/99). (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N142н).
  • Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008г. № 307-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ  от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» в ред. Постановлений правительства РФ от 04.07.2003 № 405, от 07.10.2004 №532, от 16.04.2005 № 228, от 25.08.2006 №523, от 22.07.2008 №557, от 19.11.2008 № 863; от 02.08.2010 N 586, от 27.01.2011 N 30, от 22.12.2011 N 1095)
  • Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

 

 

      1. Аудит бухгалтерской отчетности.

 

Аудит - независимый анализ, с помощью которого изучается и оценивается состояние хозяйствующего субъекта, выявляются противоречия и причинно - следственные связи в финансовой отчетности организации.

Бухгалтерская отчетность организации должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, подтверждается независимым экспертом — аудитором. Поэтому согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учёте» составной частью бухгалтерской отчетности является аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если  она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Необходимость подтверждения бухгалтерской отчетности обусловлена тремя важными обстоятельствами.

Во-первых, показатели бухгалтерской отчетности являются информационной базой для принятия решений заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом.

Во-вторых, бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности, применения оценочных значений, возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни, возможной пристрастности её составителей.

В-третьих, степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Поэтому для подтверждения показателей бухгалтерской отчетности привлекается независимый специалист, который может произвести оценку информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность экономического субъекта, предоставляемая пользователям, может быть признана достоверной, если формирование показателей бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах соответствует нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в Российской  Федерации.

Независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией или индивидуальным аудитором и имеющая своим результатом выражение мнения о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, является аудитом бухгалтерской отчетности.

С точки зрения аудита, под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчётности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. При этом под существенностью информации понимается свойство, которое делает ее (информацию) способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчётности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не устанавливают более жесткие требования.

Согласно п. 2 ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудит проводится только аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели,  осуществляющие аудиторскую деятельность) не в праве заниматься какой-либо иной предпринимательской  деятельностью,   кроме проведения аудита и оказания аудиторских услуг.

Таким образом, основным параметром бухгалтерской отчетности является ее достоверность, которая определяется независимыми экспертами (аудиторами).

 

    1. Цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности.

 

 К целям проведения  аудиторской проверки организации  относят:

  • Проверку бухгалтерской документации;
  • Сопоставление теоретических методов и практической реализации бухгалтерского учета;
  • Установление соответствия учета действующему законодательству РФ;
  • Исследование полноты и точности отражения в учете элементов хозяйственной деятельности организации;
  • Анализ и оценку финансовой отчетности организации;
  • Выдачу рекомендаций руководству организации по совершенствованию хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;
  • Составление аудиторского заключения о соответствии бухгалтерской документации экономическим показателям организации.

Согласно закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. №307 - ФЗ, целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской  (финансовой)  отчетностью  аудируемого  лица    понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21  ноября   1996 года N 129-ФЗ  "О  бухгалтерском  учете",  а  также  аналогичная  по   составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.   

В условиях рыночной экономики и выхода на международные рынки капитала важнейшей целью аудита наряду с подтверждением достоверности бухгалтерского учета и отчетности становится оценка непрерывности деятельности организации. В методологическом аспекте оценка непрерывности деятельности организации предполагает выполнение комплекса аналитических процедур, что позволит более полно реализовать поставленные цели совершенствования бухгалтерской отчетности, а также обеспечит взаимосвязь между аудитом и экономическим анализом.

Взаимосвязь двух концептуальных целей аудита отчетности- подтверждение ее достоверности и оценка непрерывности деятельности организации - выдвигают новые требования к методологии аудита. По мнению российских ученых, необходимость совершенствования и развития методологии аудита связана с объективной необходимостью повышения его качества, не позволяющего в полном объеме удовлетворять потребности общества в достоверной информации о финансово-экономическом состоянии организации. При проведении аудита необходимо учитывать новые направления деятельности организаций и требования его пользователей (акционеров, инвесторов, кредиторов, руководства организаций, персонала, менеджеров, органов государственного управления).  

Для повышения качества и надежности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, принципы аудита следует разделить на две группы:

  • Основные принципы, регулирующие аудит, - этические и профессиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудиторской фирмы и аудируемой организации;
  • Основные принципы организации и проведения аудита – правила и нормы, определяющие этапы и элементы аудиторской проверки.
    1. Критерии обязанности аудита.

 

В ст. 5 Федерального закона от 12 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сформулированы определение и критерии обязательного аудита. Обязательным аудитом является ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Аудит и публичность бухгалтерской отчетности