Анализ выпуска и продажи готовой продукции в ОАО «Электроприбор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование вопросов организации и ведения бухгалтерского учета реализации готовой продукции, их оценка. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть понятие готовой продукции, методы ее оценки;
ознакомиться с основными нормативными документами, первичными документами и принципами отражения готовой продукции в бухгалтерской отчетности;
рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета готовой продукции на складах и в бухгалтерии, организацию отчетности материально-ответственных лиц;
провести анализ выпуска и реализации готовой продукции.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа реализации готовой продукции 5
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета и анализа реализации готовой продукции 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование и оценка учета готовой продукции 8
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 13
2. Организация бухгалтерского учета продажи готовой продукции на ОАО «Электроприбор» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности на ОАО «Электроприбор» 18
2.2. Документальное оформление и аналитический учет реализации готовой продукции на ОАО «Электроприбор» 22
2.3. Синтетический учет реализации готовой продукции на ОАО «Электроприбор» 25
2.4. Отражение готовой продукции и ее продажа в бухгалтерской отчетности 31
3. Анализ выпуска и продажи готовой продукции в ОАО «Электроприбор» 34
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи готовой продукции 34
3.2. Факторный анализ реализации готовой продукции 39
Заключение 43
Список использованных источников 46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 81-о.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Успех промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Субъекты хозяйствования производят продукцию до тех пор, пока реализация дает прибыль. Сколько и какой продукции производить, по каким ценам ее продавать, куда вкладывать капитал - это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Правильное отражение затрат на производство продукции,  отгрузки и реализации готовой продукции влияет на формирование финансового результата, который, в свою очередь, является конечным итогом деятельности предприятия. Подтверждением правильности его формирования является полнота и достоверность бухгалтерского учета и отчетности в целом. Деятельность бухгалтерии должна быть направлена на то, чтобы наладить учетный процесс как можно более эффективно при минимальных затратах.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Огромное значение для успешного управления процессом производства и продажи продукции имеет разнообразная экономическая информация, прежде всего она поступает из системы бухгалтерского учета, поэтому тема работы является актуальной.

Целью работы является исследование вопросов организации и ведения бухгалтерского учета реализации готовой продукции, их оценка. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:

  • рассмотреть  понятие готовой продукции, методы ее оценки;
  • ознакомиться с основными нормативными документами, первичными документами и принципами отражения готовой продукции в бухгалтерской отчетности;
  • рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета готовой продукции на складах и в бухгалтерии, организацию отчетности материально-ответственных лиц;
  • провести анализ выпуска и реализации готовой продукции.

Объектом исследования выбрано открытое акционерное общество «Электроприбор», которое является крупнейшим заводом электроизмерительных приборов с полным циклом их производства, а кроме того, имеющего ряд дополнительных структур по торговле, общественному питанию и пр. в связи с этим наше исследование ограничилось учетом и анализом готовой продукции общества.

 

 

1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа реализации готовой продукции

1.1. Цели и задачи  бухгалтерского учета и анализа  реализации готовой продукции

 

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов (в том числе готовой продукции) представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о производственных запасах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций по их движению.

Организация учета материально-производственных запасов - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура производственных запасов исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством [18, c. 108]. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием готовой продукции имеет огромное значение для всей деятельности предприятия.

Ошибки, допускаемые в учете материально-производственных запасов, могут привести к неправильному формированию налоговой базы по двум основным налогам – налогу на прибыль и НДС, искажению финансового результата.

Основными задачами бухгалтерского учета материально-производственных запасов являются [16, c. 36]:

  • правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение контроля за процессом производства продукции;
  • контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по выпуску и отгрузке продукции;
  • обеспечение руководителей организации и соответствующих подразделений информацией о наличии и движении продукции в целях контроля за своевременным оприходованием и отгрузкой, а также сохранностью готовой продукции;
  • правильное формирование фактической себестоимости продуктов производства и рациональная их оценка;
  • контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
  • контроль за соблюдением установленных организацией планов производства и продаж готовой продукции, выполнения работ и оказания услуг;
  • контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями;
  • получение точных сведений об остатках продукции, находящейся на складах предприятий;
  • проведение анализа эффективности использования запасов.

Выполнение этих задач достигается своевременным и правильным документированием всех операций по движению материально-производственных запасов, ведением их учета и контроля как в бухгалтерии организации, так и в местах хранения и фактического использования (на складах, рабочих местах, кладовых).

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются [27, c. 407]:

– оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

– проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

– выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

– выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

– разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

– объем производства и реализации продукции;

– ассортимент и структура продукции;

– качество продукции;

– ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

– недостатки в организации производства и труда;

– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

В условиях автоматизированного учета источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются регистры  бухгалтерского учета – анализ счета, оборотно-сальдовые ведомости, сформированные в разрезе аналитических данных, видов продукции, центров ответственности и пр.

Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности.

Производство продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией.

При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).

 

 

 

1.2. Нормативно-правовое  регулирование и оценка учета  готовой продукции

 

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». 6 декабря 2011 года Госдумой был принят новый Закон о бухгалтерском учете 402-ФЗ. Действие нового закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы, ЦБ РФ, ИП, частных адвокатов и нотариусов, филиалы и представительства (а так же иные структурные подразделения), находящиеся на территории РФ.

Согласно нового закона «О бухгалтерском учете» к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся [3]:

1) федеральные  стандарты;

2) отраслевые  стандарты;

3) рекомендации  в области бухгалтерского учета;

4) стандарты  экономического субъекта.

К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ [1], Налоговый Кодекс РФ [2] и др.

В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н, (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г.)), которое, повторяя нормы Закона «О бухгалтерском учете», детализируют их, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета. В этом положении изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 24 положения по бухгалтерскому учету и отчетности

Основным положением бухгалтерского учета, регламентирующим учет готовой продукции является ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» [7]. Положение вступило в силу 1 января 2002 г. Основные положения ПБУ 5/01 повторяют Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО, IAS) 2 «Запасы» [16, c. 40].

Его обязаны применять все юридические лица независимо от организационно-правовой формы. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Вместе с тем согласно Закону о бухгалтерском учете «нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации», поэтому указания ЦБР для кредитных организаций должны лишь раскрывать специфику их деятельности, в остальном же они обязаны полностью соответствовать положениям ПБУ 5/01. Положение состоит из 4 разделов:

Раздел I. Общие положения

В этом разделе установлено, кто и каким образом должен руководствоваться нормами ПБУ 5/01 при формировании в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации.

Раздел II. Оценка материально-производственных запасов

Данный раздел устанавливает порядок оценки МПЗ.

Раздел III. Отпуск материально-производственных запасов

В разделе описывается порядок отпуска МПЗ и готовой продукции. При отпуске МПЗ (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов (в зависимости от условий учетной политики):

  • по себестоимости каждой единицы;
  • средней себестоимости;
  • себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО);

Раздел IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

В бухгалтерской отчетности нужно раскрыть информацию о способах оценки МПЗ по их группам (видам), о последствиях изменений этих способов, стоимости запасов, переданных в залог, величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Все это следует отразить в пояснительной записке к годовому отчету и (или) непосредственно в годовом отчете в виде отдельных таблиц (форм) и показателей.

Кроме того, важное значение имеет Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), которое вступило в силу 1 января 2009 г. ПБУ 1/08 устанавливает методологические основы формирования (выбора, обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций. Требования ПБУ 1/08 распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ.

Информация о работе Анализ выпуска и продажи готовой продукции в ОАО «Электроприбор»