Аудит бухучета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью проведения внутренних аудитов является проверка того, что система менеджмента:
а) соответствует установленным требованиям,
б) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Проведениеаудитакачества материнской и дочерних компаний…………………………………………………………………………..8
Глава 2. Закрытие аудита. Корректирующие мероприятия……….22
Заключение……………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Путилин.docx

— 48.68 Кб (Скачать файл)

А) администрация препятствует проведению аудита в полном объеме

Б) оказание давления на аудитора в случаях недобросовестных действий(попытка  дачи взятки, угрозы, шантаж)

5.Заведомо ложное заключение. Данное обстоятельство легко  доказать по причине отсутствия  документальных доказательств.

Оформление результатов  аудита включает в себя подготовку итогового отчета по аудиту, оформление всех протоколов несоответствий, подготовку предложений по улучшению системы  качества.

В итоговом отчете по аудиту указываются все выполненные  мероприятия по аудиту, состав всех проверенных подразделений, выявленные несоответствия, общая оценка работы системы качества.

В протоколах несоответствий регистрируются выявленные несоответствия, указывается их категория. Также  в протоколах регистрации несоответствий могут указываться корректирующие действия по устранению выявленных несоответствий.

Закрытие корректирующих действий осуществляется после того, как подразделения или сотрудники которым в ходе аудита были выставлены несоответствия, устранят эти несоответствия и выполнят корректирующие мероприятия. Соответственно, аудиторы должны проверить  устранение замечаний аудита и выполнение корректирующих действий. В случае необходимости, если в подразделении  было выявлено много несоответствий или несоответствия носили критический  характер, аудиторы могут провести повторный аудит.

Если корректирующие действия действительно выполнены и устранены  причины возникновения несоответствий, т.е. корректирующие мероприятия признаны аудиторами результативными, аудиторы закрывают несоответствия в протоколах регистрации несоответствий. На этом, проведение аудита можно считать  завершенным.

 

 

Заключение 
Таким образом, международный опыт свидетельствует о том, что контроль действий аудиторов со стороны корпоративных аудиторских комитетов является действенным средством повышения полезности информации, содержащейся в аудиторском заключении, для потребителей. В России практика организации аудиторских комитетов только зарождается. По нашему мнению, их создание целесообразно по следующим причинам. 
Во-первых, работа аудиторского комитета может обеспечить соблюдение интересоваудируемого лица при проведении аудита, в том числе обязательного, поскольку требования к аудиторской организации будут выдвигаться компетентными специалистами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, не зависимыми от руководства аудируемого лица и функционирующими в интересах заинтересованных пользователей информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. В состав комитета по аудиту в соответствии с существующими рекомендациями не включаются представители менеджмента, что позволяет надеяться на объективность результатов деятельности комитета. Кроме того, комитет по аудиту может анализировать и подробно обсуждать процесс подготовки отчетности компании, контролировать деятельность и результаты работы независимых аудиторов и служб внутреннего аудита, проводить анализ финансовой отчетности и раскрываемой в ней информации, экспертизу средств управления рисками.

Во-вторых, комитет по аудиту может усилить независимость  внешнего аудита. У внешнего аудитора появляется уверенность в том, что  он будет с готовностью выслушан в случае расхождения его мнения с мнением администрации предприятия.

В-третьих, существование  комитета по аудиту будет способствовать повышению статуса и объективности  службы внутреннего аудита, являющейся частью системы внутреннего управления и подчиняющейся генеральному менеджеру. Могут возникать ситуации, когда  рекомендации внутреннего аудитора встречают сопротивление со стороны менеджера, однако регулярный доступ к комитету по аудиту может помочь внутреннему аудитору преодолеть подобное сопротивление.

Из сказанного следует, что  регулирование качества аудита заказчиками  может быть организовано, например, в следующих направлениях: 
- организация конкурсов на проведение как обязательного, так и инициативного аудита;

- разработка технических  заданий, являющихся приложениями  к договорам на проведение  аудиторской проверки и соответствующих  требованиям правил (стандартов) аудиторской  деятельности; 
- осуществление контроля за выполнением аудиторами условий технических заданий; 
- создание аудиторских комитетов, осуществляющих контакты с аудиторами и контролирующих их работу в пределах, установленных законодательством. 
Выполнение предложенных мероприятий позволит повысить качество аудиторских проверок и укрепить доверие к результатам аудита со стороны заказчиков и других заинтересованных пользователей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Внутрифирменный контроль качества аудита" (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 15 июля 1998 г., протокол N 4)

2. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб.пособие. – М.: Москва, 2002. – 429 с. 
3. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 576 с.

4. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой. – М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Внешний контроль за качеством аудита (Е.М. Гутцайт, "Аудиторские ведомости", N 4, 5, 6, апрель - май 2004 г.)

6. Влияние на качество услуг аудиторов (С.В. Панкова, И.В. Иванникова, "Аудиторские ведомости", N 10, октябрь 2003 г.)

7. Внешний контроль качества аудиторских проверок - проблемы, цели и перспективы развития (А.И. Митин, "Аудиторские ведомости", N 8, август 2002 г.)

8. Принцип существенности в аудите: качественный и количественный аспекты (Е.А. Мизиковский, Е.Б. Субботина, "Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2000 г.)

9. Об организации внешнего контроля качества аудита (С.В. Панкова, "Аудиторские ведомости", N 2, январь 2000 г.) 
10. Аудит в России: вопросы повышения качества услуг и правовое поле (А. Крикунова, "Финансовая газета", N 36, сентябрь 2000 г.)

11. Качество аудиторских услуг: организация контроля (Д. Пахомов, "Финансовая газета.Региональный выпуск", N 1, январь 2001 г.)

12. Как проверить качество аудита (Н.А. Ремизов, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 5, май 2001 г.)

 

 

1)Введение в курсовую  работу содержит, в большинстве  своем, не оригинальный(уникальный) текст. Он просто вырезан и  вставлен в работу.

Во введении должны быть представлены цель курсовой работы и задачи через которые достигается данная цель.

2) Тема работы – Проведение аудита Системы менеджмента качества материнских и дочерних компаний:

- В эту тему не входит  проведение финансовых аудитов и проверки бухгалтерской отчетности.  Никаких вычислений и примеров на темы бухгалтерских и финансовых рисков быть не должно.

- Работа должна не выходить  за рамки темы и главный  акцент должен концентрироваться  на проведении аудита системы  менджмента качества МАТЕРИНСКИХ И ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЙ.

3) Заключение:

-Должно содержать выводы  по теме. Т.е.  по проведению  аудита системы менджмента качества МАТЕРИНСКИХ И ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЙ.

- В заключении должны быть раскрыты поставленная цель и задачи.

4) Содержание во всей курсовой не оригинального текста не должно превышать 30%.

5) Содержание должно быть  пронумеровано с указанием страниц к каждой главе.

 


Информация о работе Аудит бухучета