Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 15:27, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и описание возможностей и проблем автоматизации бухгалтерского учета в условиях перехода к рыночным экономике в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии……………………..4
1.1 Компьютерные системы бухгалтерского учета. Выбор вариантов автоматизации учета……………………………………………………………….4
1.2 Классы систем автоматизации бухгалтерского учёта………………………7
2.Организация учета при автоматизированном рабочем месте бухгалтера….11
3. Бухгалтерские проблемы автоматизации фирмы…………………………..16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВА.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

В случае, если фирма приобретает исключительные права на компьютерную программу, которая будет использоваться более одного года – например, если программа была разработана по заказу фирмы программистом или специализированной компанией и оформлены соответствующие документы, подтверждающие исключительные права фирмы на использование данной программы – расходы на приобретение и создание программы формируют стоимость нематериального актива в соответствии с нормами ПБУ 14/2007.

Соответственно, при приемке такой программы на основании акта, составляемого в произвольной форме (за основу можно взять форму акта приемки основных средств ОС-1, модифицировать ее и утвердить полученную форму в учетной политике фирмы), заполняется инвентарная карточка формы НМА-1. Исходя из срока полезного использования, определенного при приемке программы, и метода амортизации, закрепленного в учетной политике фирмы с учетом требований ПБУ 14/2007, с месяца, следующего за вводом программы в эксплуатацию, производится начисление ее амортизации.

Согласно п. 26 ПБУ 14/2007 определение срока полезного использования НМА производится исходя из:

срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности и периода контроля над этим активом;

ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.

В отличие от основных средств – для нематериальных активов в бухгалтерском учете не может быть установлен лимит стоимости. Иными словами, если ПБУ 6/01 «Учет основных средств» разрешает организации самостоятельно установить в учетной политике предел стоимости, но не выше 20 000 рублей, и относить объекты, в целом отвечающие определению основных средств (используемые более 12 месяцев), но имеющие стоимость ниже установленного лимита, в материальным запасам, ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» такой возможности – не включать «дешевые» объекты в состав нематериальных активов и, следовательно, не амортизировать их в течение длительного срока – не предусматривает.

А потому независимо от стоимости, даже если исключительное право на программу обошлось фирме, скажем, всего лишь в пару тысяч рублей, данный объект придется включить в состав нематериальных активов и амортизировать его в течение установленного срока полезного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

На примере вымышленной фирмы ООО «Хлебопек» покажем ведение бухгалтерского учета в программе 1С: Предприятие, версия 8.2.

Заполним справочник «Сотрудники» - введем директора, бухгалтера, кассира (рисунок 1). Создадим групповое разделение (администрация, бригада 1, бригада 2 и т.п.).

Рисунок1. Заполнение справочника «Сотрудники»

Заполним справочники «Подразделения» (рисунок 2), «Статьи общехозяйственных затрат», «Статьи общепроизводственных затрат», «Статьи затрат на производство» (рисунок 3).

 

 

 

 

Рисунок 2. Заполнение справочника «Подразделения»

Рисунок 3. Заполнение справочника «Статьи затрат»

Занесем информацию о предприятии в пункт меню «Сведения об организации», используя при этом все закладки формы:

                  дата регистрации: 13.04.2009 г.; название: ООО «Хлебопек»;

                  юридический и почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 112; телефон: 47-48-47;

                  ИНН 7707049388; КПП 519001001;

                  ОГРН 1095190013742; ОКВЭД: 15.81; ОКФС: 16; ОКПО: 51035629

                  ОКОПФ: 65; вид деятельности: производство;

                  р/счет: 40702810241020001631 в Отделении № 8627 Сбербанка России, г. Мурманск, БИК 044705615, к/с 30101810300000000615;

                  ответственные лица: директор – Иванов Петр Аркадьевич, главный бухгалтер – Полякова Анна Николаевна, кассир – Петрова Галина Эдуардовна (рисунок 4).

Рисунок 4. Заполнение справочника «Сведения об организации»

Заполним справочник «Учетная политика» (рисунок 5)

 

 

Рисунок 5. Заполнение справочника «Учетная политика»

Заполним справочник «Контрагенты». Создадим групповое разделение (покупатели, поставщики) – рисунок 6.

Рисунок 6. Заполнение справочника «Контрагенты»

Заполним справочник «Материалы» и «Номенклатура» (рисунок 7).

Рисунок 7. Заполнение справочника «Номенклатура»

Заполним журнал хозяйственных операций (Приложение 2)

Так как в журнале хозяйственных операций отсутствует реализация товара, то определить финансовый результат невозможно.

Составим оборотно - сальдовую ведомость за период (Приложение 3), учитывая начальные остатки (Приложение 1).

Составим баланс форму № 1, 2 (Приложение 4, 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета, правильного расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, своевременного представления отчетности в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды, но и квалифицированных советов в области управления предприятием при поиске путей сокращения издержек, для более рационального использования имеющихся средств, для увеличения оборота и прибыли.

Однако давать их, будучи ежедневно загруженным нелегкой, рутинной работой (особенно когда речь идет о довольно большом предприятии), крайне сложно.

Много времени и сил уходит на обработку немалого количества документов, контроль оформления той или иной хозяйственной операции или сделки, на выполнение утомительных арифметических расчетов, проверку данных на смежных участках учета, не говоря уже о поиске причин различных неточностей и нестыковок.

Кроме того, бухгалтеру нужно регулярно отслеживать многочисленные изменения инструкций и законов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета и налогообложение, и при необходимости оперативно вносить нужные коррективы. Особенно непросто это делать, если тот или иной законодательный акт вступает в силу "задним числом".

За последние годы наблюдается тенденция всеобщей компьютеризации, касающаяся всех областей деятельности. Это легко объяснимо - компьютер гораздо быстрее выполняет расчеты, позволяет автоматизировать сложные операции. Компьютеризация коснулась и финансово-экономической сферы деятельности человека. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия и ведение бухгалтерского учета значительно упрощаются при применении новых компьютерных технологий. С помощью компьютера можно представить информацию в удобном для конкретного пользователя виде, значительно ускорить и упростить операции ее ввода и обработки, повысить наглядность и простоту конечных отчетов.

Если еще 10 лет назад основным инструментом аналитика и бухгалтера был калькулятор, то теперь практически ни одно предприятие не может обойтись без компьютера.

С внедрением компьютеров появилось множество специальных компьютерных программ, отвечающих нуждам бухгалтеров и других финансовых работников, компьютер стал главным помощником бухгалтера.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств. максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого звена компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования для автоматизации бухгалтерского учета.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.             Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. – 958 с.

2.             Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп. – Ростов н/д: Феникс, 2008. – 858 с.

3.             Бочкарева, И.И  Бухгалтерский учет: Учебник/ И. И. Бочкарева, В. А. Быков и др. ; Под ред. Я. В. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 768 с.

4.             Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/М. А. Вахрушина. – 6- е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2007. – 570 с.

5.             Гусева, Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. прктическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. – 504 с.

6.             Козлов, Е.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.А. Галанин, 2-е изд. доп.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 387с.

7.             Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2009. – 717с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Начальные остатки по счетам на 01 января

 

 

Остатки по активным счетам

Счет/ Субсчет

Сумма

Расчетный счет

51

110000

Касса

50.01

40000

Основные средства в оценке по первоначальной стоимости в том числе:

 

4280000

Здание пекарни

01.01

4000000

Линия по производству батонов

01.01.1

80000

Линия по производству хлеба

01.01.2

150000

Хоз.инвентарь

01.01

50000

В подотчете за Директором

71.01

450

В подотчете за Гл. Бухгалтером

71.01

150

Материалы на складе:

Мука пшеничная по цене 15 р за 1 кг в количестве 150 кг

10.01

2250

Яйца по цене 16 руб за 1 десяток в количестве 50 десятков

10.01

800

Мука ржаная по цене 13 руб за 1 кг в количестве 100 кг

10.01

1300

Незавершенное производство по батонам

20.01.1

17000

Незавершенное производство по хлебу

20.01.2

17000

НДС по полученным, но неоплаченным материалам

От ООО «У»

