Автоматизированное место бухгалтера по учету выпуска готовой продукции на ФКУ ИК-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – это изучить учет выпуска готовой продукции (работ, услуг).
При написании данной выпускной работы, главными задачами, которые необходимо решить, являются:
- раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции (работ, услуг);
- дать организационно – экономическую характеристику предприятия

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты учета выпуска готовой продукции
1.1 Мнения исследователей учета по выпуску готовой продукции
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции
1.3 Оценка и номенклатура готовой продукции
1.4 Синтетический учет выпуска готовой продукции (работ, услуг)
1.5 Инвентаризация готовой и отгруженной продукции
2 Организационно – экономическая характеристика федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 России по Кировской области»
2.1 Организационная структура ФКУ ИК-3
2.2 Структура учреждения ФКУ ИК-3
2.3 Показатели деятельности федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 России по Кировской области»
3 Автоматизированное рабочее место бухгалтера по учету выпуска готовой продукции
3.1 Характеристика возможностей и обоснование выбора программы
3.2 Технология управления первичного учета в ФКУ ИК-3
3.3 Формирование регистров аналитического и синтетического учета в ФКУ ИК-3
3.4 Эффективность автоматизированного места бухгалтера по учету выпуска готовой продукции в федеральном казенном учреждение «Исправительная колония №3 России по Кировской области»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 550.00 Кб (Скачать файл)

                                                   Реферат              

 

              Осколкова А. А. Автоматизированное  место бухгалтера по учету  выпуска готовой продукции в  ФКУ ИК-3: КЛПК. 000000.008 ПЗ                       Курсовая работа, КЛПК, руководитель Е. В. Мамаева.- Киров, 2011.-

ПЗ      с., 12 табл.,     приложения.

              Объект исследования и разработки  – автоматизированное рабочее  место бухгалтера по учету  выпуска готовой продукции.

               Цель работы – изучение автоматизированного место бухгалтера по учету выпуска готовой продукции в ФКУ ИК-3.

              Рассматриваются понятия – автоматизированное  место бухгалтера, готовая продукция, реализация готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Содержание

 

Введение 

1 Теоретические  аспекты учета выпуска готовой  продукции 

1.1 Мнения  исследователей учета по выпуску  готовой продукции

1.2 Документальное  оформление движения готовой  продукции

1.3 Оценка и номенклатура готовой продукции

1.4 Синтетический учет выпуска готовой продукции (работ, услуг)

1.5 Инвентаризация  готовой и отгруженной продукции

2 Организационно  – экономическая характеристика  федерального казенного учреждения  «Исправительная колония №3 России  по Кировской области»

2.1 Организационная структура ФКУ ИК-3

2.2 Структура  учреждения ФКУ ИК-3

2.3 Показатели  деятельности федерального казенного  учреждения «Исправительная колония  №3 России по Кировской области»

3 Автоматизированное  рабочее место бухгалтера по  учету выпуска готовой продукции

3.1 Характеристика  возможностей и обоснование выбора  программы

3.2 Технология  управления первичного учета  в ФКУ ИК-3

3.3 Формирование  регистров аналитического и синтетического  учета в ФКУ ИК-3

3.4 Эффективность  автоматизированного места бухгалтера по учету выпуска готовой продукции в федеральном казенном учреждение «Исправительная колония №3 России по Кировской области»

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Введение.

      

             Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги.

            Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы по техническим причинам и поэтому принимаются организациям – заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки.

            Заключив договоры, предприятия  изготовляют задания по ассортименту, количеству и качеству, уделяют внимания вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения и улучшения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

             Продукция по видам подразделяется  на:

валовую – полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный год;

валовой оборот (валовой выпуск) – стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;

реализованную (проданную) – валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

сравнимую – продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;

несравнимую – продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.

               Актуальность темы курсовой работы  актуальна тем, что для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции – это конечная цель деятельности производственного предприятия, заключенный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

               Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ей выполнять обязательства перед персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнения плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед

 

 

покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

              Объем реализованной продукции  – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, который крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов, а также для установления размеров нормируемых статей затрат представительских расходов.

               Цель курсовой работы – это  изучить учет выпуска готовой  продукции (работ, услуг).

               При написании данной выпускной  работы, главными задачами, которые  необходимо решить, являются:

- раскрыть  экономическую сущность учета  готовой продукции (работ, услуг);

- дать организационно  – экономическую характеристику предприятия;

- изучить  теоретический материал и нормативный  акт в сфере выпуска готовой  продукции (работ, услуг).

                Предметом исследования является  учет готовой продукции производственного  предприятия.

                В качестве объекта бухгалтерского учета выпуска готовой продукции является федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 России по Кировской области».

               Гипотеза исследования:

- создание  условия для повышения выпуска  готовой продукции;

- определение показателей улучшения производительности продукции;

- уточнение  характеристики производимой продукции.

