Амортизация основных средств, её расчет, организация учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Организация имеет право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.
Учет амортизации основных средств является важной составной частью учета основных средств. Поэтому знание экономического содержания, назначения и способов (методов начисления) амортизации является необходимым как для работников бухгалтерии, руководителей предприятий, так и для работников финансовых, экономических отделов предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Виды и норма амортизации основных средств….……………………………..6
1.1. Понятие износа и амортизации основных средств…………………………..6
1.2. Нормы амортизации…………………………………………………………...8
1.3. Виды амортизационной политики предприятия……………………………11
1.3.1. Метод (способ) уменьшаемого остатка…………………………………...12
1.3.2. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………….14
1.3.3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования …………………………………………………………………….15
1.3.4. Сравнительный анализ методов амортизации……………………………15
1.4. Начисление амортизации в целях налогообложени. Линейный и нелинейный способы…………………………………………………………………………….17
2. Организация учета основных средств………………………………………...20
2.1. Учет поступления и переоценки основных средств……………………….20
2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств……………………….26
2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Амортизация основных средств.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

 

Ежемесячное начисление амортизации в бухгалтерском учете отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» следующими проводками:

 

Таблица 2.3 - Отражение в бухгалтерском учете амортизации основных средств

 

№п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Амортизация по основным средствам, задействованным на строительстве хозяйственным способом

08

02

2

Амортизация по основным средствам основного производства

20

02

3

Амортизация по основным средствам вспомогательного производства

23

02

4

Амортизация по основным средствам общецехового назначения

25

02

5

Амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения

26

02

6

Амортизация по основным средствам обслуживающих производств и хозяйств

29

02

7

Амортизация по основным средствам коммерческо-сбытовых подразделений

44

02

8

Амортизация по основным средствам, в расходах, относящихся к последующим отчетным периодам

97

02


 

 

2.2. Учет восстановления  и выбытия основных средств

 

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и устаревают. Восстановление основных средств производится путем ремонта, модернизации или реконструкции.

При этом, если затраты на все виды ремонта относятся на затраты предприятия, то расходы на модернизацию и реконструкцию относятся  на увеличение стоимости объекта.

К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению от их преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств характеризуется проведением работ по полной разборке агрегата, ремонту базовых и корпусных деталей и узлов, замене или восстановлению всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборке, регулированию и испытанию агрегата.

При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные. Улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (фундаменты зданий, опоры мостов, трубы подземных сетей и т. д.).

В том случае, если организация для списания затрат на ремонт принадлежащих ей основных средств создает резерв расходов или ремонтный фонд, фактические затраты на ремонт относятся за счет созданного резерва.

Сумма ежемесячных расходов в резерв на ремонт основных средств определяется исходя из сметной стоимости предстоящего ремонта и продолжительности межремонтного периода. Основанием для начисления резерва являются: приказ об учетной политике, смета расходов на ремонт, план (график) производства ремонтных работ. Если ремонтные работы будут завершены в следующем отчетном году, то резерв расходов на ремонт основных средств может иметь остаток.

Для равномерного включения затрат на ремонт основных средств в затраты производства организация может относить их на счет расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на затраты. Такой порядок списания расходов на ремонт закрепляется в учетной политике предприятия.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство действующих цехов и объектов основного, вспомогательного и обслуживающего назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. При реконструкции зданий происходит изменение его технико-экономических показателей (общая площадь, вместимость, пропускная способность и т. д.) или его назначения в целях улучшения качества обслуживания, увеличения объема услуг. При реконструкции может изменяться планировка помещений, осуществляется возведение надстроек, пристроек или их частичная разборка.

При модернизации происходит замена составных частей объекта основных средств на новые, более современные, в результате чего увеличивается срок полезного использования, мощность и т. д.

Перед сдачей в ремонт объект основных средств обследуется созданной на предприятии комиссией. По результатам обследования составляется акт технического обследования или акт дефектации формы № ОС-16, в которых отражаются выводы и предложения о характере и объемах необходимых ремонтных работ. При организации ремонтных работ составляются сметы и графики проведения работ, заключаются договора со сторонними организациями на проведение работ, оказание услуг.

Передача объекта основных средств в ремонт оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.

Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации составляется «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» формы № ОС-3. Акт составляется в одном или двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей реконструкцию или модернизацию.

Акт, подписанный работником организации, уполномоченным на приемку объекта основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдает в бухгалтерию.

