Анализ финансового состояния предприятия на основании данных бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование сущности бухгалтерского баланса и его роль в анализе финансового состояния организации. .
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, назначение и структуру бухгалтерского баланса организации;
роль бухгалтерского баланса в анализе финансового состояния организации;
проанализировать методологию анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;
провести анализ ликвидности и платежеспособности организации;
исследовать финансовую устойчивость организации;
разработать рекомендации по повышению финансовой устойчивости организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Сущность бухгалтерского баланса и его роль в анализе финансового состояния организации..................................................................................................................................5
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней………………...5
1.2. Сущность, назначение и структура бухгалтерского баланса…………………………….8
1.3. Роль бухгалтерского баланса в анализе финансового состояния организации………..16
1.4. Экономико-организационная характеристика предприятия……………………………18
2. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса.22
2.1. Методология анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса…………………………………………………………………………………………..22
2.2. Оценка и анализ состава, структуры и динамики показателей бухгалтерского баланса…………………………………………………………………………………………..27
2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия…………………………………………...….28
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………………...........32
3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Папирус» на основании данных бухгалтерского баланса…………………………………………………………….36
3.1. Оценка динамики, состава и структуры статей бухгалтерского баланса………………36
3.2. Анализ финансовой устойчивости на основе показателей бухгалтерского баланса……………………………………………………………...…………………………...43
3.3. Анализ ликвидности предприятия………………………………………………………..44
Заключение…………………………………………………………………………………….51
Список используемой литературы………………………………………………………….53

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 199.08 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3 
1. Сущность бухгалтерского баланса и его роль в анализе финансового состояния организации..................................................................................................................................5 
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней………………...5

1.2. Сущность, назначение и структура бухгалтерского баланса…………………………….8 
1.3. Роль бухгалтерского баланса в анализе финансового состояния организации………..16 
1.4. Экономико-организационная характеристика предприятия……………………………18 
2. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса.22 
2.1. Методология анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса…………………………………………………………………………………………..22 
2.2. Оценка и анализ состава, структуры и динамики показателей бухгалтерского баланса…………………………………………………………………………………………..27

2.3. Анализ ликвидности  баланса предприятия…………………………………………...….28

2.4. Анализ финансовой  устойчивости предприятия…………………………………...........32  
3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Папирус» на основании данных бухгалтерского баланса…………………………………………………………….36

3.1. Оценка динамики, состава и структуры статей бухгалтерского баланса………………36 
3.2. Анализ финансовой устойчивости на основе показателей бухгалтерского баланса……………………………………………………………...…………………………...43 
3.3. Анализ ликвидности предприятия………………………………………………………..44 
Заключение…………………………………………………………………………………….51 
Список используемой литературы………………………………………………………….53

Приложения……………………………………………………………………………………56

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
                  Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без соответствующего повышения роли учета и контроля.

В настоящее время все  организации, в том числе банковские, независимо от их вида и форм собственности  ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным актам. 
              Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.                 . 
              Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки и эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. 
              Важнейшее место в системе бухгалтерской отчетности предприятий и организаций принадлежит бухгалтерскому балансу. Данные бухгалтерского баланса позволяют исследовать финансовое состояние предприятия, его устойчивость, платежеспособность, эффективность хозяйственной деятельности, тенденции развития. Баланс удобен именно возможностью выявления направления дальнейших, детальных исследований, проводящихся на основе аналитического учета, а так же тем, что благодаря огромному числу способов рассмотрения способен дать информацию для наиболее достоверных и адекватных ситуации выводов.             . 
              Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы курсовой работы, предопределило ее цель и задачи.                       . 
              Цель курсовой работы - исследование сущности бухгалтерского баланса и его роль в анализе финансового состояния организации.                               .  
              Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:  
рассмотреть понятие, назначение и структуру бухгалтерского баланса организации;  
роль бухгалтерского баланса в анализе финансового состояния организации; 
проанализировать методологию анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса; 
провести анализ ликвидности и платежеспособности организации; 
исследовать финансовую устойчивость организации; 
разработать рекомендации по повышению финансовой устойчивости организации. 
              В соответствии с поставленной целью и задачами построена структура данной курсовой работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений. В первой главе анализируется сущность бухгалтерского баланса организации. Во второй главе работы приведена методология анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса. В третьей главе проведен анализ финансового состояния организации на основе бухгалтерского баланса. 
             В качестве информационной базы при написании курсовой работы были использованы данные ООО «Папирус» законодательные акты и нормативные документы, периодические издания, а также работы российских авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность бухгалтерского  баланса и его роль в анализе  финансового состояния организации. 
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней

Российский бухгалтерский  учет переживает период активного реформирования на основе международных стандартов финансовой отчетности. В русле этого  процесса разработан Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Она составляется по установленным формам на основе данных бухгалтерского учета (Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, - в ред. от 18.09.2006 N 115н). Данные отчётности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем она необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования. Отчётность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчётных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчёты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчётные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Отчётность организации  классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчётных данных.

По периодичности составления  различают: промежуточную бухгалтерскую отчётность и годовую отчётность.

Состав бухгалтерской  отчетности определяется п. 2 ст. 13 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

До 2011 г. организации использовали формы, рекомендованные Минфином России, в соответствии с Приказом от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в ред. от 18.11.2010 (далее - Приказ N 67н), а именно:

- бухгалтерский баланс (ф. N 1);

- отчет о прибылях и  убытках (ф. N 2);

- отчет об изменениях  капитала (ф. N 3);

- отчет о движении денежных  средств (ф. N 4);

- приложение к бухгалтерскому  балансу (ф. N 5);

- отчет о целевом использовании  денежных средств (ф. N 6), а также соответствующие указания об объеме, порядке составления и представления отчетности.

В соответствии с Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н) утверждены новые формы бухгалтерской отчетности, которые будут применяться при составлении отчетности за 2011 г. В их состав должны быть включены:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- приложения к балансу  и отчету о прибылях и убытках,  включающие отчеты: об изменении капитала; о движении денежных средств и о целевом использовании полученных средств.

Вместо прежнего Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) организации будут составлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Эти пояснения будут разрабатываться самостоятельно в виде таблиц.

Отменены также номера форм отчетности, например баланс уже  не является ф. N 1, а отчет о прибылях и убытках - ф. N 2. Введены новые строки и графы, а детализацию показателей по статьям отчетов организации будут формировать самостоятельно.

Все перечисленные формы  организациям необходимо использовать при составлении бухгалтерской  отчетности за год. Квартальная отчетность, как и раньше, будет включать баланс и отчет о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99). Коды строк в указанных формах приведены в соответствующем Приложении к Приказу N 66н и вводятся организацией самостоятельно.

Бухгалтерский баланс как  основная форма отчетности состоит  из одной таблицы, включающей актив и пассив. Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, исключена.

В таблице новой формы введена графа "Пояснения", которая заполняется на каждой строке при формировании годовой бухгалтерской отчетности.

В новой форме баланса показатели приводятся не на начало и конец отчетного периода, а на 31 декабря предшествующих двух лет, т.е. на 31.12.2011, на 31.12.2010 и 31.12.2009. Внутри отчетного периода - на 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.

Субъекты малого предпринимательства обязаны сдавать только баланс и отчёт о прибылях и убытках. Остальные формы они могут не представлять.

Новые формы бухгалтерской  отчётности (как, впрочем, и прежние) носят сугубо рекомендательный характер.

К бухгалтерской отчётности предъявляются следующие требования:

1.В бухгалтерской отчётности  отражаются нарастающим итогом  имущественное и финансовое положение  предприятия, результаты хозяйственной  деятельности за отчётный период (месяц, квартал, год).

2. Бухгалтерская отчетность  составляется на основе данных  систематического и аналитического  учёта и результатов инвентаризации  имущества и финансовых обязательств.

3.Бухгалтерская отчётность  составляется в валюте РФ.

4.Бухгалтерская отчётность  составляется по типовым формам, разработанным и утверждённым  Минфином РФ.

5.Организации, отчётность  которых подлежит обязательной  аудиторской проверке, в составе  бухгалтерской отчётности представляют  итоговую часть аудиторского  заключения.

6.Исправление отчётных  данных после утверждения годовых  отчётов производятся за отчётный  период, в котором обнаружены  ошибки.

Требование к информации, формируемой в бухгалтерской  отчётности, определены Федеральным  законом «О бухгалтерском учёте». Положением по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчётного периода, правильность оформления.

Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтерская  отчётность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах  её деятельности.

Требование нейтральности  означает, что при формировании бухгалтерской  отчётности должна быть обеспечена нейтральность  информации, т.е. исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчётности перед другими.

Требование целостности  означает необходимость включения  в бухгалтерскую отчётность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществляемых как организацией в  целом, так и её филиалами, представительствами  и иными подразделениями, в том  числе выделенными на отдельные  балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчёт о  прибылях и убытках и пояснений  к ним от одного отчётного года к другому.

В соответствии с требованием  сопоставимости в бухгалтерской  отчётности должны содержаться данные, позволяющие осуществлять их сравнение  с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчётному.

Требование соблюдения отчётного  периода означает, что в качестве отчётного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчётный год совпадает с  календарным. Для составления бухгалтерской  отчётности отчётной датой считается  последний календарный день отчётного  периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчёта и другие последние  дни месяцев для периодической  бухгалтерской отчётности, например, для отчётности за январь-февраль  в високосные годы – 29 февраля).

Требование правильного  оформления связано с соблюдением  формальных принципов отчётности, составления  её на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем  организации и специалистом, ведущем  бухгалтерский учёт (главным бухгалтером  и т.п.)

Для того чтобы бухгалтерская  отчётность соответствовала предъявленным  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчётов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчётный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчётов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учёта, а также  показателей отчётов и балансов с данными синтетического и аналитического учёта; осуществление записи хозяйственных  операций в бухгалтерском учёте  только на основании надлежащих оформленных  оправдательных документов или приравненных к ним носителей технических  информации; правильная оценка статей баланса.

 

1.2. Сущность, назначение  и структура бухгалтерского баланса

 

Конечным выражением процесса учета хозяйственных операций предприятия  является бухгалтерская отчетность, в которой представлены данные, отражающие имущественное положение организации, состояние ее финансов, результаты ее деятельности. Учетные данные двигаются  в процессе учета от хозяйственных  операций непосредственно к формам бухгалтерской отчетности, проходя  при этом несколько ступеней учета, в каждой последующей из которых более высок уровень обобщения информации. В процессе этого движения стоимостные и натуральные показатели приобретают черты наглядности и удобства в использовании.

На нижней ступени учетного процесса информация вносится и группируется в виде различного рода первичных  документов. После соответствующей  группировки данные попадают в регистры аналитического учета, причем распределение  данных здесь может осуществляться по самым разным признакам, в зависимости  от вида аналитического регистра. Следующей  стадией обобщения информации являются регистры синтетического учета. Если в  рамках этой стадии необходимо выделить более или менее обобщенные регистры, то наиболее наглядным следует признать Главную книгу и Оборотный  баланс. Затем следуют формы отчетности.

Состав бухгалтерской  отчетности определен Законом «О бухгалтерском учете», ее содержание, Положением по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствии с этими нормативными актами в состав отчетных форм организации  входит бухгалтерский баланс – форма  №1.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на основании данных бухгалтерского баланса