Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель курсовой работы - изучение и раскрытие порядка аудита учета готовой продукции на предприятии на основании изученной учетной политики.
Задачи работы:
- описать сущность и нормативное регулирование аудита в России,
- раскрыть методику проведения аудита учета готовой продукции,
- на примере предприятия описать аудит учетной политики,
- выполнить заключение аудита.

Вложенные файлы: 1 файл

аудит готовой продукции.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

Аннотация

 

В курсовой работе 38 страниц общего текста, включая содержание, введение, основной главы, заключение, список литературы.  Работа была раскрыта согласно требованиям и методички.

Основными источниками для написания работы я использовала гражданский кодекс, налоговый, учебники и журналы. В конце работы указанны все источники в алфавитном порядке, с указанием года выпуска.

Тема работы «Аудит выпуска готовой продукции и ее реализации в организации» актуальна. В курсовой 3 главы. Каждая глава раскрывается в полном объеме.

В первой главе описывается теоретический аспект аудиторской деятельности. Во второй - нормативно-правовая база и источники информации аудита учета готовой продукции. В 3 главе представлена практическая часть.

В заключении работы  сделаны выводы по теме.

 

Содержание

 

 

Введение

 

С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является понятие аудита. Бухгалтера, которые уже проводили аудит, возможно, помнят свои волнения перед первой проверкой. Вероятно, существовали опасения, что аудиторская проверка, как и налоговая, преследует цель выявить все нарушения, в результате чего возможны негативные последствия для лиц, отвечающих за организацию бухгалтерского учета. При определенных обстоятельствах опасения оправданы.

Но не следует забывать о коренных отличиях аудиторской проверки от налоговой. Ведь задачей налоговой проверки является выявление налоговых ошибок, взыскание штрафов и пеней. При такой проверке не допускается внесение исправлений.

Установление нарушений при исчислении налогов влечет наложение санкций на организацию и ее должностных лиц. Задачи аудита, в том числе обязательного, на самом деле иные.

При обязательном аудите не только выражается мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, но и даются рекомендации по исправлению характерных ошибок и внесению корректировок в отчетность. Причем внести исправления можно в ходе аудиторской проверки. Отказ или нежелание исправить выявленные нарушения может привести к выдаче отрицательного аудиторского заключения. Поэтому руководству проверяемого экономического субъекта необходимы определенные познания в области аудиторской деятельности.

Знание основных аспектов методологии аудита поможет руководству организации подготовиться к аудиторской проверке, наладить нормальные рабочие взаимоотношения с проверяющими и, как следствие, избежать возможных негативных последствий.

В Российской Федерации аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.

Поэтому цель курсовой работы - изучение и раскрытие порядка аудита учета готовой продукции на предприятии на основании изученной учетной политики.

Задачи работы:

- описать сущность и нормативное регулирование аудита в России,

- раскрыть методику проведения  аудита учета готовой продукции,

- на примере предприятия описать  аудит учетной политики,

- выполнить заключение аудита.

 

 

 

 

1. Понятие аудита и его нормативное регулирование

 

1.1. Развитие и  становление аудита

 

Современный аудит  насчитывает более 160 лет. Впервые в 1844 г. в Англии были приняты законы, которыми на администрацию акционерных компаний была возложена обязанность не реже одного раза в год приглашать специально подготовленного человека для проверки соблюдения руководством интересов собственников.

Это было вызвано частыми банкротствами предприятий, недобросовестностью администрации. Акционеры хотели убедиться в отсутствии обмана, достоверности финансовой отчетности.

В 1862 г. в Великобритании был принят закон, который уже в обязательном порядке предписывал проводить ежегодную проверку счетов британских компаний специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю.

В развитых капиталистических странах процесс концентрации производства и капитала вызвал необходимость принятия аналогичных законов.

Так, в 1867 г. был принят закон во Франции, в 1931 г. - в Германии, в 1937 г. - в США.

Первоначально цель аудита заключалась в проверке документации, подтверждающей записи денежных операций, и правильной группировке этих операций в финансовой отчетности. Это был подтверждающий аудит.

Постепенно цель аудита изменялась, все большее внимание стали уделять системе внутреннего контроля в организациях. При налаженном внутреннем контроле уменьшается возможность ошибок на первоначальной стадии оформления и регистрации хозяйственных операций и, соответственно, снижается вероятность искажения финансовой отчетности. Также аудиторы стали заниматься консультационной деятельностью, на которую зачастую требовалось больше времени, чем непосредственно на аудиторские проверки. Такой аудит называется системно-ориентированным.

Следующий этап развития аудита связан с усложнением бухгалтерского учета и увеличением объема информации, подлежащей проверке в заданные сроки. Это привело к необходимости применять выборочные проверки, что явилось основанием для вынужденного допущения риска аудиторской ошибки. Параметры выборочной проверки устанавливались исходя из разных факторов, одним из которых был профессиональный опыт аудитора.

Таким образом, в начальный период становления аудита главными требованиями к аудитору были честность и независимость. Постепенно все больше требований стало предъявляться к профессиональной подготовке аудитора.

Со временем аудиторская деятельность стала включать в себя и оказание других услуг - проверка бухгалтерской отчетности, финансовый анализ, консультации. Кроме этого, если на заре своего развития аудит оказывался отдельными профессиональными аудиторами, то впоследствии стали образовываться специализированные фирмы, от небольших, имеющих десяток работников, до транснациональных гигантов с численностью в несколько тысяч человек.

Историю аудита в России можно связать с указом Петра I. Этим указом было введено звание аудитора, деятельность которого совмещала в себе выполнение некоторых обязанностей секретаря, делопроизводителя и прокурора.

Впоследствии были предприняты три попытки организации института аудита: в 1886, 1909 и 1924 гг.

В 1886 г. от министра финансов поступило предложение об образовании комиссии по разработке проекта положения об Институте бухгалтеров и присяжных счетоводов. Но это предложение не было реализовано.

В 1909 г. на Всероссийском съезде бухгалтеров была предпринята еще одна попытка создания института. Но из-за разногласий участников съезда она опять закончилась неудачей.

С 1924 по 1928 г. действовал Институт государственных бухгалтеров-экспертов, который был создан в связи с зарождающимися в государстве рыночными отношениями. А при установлении административно-командного управления деятельность института прекратилась.

В современной России начало аудиторской деятельности можно датировать подписанием Президентом РФ Указа от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Данным Указом были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации (Временные правила). Впоследствии Указ от 22 декабря 1993 г. № 2263 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

1.2. Правовое регулирование  аудиторской деятельности

 

На первый взгляд, знать бухгалтеру, что такое уровень существенности или аудиторские процедуры, совершенно необязательно. У него и так не хватает времени на изучение постоянно меняющихся норм законодательства, имеющих прямое отношение к бухгалтерии. Постараемся развеять это заблуждение.

Во-первых, некоторые из федеральных стандартов аудиторской деятельности обязательны и для проверяемой стороны.

Во-вторых, изучив указанные документы, бухгалтер сможет для себя определить, чем занимается аудитор и на какие результаты проверки следует рассчитывать.

В-третьих, знание основных аспектов деятельности аудиторов поможет бухгалтеру аргументировано отстаивать свою точку зрения при обсуждении письменной информации по результатам проведенной проверки и избежать необоснованных претензий к себе со стороны руководства.

Итак, рассмотрим нормативные документы, регулирующие аудиторскую деятельность. Они в зависимости от назначения и статуса подразделяются на несколько уровней:

- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изм. от 14.12.2001, 30.12.2001, 30.12.2004);

- указы Президента РФ, не противоречащие федеральным  законам;

- постановления Правительства  РФ;

- Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изм. от 04.07.2003, 07.10.2004, 16.04.2005);

- правила (стандарты) аудиторской  деятельности, одобренные Комиссией  по аудиторской деятельности при Президенте РФ (действующие до утверждения соответствующих федеральных стандартов);

- стандарты аудиторской  деятельности саморегулируемых  аудиторских объединений;

- внутрифирменные стандарты  аудиторской деятельности.

 

1.3. Закон об аудиторской деятельности

 

Почти восемь лет аудиторская деятельность в Российской Федерации регулировалась Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.

Развитие аудиторской деятельности потребовало совершенствования законодательства. Временные правила перестали соответствовать современным требованиям, предъявляемым к аудиту. Некоторые понятия и определения во Временных правилах уже не отвечали современным условиям.

В результате был подписан Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Закон № 119-ФЗ), являющийся сейчас основным документом, регулирующим аудиторскую деятельность. В данном Законе:

- определено понятие и  сформулирована цель аудиторской деятельности;

- перечислены сопутствующие  услуги, которые имеют право оказывать  аудиторские организации и аудиторы;

- установлены требования  к аудиторам и аудиторским  организациям;

- перечислены права и  обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц;

- определены экономические  субъекты, для которых аудит является  обязательным;

- установлена обязанность  соблюдения аудиторской тайны;

- установлена обязательность  применения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- дано понятие аудиторского заключения;

- установлена ответственность  за предоставление заведомо ложного  аудиторского заключения;

- установлена обязанность  соблюдения принципов независимости  аудита и определены меры для  его обеспечения;

- установлена обязанность  соблюдения внутреннего контроля качества аудита;

- определены требования  к аттестации аудиторов и основания  для аннулирования аттестата;

- определены функции уполномоченного  федерального органа государственного  регулирования аудиторской деятельности;

- определены статус и цели профессиональных аудиторских объединений, порядок их аккредитации;

- установлена ответственность  за нарушение законодательства  Российской Федерации об аудите.

1.4. Определение аудита

 

В ст. 1 Закона № 119-ФЗ установлено, что аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

По сравнению с Временными правилами из современного определения аудиторской деятельности исчезло требование проверки расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

В действующем определении отсутствует уточнение, что аудит является вневедомственной проверкой. Изменение вызвано тем, что большинство коммерческих организаций в настоящее время, являясь самостоятельными, не подлежат ведомственной проверке.

В соответствии с Временными правилами целью аудиторской деятельности было установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Сейчас цель аудиторской деятельности ограничивается только выражением мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Определение термина «достоверность» дано в п. 3 ст. 1 Закона № 119-ФЗ. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на ее данных выводы.

Информация о работе Аудит готовой продукции