Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение
1.Обзор литературы
2.Краткая экономическая характеристика ООО «Модерн»
2.1.Структура и виды деятельности предприятия
2.2.Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии
3.Организация аудиторской проверки выбранного участка учета
3.1. Цели, задачи, источники проверки
3.2. Планирование аудиторской проверки
3.3. Аудиторская проверка выбранного участка учета
3.4. Оформление результатов аудиторской проверки
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

аудит курсовая_лю.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

- нетипичные операции  – в процессе изучения договоров,  на основании которых ведется хозяйственная деятельность предприятия.

При оценке внутрихозяйственного риска принимались во внимание: специфические особенности деятельности предприятия; опыт и квалификация бухгалтерского персонала; сложность учитываемых хозяйственных операций, для правильного оформления которых требуется высокая квалификация; наличие хозяйственных операций, порядок правильного оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством; наличие редких, необычных, нестандартных хозяйственных операций. На основании этих данных уровень внутрихозяйственный риск был оценен на уровне 75%.

Тестирование средств  контроля убедило в том, что СБУ  и СВК надежны и способны предотвращать появление существенных искажений бухгалтерской отчетности и помогают их выявлять, средства контроля работают с одинаковой эффективностью на протяжении всего проверяемого периода. Риск средств контроля составляет 25%.

Проверка должна планироваться  с учетом минимизации риска необнаружения. Это тот тип риска, на значение который аудитор может и должен влиять. Оценив уровни внутрихозяйственного риска и риска средств контроля, мы можем допустить риск необнаружения как низкий на уровне 10%

 

2. Краткая экономическая характеристика ООО «Модерн»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Модерн» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации .

Основным видом деятельности ООО «Модерн» являются услуги компании в области внутригородских и междугородних перевозок. Основное направление деятельности - организация и выполнение грузовых автоперевозок в городском и междугороднем сообщении по территории России и связанных с этим услуг. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), штампы, бланки и другие реквизиты. Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а так же за счет источников, предусмотренных действующим законодательством. ООО «Модерн» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Исполнительным органом  является директор, избранный общим  собранием, он же осуществляет организацию  документооборота. Директор является высшим звеном. У него в подчинении находится весь персонал организации. Ему принадлежит право окончательного принятия решений по всем вопросам.

Транспортная компания «Модерн» осуществляет автоперевозки и любые транспортные услуги по  России.

Компания осуществляет автоперевозки автомобильным транспортом  по следующим направлениям:

  • доставка груза по Омску и Омской области
  • доставка груза по России
  • доставка груза по схеме „от двери до двери“
  • разработка внутрироссийских индивидуальных логистических

схем грузоперевозок

  • доставка груза в строго оговоренные сроки
  • организация мультимодальных и интермодальных перевозок грузов
  • индивидуальные схемы страхования грузов
  • доставка документов при помощи собственной курьерской службы

2.1. Структура и виды деятельности предприятия

 

Автомобильные перевозки – лицензируемый вид деятельности. Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

- погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

-перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

- выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает  также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

Комплексные охватывают все  виды операций с момента получения  груза у отправителя до момента  сдачи его получателю. Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике. Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятием — организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения. Основными показателями транспортно-экспедиционной работы являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг (операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн. Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д. От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок (рис. 1). Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта.

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учете объема перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах.

    

                                   Рисунок 1.                                  

 

Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в соответствии с Постановлением Министерства Транспорта. В соответствии с Правилами перевозчик обязан: организовать    работу  по  недопущению  нарушения   требований нормативных  правовых  актов  в  области  обеспечения   безопасности дорожного  движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил; назначать  на  должность,  связанную  с обеспечением безопасной перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку   в порядке, установленном законодательством; установить  постоянный  контроль  за  выполнением  должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасной перевозки грузов; обеспечить  постоянный  контроль  за соблюдением установленного      режима труда и отдыха водителей; обеспечить  соответствие  транспортных  средств виду перевозки, объемам и характеристикам перевозимых грузов; обеспечить соответствие  технического  состояния  транспортны  средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к эксплуатации транспортные средства  с неисправностями, угрожающими  безопасности дорожного движения; организовать  проведение  служебного  расследования,  учета   и  анализа  дорожно-транспортных  происшествий,  в  которых участвовали   транспортныесредства  перевозчика,  а также организовать выявление      причин, способствующих их возникновению; обеспечить  учет  данных  о  квалификации  водителей,  их стаже работы на    определенных  типах  транспортных  средств,   сроках прохождения медицинского    освидетельствования,    участии     в      дорожно- транспортных  происшествиях,  допущенных  нарушениях  Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов; ежегодно  планировать  и проводить мероприятия, направленные на соблюдение   требований  Правил  дорожного  движения  и   требований безопасной перевозки грузов; оперативно   доводить  до  водителей  сведения  о  причинах   и обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий; проводить  комплекс  мероприятий,  направленных  на   повышение профессионального мастерства водителей; организовать    и   оснастить  соответствующим   оборудованием, литературой  и  наглядными  материалами  помещение  или  место   для проведения    профилактических    мероприятий    по   предупреждению дорожно-транспортных происшествий; иметь  нормативные правовые акты, методические и информационные материалы  для  проведения  профилактической  работы  по организации безопасной перевозки грузов; организовать    проведение    предрейсовых,    межрейсовых    и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей    автотранспортных    средств,обязан проходить предрейсовый медицинский  контроль      в предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой работы; обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей,      склонных к  употреблению  алкогольных  напитков,  наркотиков   или      страдающих хроническими заболеваниями; контролировать   сроки  прохождения  водителями   обязательного периодического  медицинского  обследования, которое осуществляется в специализированных  лечебных  учреждениях  в  порядке, установленном законодательством; проводить соответствующие инструктажи водителей.

 

 

 

 

2.2.Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии

 

Вести бухгалтерский  учет по основным средствам, кассе, расчетному счету, авансовым отчетам входит в обязанности одного человека (бухгалтера). Заместитель главного бухгалтера отвечает за операции по приходу / расходу товара и материалов, проведение инвентаризаций по складу, составление актов сверки с контрагентами. Главный бухгалтер составляет бухгалтерскую отчетность и осуществляет контроль за работой бухгалтерии.

Учетная политика предприятия  содержит рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  расчетов за товары и услуги в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной информации по расчетам за товары и услуги. В учётной политике предприятия оговорено, что бухгалтерский учёт ведётся с применением единой журнально-ордерной формы с применением компьютерной программы «1С:Бухгалтерия».

Организация бухгалтерского учета

В общей сумме кредиторской задолженности, как правило, большое место занимают долговые обязательства перед поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и услуги.

К поставщикам и подрядчикам  относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие  разные работы (капитальный, текущий  ремонт основных средств и других) и оказывающие различные виды услуг.  Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ним с согласия организации.

Рассмотрим организацию  бухгалтерского учета с дебиторами и кредиторами по отдельным участкам, а именно: учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обобщенная информация по состоянию расчетов по приобретению оборотных средств и вложений во внеоборотные активы у покупателей и инвесторов (застройщиков) формируется на пассивном счете 60. По его кредиту отражают возникновение обязательств по оплате принимаемых на бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей, выполненных подрядчиком капитальных работ, потребленных плательщиком услуг и др. Одновременно дебетуют счета учета МПЗ (либо счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»), вложений во внеоборотные активы, соответствующих затрат или расходов на продажу, а также счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (если они в соответствии с НК РФ подлежат возмещению из бюджета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация  аудиторской проверки выбранного  участка учета

3.1.Цели, задачи, источники проверки

 

Главной целью проверки является установление соответствия совершенных  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров.

Первая группа - расчеты с поставщиками и подрядчиками по договорам приобретения любых товаров и имущественных прав. Основные формы договоров заключаемых в этой группе это договора: поставки; договор купли-продажи; энергосбережения; мены.

Вторая группа - расчеты с подрядчиками. Предметом договора этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров данной группы это договора: возмездного оказания услуг, договор подряда.

Такое деление на группы существует за счет специфики разных подходов при проведении аудита договоров внутри каждой группы. Основная разница состоит в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.

В ходе аудита участка  расчетов с поставщиками и подрядчиками обязательной проверке подлежат: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг); в том числе и неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. Особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитор обязан выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.

Если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную  валюту, необходимо выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить, каким образом в учете отражались курсовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету до и после этой даты.

Информация о работе Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками