Автомобили и тракторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня автотракторные двигатели являются технически сложными устройствами. К двигателям в настоящее время предъявляются высокие требования. Они должны обладать приемлемыми мощностями и экономическими показателями, а также достаточной надежностью в работе. Особо важными на сегодняшний момент являются вопросы правильной организации эксплуатации автотракторных двигателей. В век электроники и полной компьютеризации технологических процессов инженер-механик должен в совершенстве владеть вопросами теории проектирования и практики эксплуатации двигателей. Целью данной курсовой работы является систематизация и закрепление имеющихся знаний по основным разделам дисциплины «Основы теории автотракторных двигателей».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна_______________4
Выбор размеров и числа цилиндров______________________________4
Выбор камеры сгорания, коэффициента избытка воздуха и степени сжатия ______________________________________________________________6
Обоснование необходимости наддува дизельного двигателя и определение его давления ___________________________________________________6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ
Параметры рабочего тела ______________________________________7
Параметры окружающей среды и остаточных газов _________________8
Определение параметров рабочего цикла __________________________8
Построение и анализ индикаторной диаграммы ____________________13
Анализ результатов теплового расчета __________________________15
ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_______________________________________________16
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
Определение сил, действующих на поршень и поршневой палец ______19
Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала _____________________________________________________________22
Построение графика тангенциальной силы _______________________23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________24
ЛИТЕРАТУРА __________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

ЯМЗ 8481.04.docx

— 705.95 Кб (Скачать файл)

Рассчитываем  значения крутящих моментов

     (3.1)

где - крутящий момент на номинальном режиме.

                                                     (3.2)

при


Нм

при

Нм

при

Нм

при

Нм

Коэффициент приспособленности дизеля по моменту

Эффективная мощность

при

при

при


при

Часовой расход топлива  на номинальном режиме

                                       (3.3)

При работе на максимальном скоростном режиме :

,  (3.4)

а на режиме :

Значения  , при других оборотах коленчатого вала определяем по построенному графику и заносим в таблицу 3.1.

Удельный  расход топлива:

                                  (3.5)

при

при

при

при

 

 

 

 

 

 

3.1.2. Построение регуляторной характеристики в функции

от эффективной мощности


 

На графике  в принятом масштабе последовательно  наносим зависимости (n,Mк,GТ,ge )=f(Ne). Все необходимые для их построения данные берутся из таблицы 3.1.

Регуляторная  ветвь ge = f(n)  здесь строится в диапазоне (0,4... 1,0)Ne=24..60.

Эксплутационный оценочный удельный расход топлива:

 

где - значение удельного расхода топлива на регуляторной ветви характеристики в диапазоне от 50 до 100% номинальной мощности через равные промежутки; .

 

3.1.3. Построение регуляторной характеристики  в функции

от крутящего момента

 

Регуляторная  характеристика в функции от крутящего  момента строится только при тяговом  расчете трактора.

На графике  в принятом масштабе строятся зависимости  (n, Ne, GТ, ge) = f(Mк). Данные для построения соответствующих зависимостей берутся из таблицы 3.1.

Регуляторная  ветвь ge = f(n) строится аналогично ее построению на графике регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности.

 

 

4. Динамический расчёт  двигателя 

 

4.1. Определение сил, действующих  на поршень и поршневой палец

 

Сила давления газов определяется по формуле:

                           (4.1)

где   - текущее значение давление газов по индикаторной диаграмме, .

- диаметр цилиндра, .

Справа  от свернутой диаграммы изображаем оси развернутой диаграммы. При этом ось абсцисс развернутой диаграммы смещаем вверх по вертикали относительно оси абсцисс свернутой диаграммы на величину атмосферного давления Р0.

Отрезок Vh, представляющий рабочий объем цилиндра и в то же время в соответствующем масштабе ход поршня, делим пополам и радиусом, равным половине Vh, описываем полуокружность из точки Ц. Вправо от точки Ц откладываем отрезок ЦБ (л), равный =


Из точки Б – полюса Брикса – произвольным радиусом описываем вспомогательную полуокружность и делим ее на 6 частей (через 30°). Из полюса Брикса через деления вспомогательной полуокружности проводим лучи до пересечения с основной полуокружностью.