Акт, подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств и в инвентарную карточку объекта (форма № ОС — 6) вносятся необходимые записи и изменения.

Операции по ремонту, реконструкции или модернизации в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками:

Таблица 2.4 - Отражение в бухгалтерском учете работ по ремонту, модернизации, реконструкции.

 

№п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Стоимость работ по ремонту объектов основных средств, выполненных сторонними организациями

23,25,26,29,44

60,76

2

НДС с работ, выполненных сторонними организациями

19

60,76

3

Стоимость материалов и запасных частей, израсходованных при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом

23,25,26,29,44

10

№п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

4

Расходы по оплате труда работников, занятых ремонтом основных средств

23,25,26,29,44

70

5

Отчисления с выплатой по оплате труда работников, занятых ремонтом основных средств на нужды социального страхования и обеспечения

23,25,26,29,44

69

6

Фактические затраты на выполнение ремонтных работ отнесены на счет расходов  будущих периодов, в соответствии с учетной политикой

97

60,10,70,69 и другие

7

В размере месячной части расходы на ремонт отнесены на затраты отчетного периода

23,25,26,29,44

97

8

Ежемесячные отчисления в резерв на ремонт основных средств

23,25,26,29,44

96

9

Затраты на ремонт, выполненный хозяйственным способом

23

10,70,69 и другие

10

Затраты на ремонт, выполненный хозяйственным способом списаны за счет созданного резерва

96

23

11

Расходы на ремонт, выполненный сторонними организациями

96

60,76

12

НДС со стоимости ремонтных работ, выполненных сторонними организациями

19

60,76

13

Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые подрядным способом

08

60,76

14

НДС со стоимости работ по реконструкции и модернизации объектов основных средств, осуществляемых подрядным способом

19

60,76

15

Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые хозяйственным способом

08

10,23,70,69 и другие

16

Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств списываются на увеличение стоимости основных средств

01

08


 

Объекты основных средств выбывают из организации в результате: продажи, списания в случае морального и (или) физического износа, передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, ликвидации при авариях и других чрезвычайных ситуациях, передачи по договорам мены или дарения, при передачи в  совместную деятельность и доверительное управление и другим причинам не противоречащим законодательству.

Списание объекта основных средств оформляет комиссия, утвержденная приказом руководителя, она решает можно ли дальше использовать это имущество и на сколько это целесообразно. Если решено его ликвидировать, то комиссия составляет акт на списание основных средств формы № ОС-4 или, если оформляется списание транспортных средств, акт на списание автотранспортных средств формы № ОС-4а. В актах указываются причины списания объекта основных средств и сведения, характеризующие акт.

Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а не пригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

На основании оформленных и утвержденных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

При реализации или безвозмездной передаче объектов основных средств по договору дарения, передача объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.

Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается следующими проводками:

 

Таблица 2.5 - Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств

№п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Первоначальная стоимость основных средств списываемых с учета

01

01

2

Сумма начисленной амортизации по выбывающим объектам основных средств

02

01

3

Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств относится на счет прочих расходов

91

01

4

Списываются суммы расходов, связанных с демонтажем, ликвидацией основных средств

91

23,25 и другие

5

Заработная плата и отчисления с нее в государственные внебюджетные фонды работников занятых демонтажем и ликвидацией основных средств

91

70,69


 

 

2.3. Формирование показателей  об основных средствах для  бухгалтерской отчетности

 

Все организации любых организационно-правовых форм и форм собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность в утвержденных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах, услугах, затратах на производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее деятельности.

Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель и главный бухгалтер отчитываются перед учредителями (собственниками) предоставляют ее заинтересованным пользователям: банкам, инвесторам, налоговым органам, органам статистики и т. д.

Согласно закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-Ф3 бухгалтерская отчетность состоит из:

     а) бухгалтерского баланса;

     б) отчета о прибылях  и убытках;

     в) приложений к ним, предусмотренными нормативными  актами;

     г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

     д) пояснительной записки.

В настоящее время приложениями к бухгалтерскому балансу являются: Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34-Н, к бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:

     - отчетность составляется  за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

     - формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  инструкции о порядке их заполнения  утверждаются Министерством финансов Российской Федерации;

     - бухгалтерская отчетность  должна давать достоверное и  полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых  результатах ее деятельности;

Информация о работе Амортизация основных средств, её расчет, организация учета