Аудит денежных средств на счетах в банке на примере предприятия ООО «Ас – Бюро Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 05:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью: Изучение теоретических аспектов и проведение аудиторской проверки денежных средств на счетах в банке на примере предприятия ООО «Ас – Бюро Плюс».
Исходя из вышеуказанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) рассмотреть теоретические основы аудита денежных средств на счетах в банке.
2) Провести аудиторскую проверку денежных средств на счетах в банке, на предприятии ООО «Ас – Бюро Плюс».
3) Исправление ошибок выявленных в ходе аудиторской проверки.

Содержание

Введение 2
1. Методика аудиторской проверки денежных средств на счетах в банке. 5
1.1 Нормативно – правовое регулирование учета и аудита денежных средств на счетах в банке 5
1.2 План и программа аудиторской проверки 9
1.3 Вопросник по аудиту денежных средств на счетах в банке 13
1.4 Типичные ошибки при проведении аудиторской проверки денежных средств на счетах в банке ……………………………………….14
1.5 Виды аудиторских заключений ………………………………………..17
2. Аудит денежных средств на счетах в банке на примере предприятия
ООО «Ас – Бюро Плюс»……………………….…..……………………………..22
2.1. Характеристика предприятия ООО «Ас – Бюро Плюс» 22
Заключение 26
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Донцул КУРСОВАЯ РАБОТА по аудиту......doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

• выявление сложных  областей бухгалтерского учета, в том  числе таких, где результат зависит  от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей;

4) характер, временные  рамки и объем процедур, в том числе

• относительную важность различных разделов учета для  проведения аудита;

• влияние на аудит  наличия и специфических особенностей компьютерной системы ведения учета;

• существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

5) координацию и направление  работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе

• привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

• привлечение экспертов;

• число территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

• численность и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

6) прочие аспекты, в  том числе

• возможность того, что  допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться  под сомнением;

• обстоятельства, требующие  особого внимания, например существование аффилированных лиц;

• особенности договора об оказании аудиторских услуг и  требования законодательства;

• срок работы сотрудников  аудитора, их участие в оказании аудируемому лицу сопутствующих услуг;

• форма и сроки  подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Примерное содержание общего плана аудита содержится в ПСАД «Планирование  аудита». На практике общий план аудита, как правило, включает в себя следующие разделы:

1) вводную часть, в  которой отражаются общие параметры  проверки по срокам проведения, составу аудиторской группы, существенности  и аудиторским рискам;

2) организационный план  проверки, в котором отражается календарный план — график мероприятий по организации и проведению проверки;

3) план аудита по  объектам и исполнителям, в котором  планируемые виды работ закрепляются  за конкретными исполнителями  и по срокам их проведения.

Исходя из существующей практики на втором этапе планирования (при разработке общего плана аудита) аудитор подготавливает следующие документы:

• описание бизнеса проверяемой  организации;

• описание системы бухгалтерского учета;

• описание системы внутреннего  контроля;

• материалы экспресс-анализа  отчетности проверяемой организации.

Первые три позиции  требуются для обоснования аудиторского риска (неотъемлемого риска и  риска системы внутреннего контроля), необходимость последней позиции  связана со следующим

Программа является развитием общего плана аудита и представляет детальный перечень содержания процедур, необходимых для практической реализации плана. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей средством контроля качества работы.

 Аудитору следует  документально оформить программу  аудита, обозначить номером или  кодом каждую проводимую процедуру,  чтобы аудитор в процессе работы  имел возможность делать ссылки  на них в своих рабочих документах.

 Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу

 Программа тестов  средств контроля представляет  перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации  о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля состоит в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

 Аудиторские процедуры  по существу включают детальную  проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа процедур по существу представляет перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу учета.

 В зависимости от  изменений условий проведения  проверки и результатов процедур  программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений  следует документировать.

 Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

 По окончании процесса  планирования аудита общий план  и программа аудита должны  быть оформлены документально  и завизированы.

Проверяемая организация   

Период аудита  

Количество человеко-часов    

Руководитель аудиторской группы   

Состав аудиторской  группы   

Планируемый аудиторский  риск   

Планируемый уровень  существенности.       

    1. Вопросник по аудиту денежных средств на счетах в банке.

Вопросник аудитора для  составления программы проверки содержит необходимые вопросы, которые  необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов.

Направления и вопросы  тестирования

Ответы

Примечание

Нет ответа

Да

Нет

1

Условия: Открыты ли в других банках незарегистрированные счета?

   

Х

 

2

Заключен ли с банком договор о банковском счете?

 

Х

   

3

Лишены доступа к  бланкам чеков, платежных поручений  не отвечающие за них лица?

 

Х

   

4

Запрещено ли подписывать  чистые чеки?

Х

     

5

Подтверждение: Проверяет ли главный бухгалтер выписки банка, счета-фактуры, накладные?

 

Х

   

6

Проверяют ли внутренние аудиторы соответствие проведенных  операций договорным взаимоотношениям?

   

Х

 

7

Осуществляется ли ежемесячно сверка с банком и подтверждение  сальдо средств на счетах?

 

Х

   

8

Полнота: Нумеруются ли выписанные банковские документы?

 

Х

   

9

Регистрируются ли платежные  документы в специальном журнале?

   

Х

 

10

Отражается ли поступление выручки от реализации продукции на расчетный счет согласно учетной политике?

 

Х

   

11

Обрабатываются ли и  отражаются ежедневно выписки банка  в учете?

 

Х

   

12

Реальность: Осуществляет ли банк контроль за соблюдением платежно-расчетной дисциплины?

 

Х

   

13

Проверяют ли внутренние аудиторы подлинность банковских документов

   

Х

 

14

Разрешение: Подписываются ли банковские документы руководителем и главным бухгалтером?

 

Х

   

15

Точность: Проверяют ли внутренние аудиторы точность отражения операций по оприходованию и списанию денег на банковских счетах?

   

Х

 

16

Проверяет ли главный  бухгалтер соответствие данных о  наличии и движении денежных средств, отраженных в документах и записях?

 

Х

   

17

Классификация: Разработан ли примерный проект отражения банковских операций на счетах бухгалтерского учета?

   

Х

 

18

Учет: Проверяет ли главный бухгалтер своевременность и правильность отражения данных выписок банка в регистрах бухгалтерского учета?

 

Х

   

19

Верно ли отражаются в  учете аккредитивы и расчеты  по чекам из лимитированых (нелимитированных) чековых книжек?

 

Х

   

20

Периодизация: Датируются ли платежные документы в журнале регистрации по дате, указанной в документе?

   

Х

 

1.4 Типичные  ошибки при проведении аудиторской  проверки денежных средств на счетах в банке.

Типичными ошибками, имеющими место при ведении операций по расчетному и прочим счетам в банках, являются следующие:

1)  Отсутствие выписок  банка, подчистки и исправления  в выписках банка.

2)  Оправдательные  документы к выпискам банка  представлены не полностью.

3)  На документах  отсутствует штамп банка о  принятии документов для обработки.

4)  Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов.

5)  Нарушение порядка  аккредитивной формы расчетов.

1)  Отсутствие выписок  банка, подчистки и исправления  в выписках банка. Полнота банковских  выписок устанавливается по их  постраничной нумерации и переносу  остатка средств на счете. Остаток  средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в учреждении банка.

2)  Оправдательные  документы к выпискам банка  представлены не полностью. Каждая  сумма, указанная в выписке  банка, должна быть подтверждена  оправдательным документом. Это  могут быть платежные поручения, платежные требования-поручения, мемориальные ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица.

При отсутствии оправдательных первичных документов аудитору также  следует произвести выверку информации в учреждении банка.

Очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует  о мошенничестве с наличными  денежными средствами при получении. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату.

3)  На документах  отсутствует штамп банка о  принятии документов для обработки.  На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.

4)  Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов. В ходе аудиторской проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости № 2 по сч. 51, 52, 55 (при ведении журнально-ордерной формы счетоводства). Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.

В соответствии с ПБУ 1/08 организации должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, расходы организации должны быть начислены в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами). Кроме того, начисление задолженности перед поставщиками является одним из основных методов внутреннего контроля.

5)  Нарушение порядка  аккредитивной формы расчетов. В соответствии со ст. 867 ГК РФ при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива, и в соответствии с его указанием банк-эмитент обязуются произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.

В соответствии со ст. 868 и 869 ГК РФ аккредитивы могут быть отзывными или безотзывными. В тексте аккредитива должно быть определенно указано, является он отзывным или безотзывным. Если такого указания нет, то он признается отзывным.

Расчеты по аккредитиву  отличаются от наиболее распространенной формы расчетов - платежными поручениями тем, что обязанность осуществить платеж, возложенная на банк, не является безусловной, а должна быть осуществлена лишь при определенных условиях, указанных в аккредитиве.

В соответствии с п. 5.7 Положения о безналичных расчетах срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливаются в договоре, который заключается между плательщиком и поставщиком. В договоре должны быть указаны: наименование банка-эмитента, вид аккредитива и способ его исполнения, способ извещения поставщика об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву; сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению и др. Аналитический учет должен быть организован по каждому выставленному предприятием аккредитиву.

Информация о работе Аудит денежных средств на счетах в банке на примере предприятия ООО «Ас – Бюро Плюс»