Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Основной вид деятельности ООО «ЭКОМ» -- изготовление металлических дверей, банковских и офисных несгораемых сейфов, оружейных и гардеробных шкафов и шкафов для документов, файловых картотек, стеллажей архивных, торговых и складских .
Кроме этого, область деятельности предприятия, определенная Уставом ООО «ЭКОМ» и разрешенная законодательством, распространяется на следующие виды работ:
Организация производства запасных частей и приспособлений для ремонта автомобилей, а также сервисное обслуживание, ремонт и реализация автомобилей и оказание транспортных услуг с соблюдением установленных правил;
Проведение проектных, строительных, монтажных и пуско-наладочных работ производственного и социального назначения

Содержание

Введение

1.Общая характеристика основных средств и задачи их учета и анализа

1.1. Основные средства и их роль в процессе производства. Значение, задачи и информационная база для анализа основных средств

1.2. Классификация основных средств

1.3. Оценка основных средств

2. Учет наличия и состояния основных средств

2.1. Аналитический учет основных средств

2.2. Амортизация основных средств

2.3. Виды ремонта основных средств и учет затрат на их проведение

2.4. Инвентаризация и переоценка основных средств. Порядок их проведения

2.5. Международные стандарты и международный опыт как пути совершенствования учета в Республике Беларусь. Автоматизация учета наличия и состояния основных средств.

3. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования
3.1.Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и их динамики
3.2.Показатели технического состояния основных средств и их анализ
3.3.Система показателей эффективности использования основных средств
3.4.Анализ фондоотдачи
3.5.Обобщающая оценка влияния состояния и эффективности использования основных средств на объем продукции и другие экономические показатели работы предприятия
3.6.Анализ использования производственной мощности и площади
3.7.Анализ использования производственного оборудования
3.8.Анализ источников технического перевооружения производства и обновления основных фондов.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работаОС Юли.doc

— 808.00 Кб (Скачать файл)

Ремонтные работы могут вестись  хозяйственным и подрядным способом. Текущий и средний ремонт, как правило, выполняются хозяйственным способом, то есть силами своих ремонтно-механических или ремонтно-строительных цехов. Капитальный же ремонт может осуществляться как хозяйственным, так и подрядным способом. По окончании ремонта, реконструкции и модернизации составляется «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных объектов» формы № ОС2. Акт, подписанный работником цеха, уполномоченным на приемку основных средств и представителем цеха, производившего ремонт, сдают в бухгалтерию предприятия. Он подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами, на то уполномоченными. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны вноситься необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с ремонтом, реконструкцией или модернизацией.

Отражение в бухгалтерском учете  затрат по проведению ремонтов:

  1. При выполнении ремонтных работ силами тех структурных подразделений, где эксплуатируются основные средства:

Д-т сч. 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство»,

25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,

29 «Обслуживающие производства  и хозяйства», 44 «Издержки обращения»,

89 «Резервный фонд»

К-т сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по соцстраху», 68 «Расчеты с бюджетом», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

  1. При выполнении ремонтов специализированным ремонтным цехом:

Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства»   собираются все затраты на ремонт

К-т сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по соцстраху», 68 «Расчеты с бюджетом», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В конце месяце после определения  фактической стоимости ремонта  затраты вспомогательного цеха списывают  по направлениям затрат:

Д-т сч. 25«Общепроизводственные  расходы»–на сумму затрат по ремонту                                                                                         .                                основных средств цехов основного                                                                                                                              .                                                                                производства

                 26 «Общехозяйственные расходы» –  на сумму затрат по ремонту                        .                                                               основных средств общезаводского  назначения

                 29 «Вспомогательные производства  и хозяйства» – на сумму  затрат по .                       .                                 ремонту основных средствжилищно- коммунального хозяйства 

                 44 «Издержки обращения» – на сумму затрат по ремонту основных               .                       средств фирменных магазинов

                 89 «Резервный фонд»– за счет  средств из созданного ремонтного  фонда

К-т сч.   23 «Вспомогательные производства»

Записи производятся в журнале-ордере №10.

  1. При подрядном способе ремонта предприятие заключает с подрядчиком договор, где подробно оговариваются условия, сроки и стоимость ремонта. В этом случае сумма счета, предъявленного подрядчиком за ремонт отражается по Д-ту сч. 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Издержки обращения», 89 «Резервный фонд» и К-ту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
  2.  Оплата по счетам по Д-ту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и К-ту сч. 51 «Расчетный счет» ( журнал-ордер № 2).

При перечислении подрядчику авансов  по промежуточным счетам, по частичному выполнению работ данные суммы отражаются по Д-ту сч. 61 «Расчеты по авансам выданным»  и К-ту сч. 51 «Расчетный счет» (журнал-ордер №2),   Д-ту  сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и К-ту сч. 61 «Расчеты по авансам выданным»    по окончании платежей в журнале-ордере №8.

Вместе с ремонтами может  проводиться модернизация оборудования, техническое перевооружение, дооборудование, реконструкция, достройка и т.п.

Модернизация основных средств может быть двух видов: малая модернизация и модернизация комплекса средств труда (технологических линий).

При малой модернизации совершенствуются наиболее важные для конкретного производства рабочие органы оборудования. Она проводится в процессе капитального ремонта отдельных видов машин и оборудования за счет производственных затрат или же ремонтного фонда. В данном случае затраты, связанные с модернизацией основных средств, как правило, не увеличивают их первоначальную стоимость. Они учитываются аналогично, как и при ремонте.

Модернизация комплекса средств  труда (технологических линий) проводится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, кредитов банка и других средств. Затраты, связанные с проведением такой модернизации, учитывают на счете 08 «Капитальные вложения». При этом на величину затрат по данной модернизации увеличивается первоначальная стоимость объектов основных средств и вносятся изменения в технические паспорта, инвентарные карточки и другие документы. Фактические затраты на модернизацию в аналитическом учете отражаются в разрезе отдельных объектов.

Реконструкция предприятия – переустройство существующих цехов и объектов основных средств, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений с целью совершенствования производства и повышения его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса. При проведении реконструкции производится расширение отдельных зданий и сооружений, когда новое, более производительное оборудование не может быть размещено в «старых» цехах, строительство новых и расширение существующих цехов в целях ликвидации диспропорций, строительство новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых на территории действующего предприятия. При реконструкции обеспечиваются увеличение производственной мощности предприятия, прежде всего, за счет ликвидации диспропорций в технических звеньях, внедрение прогрессивных технологий, сокращение числа рабочих мест, повышение производительности труда и т.д.

Затраты по реконструкции также  учитываются на счете 08 «Капитальные вложения» и по окончании списываются  в дебет счета 01 «Основные средства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И  ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

 

Инвентаризация имущества  и финансовых обязательств производится в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности № 42-3 от 25 июня 2001 года, а также методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 года №54».

Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Объекты, сроки и порядок  проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, собственником  имущества данного предприятия или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • При смене собственника или реорганизации предприятия, при ликвидации предприятия;
  • Перед составлением годовой отчетности;
  • При смене руководителя предприятия или другого материально-ответственного лица;
  • При установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие и т.п.);
  • По решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов.

Для проведения инвентаризации на предприятии создается инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия. Документ о составе комиссии  (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации [2, с.5].

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители  администрации предприятия, работники  бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Материально ответственные  лица дают расписки о том, что к  началу инвентаризации все расходные  и приходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие  на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. До начала инвентаризации также рекомендуется проверить:

  • Наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • Наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации
  • Наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Сведения о фактическом  наличии имущества записываются в инвентаризационные описи (приложение 2,3) или акты инвентаризации не менее  чем в двух экземплярах.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Инвентаризационные описи  могут быть заполнены как с  использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи  полное их наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности предприятий.

Проверяется также наличие  документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности предприятий.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем  зачеркивания неправильных записей  и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данных, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем, число этажей, год постройки и др.

Оценка выявленных инвентаризацией  неучтенных объектов должна быть произведена  с учетом рыночных цен, а износ  определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в  соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера  не отражены в бухгалтерском учтете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Основные средства, которые  в момент инвентаризации находятся  вне места нахождения предприятий, инвентаризируются до момента их временного выбытия.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и  не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) [10, с.43].

Информация о работе Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования