Анализ финансовых результатов в КРПУП «Гроднокинотехпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: понятие и состав финансовых результатов, порядок формирования финансовых результатов, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности организации, нормативно-правовое регулирование учёта прибыли и рентабельности, анализ динамики, состава и структуры прибыли, анализ прибыли от реализации продукции, анализ прочих финансовых доходов и расходов, анализ показателей рентабельности, анализ резервов роста прибыли и рентабельности. Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации требует соответствующего информационного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4
глава 1
Прибыль и рентабельность как основные показатели деятельности организации…………………………………………….8
1.1 Понятие и состав финансовых результатов…………………………………8
1.2 Порядок формирования финансовых результатов………………………...10
1.3 Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности организации………………………………………………………………………..14
1.4 Нормативно-правовое регулирование учета прибыли и рентабельности.14
Глава 2
Анализ финансовых результатов в организации…………...20
2.1 Анализ динамики, состава и структуры прибыли…………………………20
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции. ………………………………23
2.3 Анализ прочих финансовых доходов и расходов………………………….25
2.4 Анализ показателей рентабельности………………………………….……28
2.5 Анализ резервов роста прибыли и рентабельности……………………….31
Заключение………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 90.06 Кб (Скачать файл)

Примечание – Литературный источник: собственная разработка.

 

Прибыль от реализации продукции имеет  прямо пропорциональную зависимость  от объема реализации: чем больше продали  продукции – тем больше получили прибыли, и наоборот. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за 2010 год выросла на 392 млн.руб. (32,7% ) по сравнению с 2009 годом.  Соответственно это положительно влияет на прибыль от реализации товаров. В то же время увеличились налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 81 млн.руб. (44%), тем самым уменьшили прибыл от реализации товаров [Приложение Б].

Уровень производственной себестоимости  и прибыли находятся в обратно  пропорциональной зависимости: при  возрастании производственной себестоимости  прибыль соответственно снижается, и наоборот. Себестоимость по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 284 млн.руб. (31,7%) Это произошло в связи с от увеличения цен на сырьё, на энергоносители, на оплату труда, на отчисления налогов и пошлин, на транспортные расходы, риски и т.д.

Выручка предприятия за 2010 год составила 1590 млн.руб. (темп роста 32,7%), а расходы включаемые в расходы от реализации 1571 млн.руб. (265 + 1180 + 126), что на 394 млн. руб. (33,5%) больше чем за 2009 год. Соответственно прибыль от реализации продукции уменьшилась на 2 млн.руб. (9,5%) в связи с увеличением суммы налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации, себестоимости реализованных товаров  и расходов на реализацию ( на 29 млн.руб. или на 29,9 %).

Если  бы затраты в отчетном году выросли бы пропорционально росту объёма продаж, то прибыль от продаж увеличилась.

 

    1. Анализ прочих финансовых доходов и расходов

 

Размер  прибыли в значительной степени  зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прежде всего доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие внереализационные доходы и расходы.

К инвестиционным доходам относятся проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов и т.п.

Финансовые  расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов) [9, с. 350].

Прочие внереализационные доходы и расходы — это прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; убытки от недостачи и уценки имущества, судебные издержки и др. [1, с. 420].

При бухгалтерском учете к операционным относят доходы:

- от реализации металлолома;

- от сдачи имущества в аренду.

К операционным расходам относят:

- себестоимость реализованного металлолома;

- расходы от сдачи имущества в аренду (начисление амортизации сдаваемого в аренду имущества, оплата труда занятых служащих и рабочих);

- расчетно-кассовое обслуживание банков;

- сумма начисленного налога на имущество;

- сумма начисленного транспортного налога.

На предприятии  за 2009 и 2010 года не начислялось операционных доходов и расходов.

К внереализационным  доходам на предприятии относятся  доходы:

- от оказания услуг по перевозке грузов;

- от оприходования металлолома на складе;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- возмещение убытков (обучение работников предприятия по договору).

К внереализационным  расходам относятся:

- затраты по отпуску энергоносителей;

- расходы от оказания услуг по перевозке грузов (оплата отработанных водителем часов);

- расходы от порчи имущества без виновника;

- госпошлина;

- выплаты работникам из прибыли (материальная помощь, разовые премии);

- пени и штрафы;

- убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- благотворительная помощь;

- списание дебиторской задолженности [ 11, с. 620].

Анализ прочих доходов и расходов целесообразно начать с изучения динамики показателей прибыли предприятия, поскольку прочие доходы и расходы также формируют их состав.

Показатели, характеризующие величину изменения прочих доходов и расходов, не относящихся к исчислению себестоимости продукции (работ, услуг, товаров), проданной в отчетном году, касаются главным образом динамики операционных и внереализационных доходов и расходов.

Таблица 2.3 - Анализ внереализационных доходов и расходов

 

 

 

 

Показатели

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонения                   ( - , + ), млн.руб.

Темп роста ,%

Внереализационные доходы

-

5

-5

0,0

Налоги и сборы, включаемые во внереализационные  доходы

 

-

 

-

-

*

Внереализационные доходы (за вычетом  налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы)

 

 

 

-

 

 

 

5

-             5

0,0

Внереализационные расходы

1

15

-           14

6,7

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных  доходов и расходов

 

 

 

-1

 

 

 

-10

9

10,0


Примечание – Литературный источник: собственная разработка.

 

Внереализационные доходы в 2009 году составили 5 млн.руб., а за 2010 год внереализационных доходов не было, но соответственно уменьшились внереализационные расходы на 14 млн.руб.  ( 93,3%). Следовательно убыток  от внереализационных доходов и расходов уменьшился на 9 млн.руб. (90%) [Приложение Б].