               При выполнении курсовой работы, были рассмотрены и использованы  следующие материалы, собранные  на предприятии:

- бухгалтерский  баланс (форма №1) за 2009 – 2010 годы;

- отчет  о прибылях и убытках  (форма  №2) за 2009 – 2010 годы;

- приложение  №5 к годовому учету;

- устав  предприятия.

                Методологической основой курсовой  работы являются законодательные  акты Российской Федерации по экономике в целом и по бухгалтерскому учету, методические указания, учебная и специальная литература, монографии, брошюры, статьи. Важным условием успешного раскрытия темы курсовой работы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, примерами являются журнал «Вопросы статистики» и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  1. Теоретический аспект учета  выпуска готовой продукции (работ, услуг)

 

                  1. 1 Мнение исследователей по учету  выпуска готовой продукции

              

                В настоящее время на рынке  труда для современной экономике  характерна усиливающая нестабильность  внешней среды. Многие исследователи  утверждают, что мы живем в  период информационной революции. В связи с этим существуют  большое количество мнений о значении анализа объемов производства и продаж продукции как необходимых данных для осуществления управления производственным предприятием в условиях неопределенной среды.

                По мнению Чечевицыной Л. Н., успех  или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько изучены и определены уровень, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и в определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме и количестве производить, когда и по каким ценам продавать продукцию. От этого зависят конечный результат финансовых результатов и финансовой устойчивости.

                По мнению Савицкой Г. В., объем  производства, и реализация продукции являются показателями взаимосвязанными между собой. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выходит объем производит продукции, а он затем определяет объем продаж. По мере насыщения рынка не производство определяет объем продаж, а, наоборот, предполагаемый объем продаж является основой разработки производственной программы.  Производственному предприятию необходимо производить ту продукцию и в таком количестве, которое реально предприятие может осуществить.

                Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность производственного предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

                По мнению Рыбина В. И., реализованная продукция производственного предприятия – это отгруженная готовая продукция, оплаченная покупателем (заказчиком). Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения входных и выходных остатков готовой продукции на складе, в том числе отгруженные товары. На объем реализации влияют такие факторы – это списанные недостачи, дооценка или

уценка готовой продукции, продукция, списанная на убытки, и другие

факторы. Объем реализации также может отличаться от объема товарной продукции в оптовых ценах, при таких условиях: когда выручка за

реализованную продукцию оценивается по другим ценам, чем выпуск товарной продукции.

                По мнению Васильевой Т. И., важный  вклад в теоретическое обоснование  производственной функции факторов  сделал американский экономист Дж. Б. Кларк. Он считал, что в основе цены любого фактора производства находится предельный продукт фактора, который представляет собой прирост выпуска продукции в натуральном выражении, полученный за счет увеличения производственного фактора на единицу. Количество используемых предприятием факторов зависит от их производительности.

                 По мнению Бороненковой С. А., для  оперативного анализа выпуска, производства  и реализации продукции необходимы  условия:

  1. хорошо организованная нормативная база;
  2. наличие оперативно – производственного календарного планирования;
  3. учета ежедневного выполнения плана;
  4. отклонений от плана и норм расхода ресурсов.

            Ежедневный экономический анализ  характеризуется комплексной оценкой  и результатов работы подразделений и всего предприятия, а также принятием ежедневных мер, направленных на обеспечение выполнения плана.

        Общий  объем продукции определяют в  денежной оценке или в трудовых  затратах. При длительном производственном  цикле, анализ не только объема выпуска продукции, но и поддержание в нормальном состоянии.

           По  мнению Пястолова С. М., в условиях  жесткой конкуренции, на рынке  труда вопросы, связанные с реализацией  стоят на первом месте. Как  заметил известный американский экономист П. Дракер: «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же производственного предприятия существуют лишь затраты».

            Для удовлетворения самых разнообразных  потребностей потребителей, среднее  и крупное предприятие часто организуют

 часть фирменных магазинов  или заключают договоры с оптовыми  покупателями на большие объемы  поставок. Руководители малых предприятий  считают своим серьезным достижением  заключение длительного контракта  с крупным предприятием или  обладание определенным количеством постоянных клиентов. И в то же время для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, подержания необходимого уровня качества продукции, работ, услуг. В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделии или перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования.

          

               1. 2 Документальное оформление движения готовой продукции

                               

 

               Готовая продукция – это продукция  основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Она должна быть полностью  закончена производством, укомплектована, отвечать требованиям стандартов или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при актами приемки или другими документами.

              Предприятие разрабатывает годовой  план выпуска готовой продукции  и календарные, квартальные, месячные, дневные и получасовые графики  выпуска готовых изделий. Диспетчерские  службы цехов ведут оперативный  учет выполнения  графиков, что необходимо для определения ритмичности работы цехов, срывов в работе и их причин.

Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.

Информация о работе Автоматизированное место бухгалтера по учету выпуска готовой продукции на ФКУ ИК-3