Анализ несостоятельности (банкротства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

В России нормативного специального акта по вопросам банкротства до XVIII века не было. Современный этап развития гражданско-правового регулирования банкротства - это новый виток развития той системы, которая закладывалась в России на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого столетий.
Институт банкротства был реформирован только после Октябрьской революции. И в 1927 году в связи с «новой экономической политикой» в Государственный правовой кодекс был добавлен раздел регулирующий процедуру несостоятельности. Спустя время необходимость в признании предприятий банкротами исчезла ввиду исчезновения рыночных отношений.

Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности в России
2. Процедуры банкротства и условия их применения
3. Методики прогнозирования банкротства
а) международная
б) российская
4. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

Тема:

 

 « Анализ несостоятельности (банкротства).»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Э-22

Кирилина Анна

 

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности в России
  2. Процедуры банкротства и условия их применения
  3. Методики прогнозирования банкротства

       а) международная

       б) российская

  1. Заключение

1)     Несостоятельность (банкротство)-одна из старейших экономических и юридических категорий.

В России нормативного специального акта по вопросам банкротства  до XVIII века не было. Современный этап развития гражданско-правового регулирования банкротства - это новый виток развития той системы, которая закладывалась в России на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого столетий.

Институт банкротства  был реформирован только после Октябрьской революции. И в 1927 году в связи с «новой экономической политикой» в Государственный правовой кодекс был добавлен раздел регулирующий процедуру несостоятельности. Спустя время необходимость в признании предприятий банкротами исчезла ввиду исчезновения рыночных отношений.

Первый послереволюционный закон о банкротстве в России принят был только в 1992 году. Для  восполнения в данном законе многочисленных пробелов стали приниматься подзаконные  акты: постановления Правительства  РФ и Указы Президента РФ. В обеспечении реализации норм законодательства о банкротстве на практике большую роль сыграл специальный орган исполнительной власти, издавший серию нормативных и ведомственных актов.

Для нормативного регулирования  современного института банкротства созданы десятки актов разных уровней. Основным документом является Федеральный закон № 127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» принятый 26 октября 2002 года.

Но также, процедуру банкротства регулируют:

    -Федеральный закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»

    -Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

    -Трудовой кодекс РФ

    -Гражданский кодекс РФ

    -Уголовный кодекс РФ

    -Арбитражный процессуальный кодекс РФ

Законодательство  о несостоятельности в настоящее  время является наиболее дискуссионной  областью права, поэтому весьма актуальными  сегодня являются: изучение тенденций  в данной области и основных категорий  несостоятельности, а также анализ правового регулирования банкротства.

2) Процедуры банкротства

В соответствии с п.1 ст.27 Закона, при рассмотрении дела о  банкротстве должника применяются  следующие процедуры банкротства:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

 

Каждая из этих процедур имеет свою цель, каждой посвящена  отдельная глава (главы IV-VIII Закона). Центральной фигурой в деле о  несостоятельности является арбитражный  управляющий (в зависимости от стадии банкротства, может быть временным, административным, конкурсным управляющим). Который в настоящее время обязан состоять в одной из саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих (СРО).

1. Наблюдение.

Наблюдение начинается с момента возбуждения производства по делу о банкротстве. И происходит в случае, если до судебная санация не проводилась. В процессе наблюдения проводятся мероприятия, способные определить дальнейшую судьбу должника и направленные на выявление его экономического состояния. В этот период действует временный управляющий наряду с руководством должника. Руководство не отстраняется от исполнения своих обязанностей.

Функции временного управляющего:

-следить за сохранностью  имущества должника;

-анализировать финансовое состояние должника;

-выискивать кредиторов  должника; исключая случаи предусмотренные  настоящим Федеральным законом  вести реестр требований кредиторов;

-отчитываться кредиторам  о ведении наблюдения; созывать  и проводить первое собрание  кредиторов.

Не позднее пяти дней до установленной даты заседания арбитражного суда, которая указана в определении введении наблюдения, временный управляющий, по окончании наблюдения, предоставляет в арбитражный суд сведения о финансовом состоянии должника,делая выводы о:

а) имеет ли должник возможность покрыть судебные расходы за счет своего имущества.

б) будет ли восстановлена  платежеспособность должника.

в) а также отчет  о своей деятельности и предложения  о возможности или невозможности  восстановления его платежеспособности.

Не смотря на согласие или несогласие с решениями и  сделками должника, временный управляющий  следит, чтобы органами управления должника не были приняты решения, указанные  в п.3 ст.58 Закона:

а) о ликвидации должника;

б) о реорганизации  должника (во всех пяти формах - слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования);

в) о выходе из состава  участников должника - юридического лица, приобретении у акционеров ранее  выпущенных акций.

г) о создании представительств и филиалов;

д) об участии в иных юридических лицах (за исключением ассоциаций (союзов)) или создании юридических лиц;

е) о размещении должником  разных эмиссионных ценных бумаг  и облигаций; ж) о выплате дивидендов;

 

Обычно временный управляющий  в процессе заключения о состоянии  должника, предлагает варианты которые могли бы восстановить его финансовое состояние. Эти варианты являются эффективными и применяются для конкретного должника. Заключение имеет рекомендательный характер. Любое заключение (как положительное, так и отрицательное) может быть отвергнуто кредиторами. На собрании кредиторов временный управляющий дает возможность кредиторам ознакомиться с возможными вариантами перспективами должника. Обязательно рассматривается экономический потенциал предприятия и состояние его активов.

 

2. Финансовое оздоровление.

Особое внимание в  Законе N 127-ФЗ уделено новой процедуре  банкротства - финансовому оздоровлению.  Эта процедура регулируется главой V Закона N 127-ФЗ "Финансовое оздоровление". Согласно статье 2 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Ходатайствовать о введении финансового оздоровления перед  первым собранием кредиторов, а в случаях, установленных Законом N 127-ФЗ, непосредственно перед арбитражным судом могут:

 1) должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия;

 2) учредители (участники) должника;

 3) орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия;

 4) третье лицо или третьи лица.

При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления вышеуказанные лица обязаны представить ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов. При этом временный управляющий обязан ознакомить кредиторов с этими документами.

Согласно пункту 1 статьи 79 Закона N 127-ФЗ исполнение должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может  быть обеспечено: залогом (ипотекой); банковской гарантией; государственной или  муниципальной гарантией; поручительством; иными способами, не противоречащими действующему законодательству.

Правовое регулирование  обеспечения исполнения должником  обязательств осуществляется на основании  соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, заключенным между лицом или лицами, предоставившими обеспечение и временным управляющим (административным управляющим) в письменной форме в течение 15 дней с даты введения финансового оздоровления. Это соглашение предоставляется в арбитражный суд не позднее чем через 20 дней с даты его заключения. По такому соглашению лицо или лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств, несут ответственность за неисполнение должником указанных обязательств только в пределах стоимости имущества и имущественных прав, представленных в качестве обеспечения исполнения должником указанных обязательств.

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности, сведения о лицах, предоставивших обеспечение, и сведения о размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом.

Важную роль при финансовом оздоровлении играют план финансового  оздоровления и график погашения задолженности. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Закона N 127-ФЗ план финансового оздоровления, подготовленный учредителями должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Не позднее, чем за 1 месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы:

· баланс должника на последнюю отчетную дату;

· отчет о прибылях и об убытках должника;

· документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Административный управляющий  рассматривает отчет должника о  результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности  и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника о результатах финансового оздоровления направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

В свою очередь арбитражный  суд на основании пункта 1 статьи 92 Закона N 127-ФЗ по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника.

 

3.Внешнее управление.

Кредиторы в основном принимают участие в решении  вопроса о назначении  -  внешнего управления.

Их решение состоит  в том что: произойдет ли получение  максимальной суммы в установленный  срок; или же она поступит на счет моментально, но в значительно меньшем количестве. Делами должника занимается исключительно управляющий, а старое руководство подлежит увольнению.

При введении внешнего управления, автоматически начинают идти проценты на сумму требуемою кредитором или  же обязательным платежам.

Порядок и ведение  процентов предусматривается в  статье 395 ГК РФ. По окончании внешнего управления, все суммы связанные  с нанесением какого-либо ущерба и  неустойки должны быть представлены к оплате, в размере, оговоренном  на момент введения внешнего управления.

Внешний управляющий  имеет право:

- озвучивать отказы  должника, если он отказывается  от исполнения оговоренных пунктов;

- с некоторыми ограничениями  распоряжаться имуществом должника;

- в праве, заключать  мировое соглашение от имени должника.

В обязанности внешнего управляющего входит:

1) ведение бухгалтерского, финансового и статистического  учета и отчетности;

2) разработка и представление  плана внешнего управления для  утверждения на собрании кредиторов;

3)выносить возражения  в установленном порядке, по предъявляемым к должнику требованиям кредиторов;

4) использовать большое  количество способов для дальнейшего  взыскания задолженности; 

5) принимать для дальнейшего  рассмотрения требования кредиторов;

6) выполнить и представить  отчет кредиторам по итогам реализации плана внешнего управления;

7) осуществлять другие  полномочия связанные с законом.

 

В обязательном порядке, план внешнего управления, предусматривает  меры по восстановлению платежеспособности должника, которая считается восстановленной, при наличии полного отсутствия симптомов банкротства. И на основании рассмотренного отчета внешнего управляющего, собрание кредиторов выносят решение, которое заключается в следующем:

а) внешнее управление прекращает свою деятельность, так  как платежеспособность должника восстановлена и переходит к расчетам с кредиторами;

б) подается прошение в  арбитражный суд, о продлении  установленного срока внешнего управления;

в) так же есть вероятность, подачи ходатайства в арбитражный  суд, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

Отчет по внешнему управлению подлежит утверждению в арбитражном  суде.

 

4. Конкурсное производство.

Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)», в случае нецелесообразности введения внешнего управления, арбитражный суд по ходатайству собрания кредиторов или самостоятельно принимает заключение о банкротстве должника и открывает конкурсное производство.

Конкурсным производством  называется применимая к должнику процедура  банкротства. Он признается банкротом в целях соответствий требованиям кредиторов. В тот самый момент, когда должника признали банкротом:

Информация о работе Анализ несостоятельности (банкротства)