Анализ прочих доходов и расходов должен способствовать устранению упущений в работе финансовой, бухгалтерской, контрольной и юридической служб предприятия.

 

 

 

2.4 Анализ показателей рентабельности

 

В системе  показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место  принадлежит рентабельности.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль [ 14, с. 210].

Основным  показателем безубыточной работы предприятия  является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать  обоснованные выводы об эффективности  работы предприятия в сравнении  с другими или среднеотраслевыми  данными. В анализе для сопоставления и оценки деятельности различных предприятий используют относительные показатели рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода или прибыли к средней величине использованных ресурсов [ 3, с. 653].

Расчет показателей рентабельности для анализируемого предприятия  проведем в таблице 2.4 и 2.5, необходимые данные содержаться в бухгалтерском балансе [Приложение А] и отчете о прибылях и убытках [Приложение Б].

Таблица 2.4 - Динамика показателей рентабельности

Показатели

2009

2010

Изменения в 2010 году по сравнению с 2009 г

1.Чистая прибыль (убыток), оставшаяся  в распоряжении предприятия, млн.руб.

7

-12

-19

2.Стоимость всех активов, млн.руб.

268

154

-114

3.Акционерный (собственный) капитал,  млн.руб.

-5

-16

-11

4.Рентабельность всего капитала   (п.1 : п.2)*100%

2,61

-7,8

-10

5.Рентабельность собственного  капитала (п.1 : п.3) * 100%

-140,0

75,0

215


Примечание – Литературный источник: собственная разработка.

 

 

Расчеты показали, в 2010 году показатели рентабельности капитала имели отрицательное значение, что свидетельствовало об убыточности деятельности предприятия. Однако в 2010 году ситуация существенно изменилась. Рентабельность собственного капитала возросла на 115%, что является положительным моментом, но не смотря на это рентабельность меньше 100%.

Низкий показатель рентабельности в 2009 году свидетельствует о снижении дохода собственников, с каждого рубля вложенного в предприятие. Все это свидетельствует о неэффективном управлении финансово-хозяйственной деятельностью организации и требует поиска путей повышения показателей рентабельности капитала. В противном случае собственники данного бизнеса могут поставить вопрос о закрытии организации, извлечении из оборота собственных средств и вложения их в более выгодные сферы бизнеса.

Таблица 2.5 - Динамика показателей рентабельности продаж

Показатели

2009

2010

Изменения в 2010 году по сравнению с 2009 г

1.Прибыль (убыток) от продаж, млн.руб.

21

19

-2

2.Налогооблагаемая прибыль (убыток), млн.руб.

11

18

7

3.Чистая прибыль (убыток), млн.руб.

7

-12

-19

4.Выручка от продаж, млн.руб.

1014

1325

311

5.Рентабельность продаж по прибыли   от реализации (п.1:п.4)*100%

2,07

1,43

-0,64

6.Рентабельность продаж по  налогооблагаемой  прибыли   (п.2 :п.4) * 100%

1,08

1,36

0,27

7.Рентабельность продаж по чистой   прибыли (п.3 : п.4) * 100%

-0,01

2,61

2,62


Примечание – Литературный источник: собственная разработка.

 

Из расчетов видно, что рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,64%, что является отрицательным моментом, а по налогооблагаемой и чистой прибыли возросла, это положительные изменения [Приложение Б].

На уровень  рентабельности продаж влияют два фактора: изменение объема реализации и изменение  себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). Влияние первого фактора  определяется расчетом с использованием метода цепных подстановок:

 

                                                                (2.5)

                 

Где , -выручка от продаж, соответственно в отчетном и базисном периодах;

, - себестоимость продаж, соответственно в отчетном и базисном периодах.

= ( (1325 – 896 )/ 1325) – ((1014 – 896)/1014 ) = 0,32 – 0,12 = 0,2 = =20%

Влияние изменения себестоимости составит:

 

                                                                             (2.6)

 

= ((1325-1180)/1325)–((1325-896)/1325) = 0,11 – 0,32 = -0,21 = -21%

Сумма факторных  отклонений дает общее изменение  рентабельности в отчетном периоде  по сравнению с базисным периодом:

 

                                                                           (2.7)

 

= 0,2 + (-0,21) = - 0,01

Таким образом, из расчетов видно, что рост объема реализации продукции (работ, услуг) повысило рентабельность продаж на 20%, что является положительным моментом, а рост себестоимости продаж снизило показатель рентабельности на 21%, это негативное влияние, но влияние этого фактора оказалось менее существенно.

 

    1. Анализ резервов роста прибыли и рентабельности.

 

Как известно, непосредственным результатом деятельности предприятия служит прибыль, но она  часто весьма приблизительно отражает эффективность предпринимательской  деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Она позволяет обнаружить экономическую эффективность работы предприятия.

Рентабельность  показывает, насколько прибыльна  деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому  предприятие должно стремиться к  более высоким показателям, а  руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Уровень прибыльности функционирования предприятия  наиболее точно определяют показатели рентабельности, которые характеризуют  уровень отдачи расходов или меру использования имеющихся ресурсов в процессе производства и реализации товаров, работ и услуг.

Из проведенных  анализов в курсовой можно отметить, что в  2010 году показатели рентабельности капитала имели отрицательное значение, что свидетельствовало об убыточности деятельности предприятия. За 2010 год увеличились расходы по сравнению с 2009 годом, и чистый убыток на 2010 год составил -12 млн. [Приложение Б].

Информация о работе Анализ финансовых результатов в КРПУП «Гроднокинотехпром»