Анализ финансовых результатов Муниципального Унитарного Предприятия «ЖКХ (Инженерные сети)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучение учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия финансовых результатов, их экономическую суть и систему показателей; изучить системы доходов и расходов организации, проведение их классификации;
- изучить особенности учета финансовых результатов на предприятии;
- провести анализ финансовых результатов на предприятии МУП «ЖКХ (Инженерные сети)»;
- разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и система показателей………………………………….6
1.2 Доходы и расходы организации и их классификация………..…………...….11
1.3 Прибыль и налогообложение прибыли организации……………………...…23
2. Учет финансовых результатов в Муниципальном Унитарном Предприятии «ЖКХ (Инженерные сети)» ……………………………………………….....……30
2.1 Учет и формирование финансового результата, и использование прибыли на предприятии…………………………………………………………………...……30
2.2. Формирование отчетности по финансовым результатам с учетом отечественного и зарубежного опыта……………………………….……….……40
3. Анализ финансовых результатов Муниципального Унитарного Предприятия «ЖКХ (Инженерные сети)» ……………………………………………………….50
3.1 Экономическая характеристика предприятия……………………..…………50
3.2 Общая оценка динамики прибыли на предприятии………………….....…....52
3.3 Оценка показателей рентабельности……………………………….………....57
3.4 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………...…….…71
Заключение…………………………………………………………….……….…...79
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

уЧЕТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ(НА ПРИМЕРЕ).doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

Для анализа рентабельности производственных средств используется коэффициент общей рентабельности производства. Данный показатель дает обобщенную оценку эффективности использования производственных ресурсов. Экономический смысл данного коэффициента характеризует прибыль до налогообложения, приходящуюся на каждый рубль средств, вложенных на каждый рубль средств, вложенных в производственные фонды. Для расчета общей рентабельности  можно использовать как трех- , так и шести факторную модель.

Для расчета по трехфакторной модели применяется формула:

Кобщ. рент = НП/(ОСср + МОср),                           (3.17.)

где: Кобщ. Рент – коэффициент общей рентабельности;

 НП - прибыль до налогообложения;

Осср – среднегодовая стоимость основных средств;

Моср – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.

Для проведения факторного анализа следует разложить исходную формулу, разделив числитель и знаменатель на выручку от реализации. Она примет следующий вид:

Кобщ. Рент = Рпр / (Кф/ем + К закр),                           (3.18.)

где: Рпр – прибыль до налогообложения на 1 рубль реализованной продукции (рентабельность продаж); Кф/емк – коэффициент емкости; Кзакр – коэффициент закрепления материальных оборотных средств.

Оценка влияния отдельных  факторов на уровень общей рентабельности (рентабельности производства) определяется методом цепных подстановок:

- Кобщ. рент = Рпр0 / (Кф/ем0 + К закр0) = Кобщ. рент0;

- Кобщ. рент = Рпр1 / (Кф/ем0 + К закр0) = Кобщ. рентусл1;

- Кобщ. рент = Рпр1 / (Кф/ем1 + К закр0) = Кобщ. рентусл2;

- Кобщ. рент = Рпр1 / (Кф/ем1 + К закр1) = Кобщ. рент1;

1) Влияние изменения рентабельности продаж составит: Кобщ. рентусл1 - Кобщ. рент0;

2) Влияние изменения коэффициента фондоемкости составит: Кобщ. рентусл2 - Кобщ. рентусл1;

3) Влияние изменения коэффициента закрепления материальных оборотных средств составит: Кобщ. рентусл1 - Кобщ. рентусл2;

 Выполним расчеты  по данным таблицы 3.4 используя трехфакторную модель.

    1. Влияние рентабельности продаж:

0,06285 / (0,1801 +0,0741) – 0,0594 / (0,1801 + 0,0741) = + 0,01353;

2) Влияние фондоемкости:

0,06285 / (0,1588 + 0,0741) – 0,06285 / (0,1801 + 0,0741) = + 0,02266;

3) Влияние коэффициента закрепления:

0,06285 / (0,1588 + 0,0837) – 0,06285 / (0,1588 + 0,0741) = - 0,01066;

4) Баланс влияния факторов:

(+0,01353) + (+ 0,02266) + ( -0,01066) = + 0,02553.

Таким образом, на увеличение рентабельности собственного капитала положительное влияние оказали рост рентабельности реализации (оборота) и рост коэффициента финансовой зависимости, вместе с тем замедление оборачиваемости снизило эффективность использования собственных средств предприятия.

 

3.4. Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции. На предприятии МУП ЖКХ «Инженерные сети» для оптимизации учета финансовых результатов рекомендуется:

- внедрение и развитие управленческого учета,

- применения автоматизированного  учета 

- применением программного  продукта для автоматизации учета.

В связи с устаревшей системой учета и обработки информации на изучаемом предприятии необходимо:

- разработать программу  перехода на автоматизированную  систему учета, обеспечить современное  программное обеспечение с использованием  таких программ как: Бизнес Пак, Парус, 1С Предприятие версии 7.7 и выше. В целях обеспечения информацией об изменениях законодательства рекомендуется установить систему Консультант +, либо ГАРАНТ с постоянным обновлением.

- разработать программу переобучения и повышения квалификации персонала, ввести периодическую проверку персонала на соответствие своей квалификации.

- провести модернизацию и замену рабочего оборудования и техники, что в дальнейшем повысит производительность труда персонала.

Рекомендуется применение программы БЭСТ вместо 1С:Предприятие. Отличительной чертой ПО "БЭСТ" версии 3.1 и выше является ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Этот продукт может функционировать как в локальном, так и сетевом варианте. В качестве сетевой среды используются ОС NetWare версий 3.11 и выше, Windows NT, VINES, LANtastic. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходимы процессор 386 и выше, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор от 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт.

Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в:

- упорядочение бухучета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета 90, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась;

- увеличение количества информации, получаемой из бухучета. Раньше можно было увидеть аналитику по 91 счету только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких;

- снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило, являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел;

- повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете, бухгалтера не поспевали за первичной документацией и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось;

- повышение экономичности бухгалтерского учета. Наша практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.

Если таких улучшений  не произошло, то автоматизация бессмысленна - она не принесла конечного результата, сам же по себе переход с заполнения бумажных журналов-ордеров на нажимание компьютерных клавиш улучшением не является, это просто замена. Такую ситуацию следует скорее называть "псевдоавтоматизацией". К сожалению, псевдоавтоматизация встречается часто, происходит это потому, что люди думают: "Автоматизировать - значит просто перевести на компьютер и все тут", а процесс внедрения программы в их понимании состоит в том, чтобы как-то начать заводить операции в компьютер. Последствия псевдоавтоматизации удручающи. Бухгалтерия, которая раньше была перегружена текущей работой, сейчас, "при компьютерах", тоже ничего не успевает, иногда работы становится еще больше - надо же вначале сделать все или отдельные разделы бухучета на бумаге, а потом, непонятно для чего, завести в компьютер. Руководство тоже не понимает для чего потрачены немалые деньги на компьютеры, программы и внедрение, когда в бухгалтерии как был "завал", так и остался.

Такая ситуация и обнаружена в МУП ЖКХ «Инженерные сети» фактически весь бухгалтерский учет ведется вручную, что значительно ухудшает производительность труда бухгалтерии и в связи с тем что обычный штат бухгалтеров имеет тенденцию к расширению, и на данном этапе к примеру учетом операций связанных с финансовыми результатами деятельности предприятия занимаются три бухгалтера, вместо одного, поэтому  рекомендуется:

- разработать программу автоматизации бухгалтерского учета;

- провести переобучение бухгалтеров и повышение их квалификации;

- провести тестирование персонала на соответствие квалификации;

- сократить штат бухгалтеров.

Это приведет к значительной экономии средств предприятия, через  сокращение затрат на оплату труда. Например: 1 сотрудник бухгалтерии в среднем получает 7500 рублей в месяц, на данном предприятии необходимо сократить штат бухгалтеров на 4 человек, следовательно затраты на з\п сократятся на = 7500*4*12=360000 рублей в год кроме экономии на налогах (ЕСН) которые в дальнейшем можно направить на улучшение условий труда.

Таким образом, можно  сказать, что автоматизация бухучета - это процесс, при котором в  результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность  и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит, перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

В настоящее время  существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю  бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы  это увеличило эффективность  работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

На предприятии не ведется  управленческий учет, несмотря на его преимущества по сравнению с традиционной системой. Необходимо вести на предприятии контроль за изменением финансовых результатов, путем внедрения системы управленческого учета  с целью улучшения финансовых результатов деятельности предприятия, что даст возможность вовремя находить причины нежелательных отклонений и устранять их, а также делать прогнозы на будущее.

  Управленческий учет  представляет собой область знаний, необходимому каждому, кто занимается  предпринимательством. Менеджер несет  ответственность за достижение  целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и  регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.

Управленческий учет позволяет системно рассмотреть  внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учета отдельных  видов деятельности. Основным критерием  действенности системы является эффективное управление финансовыми  и людскими ресурсами, управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм.

Управленческий учет выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность  управления производственной деятельностью  обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учет формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления  внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого  учета определяется целями управления, оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

Становление управленческого  учета произошло от  калькуляционного учета, и поэтому основное его содержание составляет учет затрат на производство будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах. Этот момент присутствует в определении понятия ’’управленческий учет’’, появившемся в последнее время в переводной и отечественной экономической литературе, также в первых работах по бухгалтерскому учету и его использованию в управленческой  деятельности.

Другим важнейшим моментом, который отличается всеми авторами при определении сущности управленческого  учета, является аналитичность информации.   В составе управленческого учета  информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия. Эффективность производственной деятельности представлена в учете как процесс сопоставления фактических и стандартных затрат  и результатов от производственных расходов.

Информация о работе Анализ финансовых результатов Муниципального Унитарного Предприятия «ЖКХ (Инженерные сети)»