19.03

2165

От ООО «Х»

19.03

2315

Итого актив:

 

4473 430

Остатки по пассивным счетам

Счет/ Субсчет

 

Уставный капитал

80.09

2782430

Амортизация по основным средствам:

Здание пекарни

02.01

1500000

Линия по производству батонов

02.01.1

26666,67

Линия по производству хлеба

02.01.2

45000

Хоз.инвентарь

02.01

23333,33

Задолженность поставщикам за материалы:

ООО «У»

60.01

11000

ООО «Х»

60.01

29000

Нераспределенная прибыль

84.01

56000

Итого пассив:

 

4473 430

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Журнал хозяйственных операций за январь

№ п/п

Дата

Хозяйственные операции

Сумма

Дебет

Кредит

 

10.янв

Отпущено со склада на производство батонов муки пшеничной  в количестве 30 кг.

450

20.01.1

10.01

 

11.янв

Израсходовано гл. бухгалтером на общепроизводственные нужды

390

25

71.01

 

15.янв

Поступили на склад мука пшеничная от ООО «У» по договору № 30 250 кг по покупной стоимости без НДС.

НДС выделен по полученному счету-фактуре №3

 

 

3750

 

750

 

 

10.01

 

19.3

 

 

60.01

 

60.01

 

15.янв

Поступили на склад яйца от ООО «Х» по договору №31 в количестве 20 десятков по покупной стоимости.

НДС выделен по полученному счету-фактуре № 11

320

 

 

64

 

 

10.01

 

19.3

 

 

60.01

 

60.01

 

16.янв

С расчетного счета оплачено ООО «У» за муку пшеничную по договору № 29, в том числе НДС 16,67% от суммы сделки

16000

60.01

51

 

16.янв

Оплачено ООО «Х» за яйца по договору № 24, в том числе НДС 16,67% от суммы

12500

60.01

51

 

16.янв

Отпущено со склада на производство батонов яиц в количестве 20 десятков.

320

20.01.1

10.01

 

17.янв

Отпущено со склада на производство хлеба украинского муки ржаной в количестве 50 кг

650

20.01.2

10.01

 

18.янв

Получено в кассу из банка по чеку № 1653 на командировочные расходы

700

50.01

51

 

18.янв

Выдано из кассы директору на командировочные расходы

900

71.01

50.01

 

24.янв

Начислена зарплата за январь бригаде №1 занятой изготовлением батонов

12000

20.01.1

70

 

24.янв

Удержан налог на доходы физических лиц

1569

70

68.01

 

24.янв

Начислен ЕСН 35,6 % бригаде №1

4272

20.01.1

69.01

 

25.янв

Начислена зарплата за январь бригаде №2 занятой изготовлением хлеба украинского.

15000

20.01.2

70

 

25.янв

Удержан налог на доходы физических лиц

1900

70

68.01

 

25.янв

Начислен ЕСН 35,6% бригаде №2

5340

20.01.2

69.01

 

26.янв

Начислена амортизация ОС:

 

 

 

 

 

Здание пекарни

20000

26

02.01

 

 

Линия по производству батонов

640

20.01.1

02.01.1

 

 

Линия по производству хлеба

1200

20.01.2

02.01.2

 

 

Хоз. инвентарь

300

25

02.01

 

26.янв

Авансовый отчет составлен директором по приобретению столярных инструментов без НДС

500

10.9

71.01

 

26.янв

Сдан в кассу директором остаток подотчетных сумм

100

50.01

71.01

 

29.янв

Списываются общепроизводственные расходы

8575

20.01

25

 

29.янв

Списываются общехозяйственные расходы

3245

20.01

26

 

29.янв

Приобретение ОС

Поступила линия по производству крекеров от ООО «Е».

 

43 330

 

08.04

 

60.01

Учтен НДС

8 670

19.01

60.01

Линия введена в эксплуатацию, акт приемки-передачи №1

43 330

01.01.3

08.4

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии