Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.

Содержание

Введение
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
3.Инженерная графика
4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
8.Охрана труда
9.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 3.51 Мб (Скачать файл)

Продлить жизнь срезанных цветов можно различными способами.Чем  ниже температура (но не ниже 0°C) и выше влажность воздуха, тем дольше сохраняются  цветы. Для длительного хранения цветы помещают в холод предварительно завернув их в газетную бумагу и  пленку, для кратковременного - их лучше  поставить на холод в посуду с  водой, накинув сверху пленочный  колпак во избежание высушивания.Посуду под цветы тщательно моют. Для  дезинфекции в воду добавляют  одно из бактерицидных веществ: 0,003%-ное  азотнокислое серебро, 0,02%-ный 8-оксихинолин, 0,3%-ный гидразид малеиновой кислоты, несколько кристалликов марганцовокислого  калия.Лучшая вода для цветов — дождевая, снеговая или отстоянная, зимой —  комнатной температуры, летом —  холодная. Орхидеи, нарциссы, гиацинты лучше стоят в теплой воде. Угнетающее действие на цветение декоративных культур  оказывает жесткая вода, содержащая большое количество кальция. Для  смягчения обычной водопроводной  воды в нее добавляют несколько  капель уксуса или лимонной кислоты.Если срезанные цветы сильно повяли, их на короткое время (1-1,5 минуты) ставят в  горячую (+70-80°С) воду, а затем помещают в вазы с теплой (+30—35°С) водой. "Горячие  ванны" улучшают проводимость сосудов, по которым передвигается вода в  срезанных цветах, особенно эффективна эта процедура для поникших цветков  хризантем, георгин и гвоздик.Воду в цветах необходимо регулярно менять, подрезая одновременно кончики стеблей (не подрезают только весенние розы).

Астры и георгины любят, чтобы им меняли воду вечером. Почти всем цветам, за исключением гвоздики, полезно  опрыскивание водой, это им заменяет росу. Особенно обильно обрызгивайте фиалки.

Для продления жизни цветов применяют  питательные растворы. Чаще всего  добавляют 2—5%-ный раствор сахара с бактерицидными и подкисляющими  воду веществами. Не выносят сахара цикламены, ландыши, амариллисы, ломонос.

Профилактические  мероприятия по защите цветочных  растений.

Чтобы вырастить здоровые, полноценные, хорошо развитые и обильно цветущие декоративные растения, мало знать способы их размножения и правила ухода  за посадками, надо еще создать такие  условия, которые исключали бы возможность  массового появления вредителей и болезней. Важную роль в этом играют также профилактические мероприятия.

Всестороннее  улучшение состояния почвы, повышение  ее питательных свойств.

Удаление  и сжигание осенью всех однолетних растений и отмирающих на зиму побеговмноголетников, а также больных и зараженных растений и их частей, так как  растительные остатки служат местом зимовки вредителей и рассадником  болезней.

Осенняя перекопка участка, глубокое рыхление, перекопка почвы между кустарниками. Многие вредители зимуют в почве  в виде личинок, куколок, яиц, при  осенней обработке почвы их количество резко уменьшается, так как создаются  неблагоприятные условия для  зимовки.

Чередование выращиваемых растений и регулярная смена участка их выращивания, так  как посадка растений одного вида в течение ряда лет на одно и  то же место приводит к одностороннему истощению почвы и накоплению именно тех вредителей, от которых  страдает данный вид растения.

Регулярная  тщательная прополка, удаление с участка  сорняков и их остатков, так как  многие из них являются распространителями заболеваний.

Равномерная незагущенная посадка растений, не препятствующая полноценному росту  растений. В загущенной посадке растения болеют значительно чаще, так как  испытывают недостаток солнечного света  и питания. Плохое проветривание  густых посадок создает влажный  застойный микроклимат, благоприятный  для развития болезней и вредителей.

Создание  оптимальных условий для выращивания  каждой конкретной культуры, способствующих ее здоровому развитию.

Внесение  фосфорных (суперфосфат - 40 г/м2) и калийных удобрений (хлористый калий - 20 г/м2), что способствует повышению иммунитета против грибных заболеваний.

Поддержание оптимального уровня кислотности почвы, так как в кислых почвах усиленно развиваются грибы - возбудители  заболеваний, а щелочные почвы благоприятствуют размножению бактерий. Кислые почвы  необходимо известковать.

Соблюдение  оптимальных норм полива, так как  излишняя сухость значительно ослабляет  растения, делая их уязвимыми для  болезней и вредителей, а повышенная влажность создает условия для  развития болезнетворных организмов.

Подбор  сортов, устойчивых к характерным  для данного вида болезням и вредителям.

Применение  химических средств защиты, использование  инсектицидных растений, механическое уничтожение вредителей.

Посадка рядом с цветочными культурами лука, чеснока, ноготков, настурций, бархатцев  и других растений, которые отпугивают вредных насекомых, оздоровляют  почву и предупреждают развитие болезней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Основы садово-паркового искусства.

 

 

 

 

 

Садово-парковое искусство-создание огороженных цветников, парков,бульваров, рощ как  модели, воплощения образа Райского сада на земле, гармонии человека и природы, естественного и искусственного мира, созданного руками человека.

Значение  садово-паркового искусства в  системе культуры огромно. Во-первых, сады и парки - это творение культуры прошлого, причем образец синтеза  различных искусств. Это место  общения человека как с природой, так и с произведениями искусства. Во-вторых, это продукт цивилизации, отражения уровня достижений не только в области ландшафтной архитектуры, но и уровня эстетического развития человечества, способов миросозерцания и восприятия самого человека в мире.  Практика зелёного строительства включает помимо создания озеленённых участков подбор растений для различных климатических и почвенных условий, посадку растений и уход за ними, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками,скульптурой. Многообразные композиционные приёмы садово-паркового искусства можно свести к 2 основным принципам: регулярному (геометрическому) и пейзажному (живописному, имитирующему естественный ландшафт.Сады и парки являются порождением своего времени и поэтому, говоря о садово-парковом искусстве разных эпох и народов, мы судим о их культуре. Отражение садово-паркового искусства в памятниках живописи также один из способов исторического познания. Характеризуя произведения искусства во взаимосвязи с эпохой, ее вкусами, потребностями общества, мы расширяем представления о самой эпохе, устанавливаем статистические связи искусства данной эпохи с искусством предыдущего и последующего времени. В то же время образ природы - это образ художника как представителя данного общества и эпохи с присущими признаками художественного мышления.

Специфика садово-паркового искусства заключается  в использовании живого растительного  материала, непрерывно меняющего свой облик, в объединении элементов  природы и художественного творчества в единое целое.

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Особой известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная  часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех  ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и  цветы. Идея создания террасированных  садов, или «висячих садов», оказалась  достаточно плодотворной. Далее она  нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского  Кремля в конце 17 в.).

Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный  ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В  нем были высажены деревья, привезенные  из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.

Египет

В египетском государстве вместе с  развитием градостроительства, архитектуры  и растениеводства развивалось  и садовое искусство. В Древнем  Египте сады  в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:

1.Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.

2.Формируются замкнутые композиции.

3.Водоемы – главная часть  сада.

4.Ритм используется как композиционный  прием.

5.Аллейные и рядовые посадки.

6.В ассортименте растений используются  экзоты.

При дворцах, храмах и жилых домах  состоятельных владельцев создавались  сады. Они и составляли зеленое  оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.

 

 

Древняя Греция

 

В Древней Греции садовое искусство  связано с завоевательными походами Александра Македонского. В древнегреческий  ландшафтный дизайн было включено азиатское  садовое искусство.

Древняя Греция характеризовалась  такими типами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны  носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Священные  рощи носили мемориальный характер, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали  философские сады. Городские площади  озеленяли рядовыми посадками вдоль  дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные  растения – их основное озеленение.

Сады в ландшафтном дизайне  Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В  древнегреческих садах, в отличие  от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается  более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые  лестницы, много украшений.

Древний Рим

Садово-парковое искусство в Древнем  Риме расцветало с 1 в. до н.э. до 1 в. н.э. Этому расцвету способствует мягкий климат, обилие воды, гор, строительного  материала, наличие богатой флоры.

Здесь формируются такие сады, как  священные рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись  цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне   Древнего Рима появились перголы, аллеи, топиарное искусство (фигурная стрижка).

Арабская Испания

Характер испано-мавританского  сада – это простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик (патио). Устраиваются видовые точки, оформляются аркады. Растения экзотические, которые соответствуют  климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Они высаживались свободно, стрижка в основном не применялась. Газон не использовался  из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных элементов сада в Арабской Испании.

Средневековье

Садово-парковое искусство в средневековье  – небольшие сады при монастырях и замках. В монастырских садах  выращивали декоративные и лекарственные  растения. Планировка регулярная, обязательное присутствие фонтана и бассейна. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. Феодальные сады устраивали внутри территории замков. В садах выращивали цветы в клумбах, устраивали аллеи, обвитые виноградом, выращивали яблони, устраивали розарии. В крупных замках устраивали крупные сады, именуемые прато. Здесь тоже появляются декоративные элементы – перголы, трельяжи, цветники и т.д.

Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Сады- лабиринты начали свое формирование в монастырских садах, а затем  получили распространение и в  будущем – в регулярных и пейзажных  парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов.

Эпоха Возрождения

Садово-парковое искусство Эпохи  Возрождения характеризуется планировочным  и композиционным единством архитектурных  ансамблей. Итальянский сад –  это целостное художественное произведение. В нем гармонично сливаются природа  и искусство. Садам итальянского Ренессанса присущи общие черты, используемые в ландшафтном дизайне:

1.Сады располагают на террасах, связанных между собой лестницами. Подпорные стенки облицовывают  камнем, украшают нишами, устраивают  гроты. Террасы, увенчанные балюстрадами, скульптурами  составляют основу итальянского сада.

2.Вода является основой садов  Эпохи Возрождения. Ее очень  много, она подается с блеском  и музыкой в фонтанах и каскадах, в бассейнах и различных водоемах. Вода стала композиционным центром  итальянских садов

3.Используются ширококронные деревья:  платаны и дубы, иногда кипарисы, для создания живых изгородей используют лавр, самшит, кипарис. Также в посадках применяют листопадные и плодовые деревья, маслины. Здесь появился новый прием – боскет. Боскет ограничивается регулярными дорожками, имеет геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые обрамляются рядовыми посадками или живой изгородью. Цветочный ассортимент многообразен.

4.Регулярные итальянские сады  замкнуты. Их регулярность не  жесткая. Сады пышные и богатые,  но умеренно.

5.Учитываются цвета, колористика  сада.

Информация о работе Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству