Актив бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Согласно российским стандартам бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основании данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной при принятии определенных управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………………………...4
1 АКТИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ……………………............................................................................6
1.1 Понятие актива бухгалтерского баланса…………………………………6
1.2 Способы оценки статей актива баланса…………………...……………… 8
2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНКА СТАТЕЙ И ТЕХНИКА
СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………………….…………10
2.1 Раздел I «Внеоборотные активы» …..…………………………………....10
2.2 Раздел II «Оборотные активы» ……………………………………………19
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПО МСФО……………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….....………..…..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….......……35
СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДПРИЯТИЮ ОАО «КОМПРОМИС»… ……37

Вложенные файлы: 1 файл

aktiv_b_b.docx

— 66.33 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………………………...4

1 АКТИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ……………………............................................................................6

  1.1 Понятие актива бухгалтерского баланса…………………………………6

  1.2 Способы оценки статей актива баланса…………………...……………… 8

2   ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНКА СТАТЕЙ И ТЕХНИКА

СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ………………….…………10

2.1 Раздел I  «Внеоборотные активы» …..…………………………………....10

2.2 Раздел II «Оборотные активы» ……………………………………………19

3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПО МСФО……………………………………………………………..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….....………..…..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….......……35

СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДПРИЯТИЮ ОАО «КОМПРОМИС»… ……37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Согласно российским стандартам бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основании данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной при принятии определенных управленческих решений.

          Из всех форм бухгалтерской  отчетности, несомненно, важнейшей  является баланс. Бухгалтерский  баланс характеризует в денежной  оценке финансовое положение  организации на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние  материальных запасов, расчетов, наличие  денежных средств, инвестиций.

          Данные баланса необходимы собственникам  для контроля над капиталом, руководству  организации при анализе и  планировании, кредиторам для оценки  финансовой устойчивости. Бухгалтерский  баланс состоит из двух частей  актива и пассива.

         Активами считаются хозяйственные  средства, контроль над которыми  организация получила в результате  свершившихся фактов ее хозяйственной  деятельности и которые должны  принести ей экономические выгоды  в будущем.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что актив баланса является важнейшим и первым элементом, как бухгалтерского баланса, так и всей финансовой отчетности предприятия. В международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) активы трактуются более широко – ресурсы, контролируемые предприятием в результате событий прошлых периодов, от которых предприятие ожидает экономические выгоды в будущем. Аналогичная трактовка нашла отражение и в Концепции бухгалтерского учета в России. Таким образом, заключенная в активе экономическая выгода представляет собой потенциал, который войдет, прямо или косвенно, в поток денежных средств или денежных эквивалентов предприятия.

Цель данной курсовой работы – изучение содержания и техники составления актива бухгалтерского баланса.

При написании курсовой работы ставились следующие задачи: 
          1. Раскрыть экономическое содержание и классификацию бухгалтерского баланса; 
         2. Изучить содержание, порядок оценки статей и технику составления актива баланса раздела «Внеоборотные активы»;

3. Изучить  содержание, порядок оценки статей  и технику составления актива  баланса раздела «Оборотные активы»

Объект исследования: актив бухгалтерского баланса.

Предмет исследования: оценка статей актива бухгалтерского баланса и техника его составления.

В данной курсовой работе были использованы законодательные акты, План счетов бухгалтерского баланса, материалы справочно- правовой системы «Консультант Плюс», учебники, пособия, статьи периодической печати известных авторов: Вещунова Н. Л., Фомичева Л. П.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников, сквозной задачи, написана в объеме 36 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АКТИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Понятие актива бухгалтерского баланса

 
         Все предприятия любой организационно-правовой формы и формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность, являющуюся завершающим этапом учётного процесса. Бухгалтерская отчётность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчётность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия [14,с.406]. По данным отчётности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (финансовые органы, банки) и иными заинтересованными организациями.

Бухгалтерская отчётность предприятия (за исключением бюджетных учреждений) состоит из:

1.Бухгалтерского  баланса.

2.Отчёта  о прибылях и убытках.

3.Пояснений  к бухгалтерскому балансу и  отчёту о прибылях и убытках.

4.Аудиторского  заключения.

Бухгалтерский баланс относится к типовой форме №1 бухгалтерского учёта и занимает центральное место как источник чрезвычайно полезной информации для анализа прибыльности финансового состояния предприятия за отчётный период. Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заёмные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определённую дату.

По своему строению баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть, в которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации, называется активом баланса. В бухгалтерском балансе актив признаётся тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда их стоимость может быть измерена с достаточной степенью надёжности. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны, так как обе части баланса показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам: в активе по вещественному составу и их функциональной роли; в пассиве - по источникам образования имущества.

Само понятие «активы» противоречиво и в разное время имело три разных значения:

- средства (ресурсы);

- расходы будущих периодов;

- доходы будущих периодов.

Все три определения в равной степени логически оправданы:

1) традиционно  бухгалтеры понимают под активом  имущество, которое находится в  собственности организации;

2) со  времён А.П. Рудановского (1863-1931) и Э. Шмаленбаха (1873-1955) актив трактуется как величина вложенного в организацию капитала, который со временем будет показан как затраты определённого периода, то есть сегодня это материальная форма капитала, а завтра-затраты. Таким образом, всё имущество, кроме денег, представленное в активе,- это уже расходы, но как таковые они будут отражены в будущих, ещё только предстоящих, периодах;

3) благодаря  трудам великого итальянского  бухгалтера Дж. Дзаппа (1879-1960) теоретики, а за ними и практики стали говорить, что актив-это доходы будущих периодов, ибо по мере продажи ценностей организация начинает получать и доход (выручку), и прибыль.

Каждый элемент актива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Статьи баланса объединены в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов:

1. «Внеобороротные активы»

2. «Оборотные  активы»

Таким образом, бухгалтерская отчётность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия.

 

1.2 Способы оценки статей актива баланса

В активе бухгалтерского баланса отражается стоимость имущества организации в разбивке по его составу и направлениям размещения.

При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»    (ПБУ 1/2008).

Правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Средства организации отражаются в балансе в следующей оценке:

• основные средства — по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за минусом начисленной амортизации;

• нематериальные активы — по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам на приобретение, включая расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации;

• незавершенные капитальные вложения — по фактическим затратам для застройщика (инвестора);

• оборудование — по фактической себестоимости приобретения;

• финансовые вложения (инвестиции в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий, облигации, предоставленные займы и т.п.) — по фактическим затратам для инвестора;

• материальные ценности (материалы, топливо, запасные части, тара и другие материальные ресурсы) — по фактической их себестоимости;

• незавершенное производство — по фактической производственной себестоимости (в массовом и серийном производстве — по нормативной (плановой) себестоимости или по прямым расходам, или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов);

• издержки обращения — в сумме издержек, приходящихся на остаток нереализованных товаров в организациях торговли и общественного питания;

• расходы будущих периодов — в сумме фактически произведенных в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам;

• готовая продукция — по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

• товары — по стоимости их приобретения;

• товары отгруженные, сданные работы и оказанные услуги — по полной фактической или нормативной (плановой) себестоимости;

• дебиторская задолженность — в сумме, признанной дебиторами;

• остатки средств по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженность в иностранных валютах — в рублях, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

 

 

 

2   ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНКА СТАТЕЙ И ТЕХНИКА   СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

2.1 Раздел I  «Внеоборотные активы»

 

В активе баланса отражается стоимость имущества организации в разбивке по его составу и направлениям размещения. 
Активы делятся на внеоборотные и оборотные в первую очередь для того, чтобы обеспечить пользователя возможностью определять показатели ликвидности баланса.

Здесь указывают стоимость нематериальных активов (строка 1110), результатов исследований и разработок (строка 1120), нематериальных поисковых активов (строка 1130), материальных поисковых активов (строка 1140), основных средств (строка 1150), доходных вложений в материальные ценности (строка 1160), финансовых вложений (строка 1170), а также сумму отложенных налоговых активов (строка 1180), прочие внеоборотные активы (строка 1190) и итого по разделу I (строка 1100).

Строка 1110 «Нематериальные активы»

По строке 1110 «Нематериальные активы» баланса отражают стоимость нематериальных активов (НМА), которые принадлежат фирме. К нематериальным активам относят:

- произведения литературы, науки и искусства;

- изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ или базы данных, товарные знаки или знаки обслуживания, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау);

- деловую репутацию приобретенного имущественного комплекса, то есть положительную разницу между его покупной ценой и суммой всех активов и обязательств по его бухгалтерскому балансу на дату покупки.

Объект учитывают в составе нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия:

- он предназначен для использования в производстве или необходим для управленческих нужд фирмы;

- фирма имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем, и может ограничить доступ иных лиц к таким экономическим выгодам;

- объект будет использоваться свыше 12 месяцев;

- фирма не собирается продавать его в течение ближайших 12 месяцев;

- на объект есть документы, которые подтверждают права фирмы на него (патенты, свидетельства и т. д.);

- фактическая стоимость объекта может быть достоверно определена;

- он не имеет материально-вещественной формы.

Строка 1120 «Результаты исследований и разработок»

          По строке 1120 «Результаты исследований и разработок» показывают затраты фирмы на завершенные НИОКР, давшие положительный результат, но не относящиеся к НМА.

Их отражают на счете 04 обособленно, и в балансе для них отведена отдельная строка.

Перечень затрат, которые учитывают в качестве расходов на выполнение НИОКР, приведен в пункте 9 ПБУ 17/02.

В него включают:

  • стоимость материально-производственных запасов, работ и услуг сторонних организаций и физических лиц, используемых при выполнении НИОКР;
  • затраты на заработную плату и страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС, начисленные с нее;
  • стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований;
  • амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении работ;
  • затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества;
  • общехозяйственные расходы в случае, если они непосредственно связаны с выполнением НИОКР;
  • другие затраты, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, включая расходы по проведению испытаний.

Информация о работе Актив бухгалтерского баланса