Точки пересечений сносим (проецируем) на перпендикуляры, восстановленные к оси абсцисс развернутой диаграммы из точек, соответствующих углам поворота кривошипа коленчатого вала.

Кривая, проведенная через полученные точки, является развернутой индикаторной диаграммой за рабочий цикл.

Например, при МПа    

Сила инерции  возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма:

,                                               (4.2)

где - сила инерции первого порядка, период изменения которой равен одному обороту коленчатого вала ;

- сила инерции второго порядка,  период изменения которой равен  половине оборота коленчатого  вала, т. е. .

С учётом правила  знаков

                         (4.3)

Входящая  в уравнение масса  движущихся возвратно-поступательно деталей КШМ, может быть при ориентировочных расчётах представлена суммой , где - масса поршневого комплекта , а - масса шатуна .

Значит и принимаем, ориентируясь табличными данными [4, стр.57] в зависимости от диаметра цилиндра .

Так как  и согласно таблице , то выбираем .

Угловая частота  вращения коленчатого вала берётся  при номинальном скоростном режиме двигателя, т. е.

               (4.4)

Радиус кривошипа  пример расчёта , при .


Результаты  расчета удельных сил инерции  заносим в таблицу 4.1:

Таблица 4.1

Угол поворота

α, град

cosα + λcos2α

Pj,

Н

Угол поворота

α, град

0

1,28

-41195

360

30

1,006

-32378

330

60

0,36

-11586

300

90

-0,28

9011

270

120

-0,64

20597

240

150

-0,73

23494

210

180

-0,72

23172

180


Суммарная удельная сила, действующая на поршень, определяется как алгебраическая сумма сил, соответствующих  углам поворота коленчатого вала:

Pрез = Pг+ Pj.

Например, при  0:

Силы инерции  от вращательно движущихся масс (Н)

Рs = -mшк·R·ω2·10-6,

где mшк = 0,725mш = 0,725·8 = 5,8.

Рs = -5,8·0,074·(230,3)2·10-6 = -0,0023 Н.

Результаты  расчёта сил  и сводим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1

Результаты  динамического расчёта

,

град

Силы,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0

-350

-50145

-11032

  -61177

-67527

0

-67527

-67527

-35469

32058

30

187

-43124

-5516

-48640

-48453

-28981

  -39439

-48748

80318

60

187

-25072

5516

-19556

-19369

-18685

-6441

-19764

45886

90

187

0

-11032

-11032

   -10845

-10906

 2457

-11180

34766

120

187

-25072

5516

-19556

   -19369

-14920

  12961

-9764

27004

150

187

-32092

7722

-24370

   -24183

-9814

  22368

-24427

16369

180

187

50145

11032

61177

   61364

0

 -61364

61364

96833

210

241,8

-32092

7722

-24370

-24128,2

9792

    22317

-24371

16396

240

582,3

-25072

5516

-19556

-18973,3

14615

    12696

-19360

27059

270

1578,9

0

-11032

-11032

  -9453,1

9506

  2142

-9745

34656

300

4081,2

-25072

5516

-19556

-15474,8

14927

-5145

-15789

43270

330

22782,4

-43124

-5516

-48640

-25857,6

15455

  -21046

-26118

58590

360

53128

-50145

-11032

  -61177

-8049

        0

-8049

-8049

43518

375

77000

-50145

-9487

  -59632

17368

5496

   16660

17543

19576

390

62388,7

-25072

5516

-30558

31830,7

     19038

   25908

32151

21303

420

23143,1

-37608

-5516

-43124

-19980,9

-19274

  -6644

-20387

46314

450

11873

0

-11032

-11032

841

845

-190

867

35669

480

6711,8

25072

5516

30588

37267,8

28708

-24938

38027

66881

510

2017,9

43124

5516

48640

50657,9

20558

-46856

51168

84853

540

1782,7

50145

11032

61177

62959,7

0

-62959

62959

98428

570

500

43124

5516

48640

49140

-19546

-45453

49636

83249

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

600

187

25072

5516

30588

30775

-23707

-20583

31403

60869

630

187

0

-11032

-11032

-10845

10906

2457

-11077

34776

660

187

-25072

5516

-30588

-30401

29327

-10109

-31021

54198

690

187

-43124

-9928

-53052

-52865

31620

-43030

-53398

84628

720

-298

-50145

11032

  -61177

-61475

0

-61475

-614475

96944



Силы  и определить необходимо и графически. Для этого из общего центра О проводим две полуокружности. Одна радиусом , в масштабе и другую радиусом . Проводим ряд лучей под углами и т. д. к вертикали. Вертикальные проекции отрезков лучей, пересекающих первую окружность, дают в принятом масштабе значении сил , а проекции тех же лучей, пересекающих вторую окружность при соответствующих углах поворота коленчатого вала, дают значения сил , при углах поворота соответственно вдвое меньших.

Проводим  через центр О горизонтальную прямую и откладываем на ней значения углов поворота коленчатого вала за рабочий цикл .

По точкам пересечения указанных проекций с ординатами, проходящими через  соответствующие значения углов  на оси абсцисс, строим кривые и а затем суммируем ординаты кривых, получаем кривую результирующей силы инерции .

 

 

4.2. Определение сил, действующих  на шатунную шейку коленчатого  вала

 

На шатунную шейку действуют две силы: направленная по шатуну , как составляющая силы , приложенная к поршневому пальцу; центробежная сила инерции , создаваемая редуцированной к кривошипу частью массы шатуна.

Геометрическая  сумма  и дает результирующую силу , действующую на шатунную шейку от одного цилиндра.

Силы  и рассчитываются по следующим формулам:

                                                (4.5)

                           (4.6)

где - угол отклонения оси шатена от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол ; ; с учетом правила знаков.

Силу  раскладываем на две составляющие: силу , направленную по радиусу кривошипа, и тангенциальную силу , перпендикулярную радиусу кривошипа:


                                    (4.7)

                                    (4.8)

Например, при  .

Значения и принимаются по таблице [4, стр.43].

Аналогично, при 

Тогда при 

Сила  подсчитывается по формуле

                                 (4.9)

при

По результатам  расчетов строится график суммарной  силы нагружающей шатунную шейку.

 

4.3. Расчет момента инерции и параметров маховика

 

Строим график тангенциальной силы действующей на шатунную шейку коленчатого вала от одного цилиндра за рабочий цикл.

Определяем  среднюю ординату:

где - суммарная площадь всех участков диаграммы, расположенных над осью абсцисс,

- под осью абсцисс, 

- длина диаграммы в

Так как  то

Так как у  нас многоцилиндровый двигатель  то необходимо строить график суммарной тангенциальной силы, приложенной к коленчатому валу от всех цилиндров. На график тонкими линиями наносятся графики тангенциальных сил четырех цилиндров, смещенные по оси абсцисс на (при порядке работы цилиндров [4, стр. 44]). Ординаты обоих графиков алгебраически складываются и строится кривая суммарной тангенциальной силы левого и правого цилиндров действующих на одну шейку коленчатого вала.


5. техническая характеристика двигателя

 

Таблица 5.1 – Технические характеристики проектируемого двигателя

и двигателя-прототипа

 

№ п./п.

 

Показатели

Двигатель

проектируемый

прототип

1

Марка

ЯМЗ 8481.04

Д-243

2

Номинальная мощность, кВт

308,8

60

3

Номинальная частота вращения, мин-1

2000

2200

4

Степень сжатия

16,0

16,0

5

Число цилиндров

8

8

6

Диаметр цилиндра, мм

120

110

7

Ход поршня, мм

148

125

8

Литраж двигателя, л

2,260

4,75

9

Литровая мощность, кВт/л

7,66

8

10

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

(1-2-3-4)

1-3-4-2

(1-2-3-4)

11

Способ смесеобразования

внутреннее

внутреннее

12

Часовой расход топлива, кг/ч

69

16

13

Удельный эффективный расход топлива, г/кВтч

228,6

220

14

Марка топлива

ДТ

ДТ

Информация о работе Автомобили и тракторы