Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:26, реферат

Краткое описание

Франчайзинг — это форма отношений между компаниями, при которых одна сторона, продавец франшизы, разрешает использовать своё имя и производственные методы другой стороне, покупателю франшизы, которая обязуется заниматься бизнесом в соответствии с условиями контракта. Продавец франшизы предоставляет покупателю фирменное название, обучение, информацию о поставщиках, продавцах оборудования, стратегиях маркетинга и методах работы, которые помогут покупателю франшизы добиться успеха в бизнесе. Покупатель франшизы оплачивает первоначальный взнос и выплачивает регулярные отчисления (роялти).

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 1.61 Мб (Скачать файл)

1. Что такое  франчайзинг

Франчайзинг — это форма  отношений между компаниями, при  которых одна сторона, продавец франшизы, разрешает использовать своё имя  и производственные методы другой стороне, покупателю франшизы, которая обязуется  заниматься бизнесом в соответствии с условиями контракта. Продавец франшизы предоставляет покупателю фирменное название, обучение, информацию о поставщиках, продавцах оборудования, стратегиях маркетинга и методах  работы, которые помогут покупателю франшизы добиться успеха в бизнесе. Покупатель франшизы оплачивает первоначальный взнос и выплачивает регулярные отчисления (роялти).

2. Преимущества  франчайзинга

1) Покупая франшизу, предприниматель  входит в бизнес, который уже  успел зарекомендовать себя. Этот  бизнес уже занимает какую-то  нишу на рынке. Его бренд  обладает некой известностью, репутацией  среди потребителей.

2) Консультации со стороны владельца  франшизы, а также полная информация  по ведению этого бизнеса, поставкам,  обслуживанию, продвижению, системе  сбыта и многим другим вопросам. В какой-то мере для ведения такого бизнеса достаточно быть хорошим организованным менеджером, нежели предпринимателем. 

3) Простота в получении кредитов. Немаловажным практическим преимуществом  для предпринимателя является  и то, что владелец франшизы  может выступить гарантом при  получении франшизополучателем кредита. Простые предприниматели не обладают такими привилегиями.

4) Низкий входной барьер для бизнеса. Все, что требуется от предпринимателя — это опыт управленческой работы (или талант к этому) и деньги, которые он может вложить в этот бизнес.

5) Точность финансовых прогнозов.  В отличие от начала собственного  бизнеса с нуля, в случае с  открытием какого-нибудь кафе  по франчайзингу гораздо проще  спланировать будущие доходы  и расходы, так как можно  опираться на опыт владельца  франшизы. Обилие информации позволяет точнее определить перспективы предприятия в будущем.

6) Отсутствие необходимости заниматься изучением рынка. Все данные по рынку, изменения, тенденции и прочие полезные в деле сведения можно получить из рук владельца франшизы.

3. Анализ предприятий, предоставляющих франшизу

Traveler's Coffee

Traveler's Coffee — новосибирская компания, имеющий большой опыт работы в различных регионах России, владеющая собственным обжарочным цехом, кондитерским производством. В собственности 12 кофеен, предоставляет франшизу еще четырем.

Условия франшизы :

  1. Товарный знак и логотип «Traveler’s Coffee»;
  2. Защищенную зону рынка вокруг вашего места, где Traveler’s Coffee соглашается не открывать другие корпоративные кофейни или кофейни, работающие по франшизе;
  3. Экспертная оценка различных вариантов местоположения кофейни, помощь в создании дизайна интерьера и вывески;
  4. Консультации и содействие в вопросах регистрации и получения необходимых разрешений и лицензий;
  5. Рецепты и технологии приготовления блюд и раскладка меню;
  6. Содействие в получении необходимого оборудования для кофейни со скидкой;
  7. Обучение и подготовка первоначального персонала всех уровней;
  8. Совместный маркетинг и совокупность средств рекламы, помощь в разработке основной маркетинговой стратегии на первоначальном этапе;
  9. Подробный план развития компании от запуска проекта до дня открытия, составленный с учетом особенностей вашей кофейни;
  10. Доступ к бизнес-плану компании. В качестве дополнительной помощи Traveler’s Сoffee передаст вам свой бизнес-план и будет работать вместе с вами над созданием вашего индивидуального бизнес-плана, отвечающего вашим потребностям.

 

 

Republic of Coffee

Republic of Coffee — основанная в Санкт-Петербурге и еще сравнительно молодая, но уже успевшая зарекомендовать себя компания, является одной из крупнейших и успешнейших кофейных компаний в своем сегменте. Продукция компании — это отборные сорта кофе: кофе в зернах, изысканные смеси, специально разработанные для Republic of coffee, и удобные смеси, разработанные для современных автоматических кофемашин.

Условия франшизы :

1. Эксклюзивное  право пользования брэндом Republic of coffee, таким образом снижая коммерческий риск только что сформировавшегося дела;

2. Необходимые навыки по успешному запуску и эффективному ведению франчайзингового бизнеса;

3. Полный пакет бизнес-документации (бизнес-план, фирменные технологии производства и пр.);

4. Методику управления кофейней Republic of coffee, оборудование, стандарты обслуживания;

5. Индивидуальный дизайн-проект;

6. Гарантия обучения и профессиональная подготовка персонала франчайзинговой кофейни всем необходимым фирменным стандартам Republic of coffee (техника продаж, работа с фирменным оборудованием);

7.  Постоянная программная  поддержка, а также поддержка  и консультация в управлении кофейней франчайзи (также после ее открытия);

8. Регулярные рекламные и маркетинговые мероприятия с привлечением франчайзи;

9. Возможность снижения закупочных цен на продукцию Republic of coffee.

«ГУРМЕ»

Головной отдел компании располагается  в Санкт-Петербурге. Уникальной особенностью и основополагающей идеей кофеен «ГУРМЕ» является технология обжарки зелёного кофе для получения свежего и ароматного кофе. Кофе обжаривается небольшими порциями прямо в кофейне. Это дает возможность посетителям покупать кофе в розницу и создает особую атмосферу в кофейне.  

Франчайзер предоставляет:

  • право работы под маркой «ГУРМЕ»;
  • передачу технологии и рецептур;
  • консультации по эффективному ведению бизнеса;
  • обучение персонала;
  • подготовка управленческого и торгового персонала в соответствии со стандартами ведения эффективного бизнеса «ГУРМЕ»;
  • постоянные поставки по выгодным ценам кофе, чая и аксессуаров, оформленные в фирменном стиле «ГУРМЕ».

Сводная таблица

Название

Концепция меню

Требование

по площади

Общий объем инвестиций

Паушальный платеж

Роялти,

в мес..

Маркетинговые отчисления

Срок окупаемости

Гурме

Санкт -Петербург)

Кофе

Салаты Десерты

Фуд-корт — от

50 м2. Стационарная кофейня — от 70 м2.

60000 S

$ 10 ООО

300 долл

нет

Около 1 года

Republic of coffee

(Санкт-Петербург)

Кофе

Горячие блюда Десерты

От 90 до 120 м2

От 100 до 150 тыс. долл.

$ 6 500

6% от выручки

нет

От 2 лет

Traveler's coffee

(Новосибирск)

Кофе

Салаты Сэндвичи Горячие  блюда

От 120 м2

От 85 тыс. долл.

$ 33 300

1% от выручки

1% от выручки

От 2.5 лет


 

Вывод

Мы выбираем сеть кофеин «ГУРМЕ»., т.к она предоставляет наиболее выгодные условия франчайзинга.

Франчайзинг кофейни по программе  «Кофейного Дома Гурме» предоставляет инвестору возможность с минимальными рисками начать свое дело в индустрии общественного питания, став владельцем кофейного бизнеса.

 

4. Расположение

 

Выбор места является довольно важной задачей при открытии предприятия, т.к. от этого зависит количество прибыли, расходов и т.д. Мы рассмотрели 3 варианта, где, на наш взгляд, стоит  разместить кофейню:

 

«Эспрессо-Бар»

«Торговый Центр»

«Стандарт»

 

Ежемесячная 
прибыль

50 000 руб.

105 000 руб.

255 000 руб.

Всего 
вложений

от 1.6 млн. руб.

от 4.6 млн. руб.

от 7,3 млн. руб.

Срок окупаемости

от 20 месяцев

от 20 месяцев

от 26 месяцев

 

 
Подойдёт тем, кто впервые решил  заняться кофейным бизнесом и не хочет  делать крупных вложений. Местоположение — торговые центры, бизнес-центры, ВУЗы. Площадьот 12 до 15 кв. метров,10-12 посадочных мест.

 
Беспроигрышный вариант для начала бизнеса. Хорошо подходит для открытия в торгово-развлекательных центрах. Площадь до100-120 кв. метров,от 60 до 89 посадочныхмест.

 
Это cамый популярный и прибыльный формат. Местоположение — центральные улицы города. Площадьдо 150 кв. метров,от 90 до 119 посадочныхмест.


Проанализировав все 3 варианта, мы решили разместить наше предприятие в торговом центре с количеством 70 посадочных мест, т.к. это не требует больших вложений как, например, открытие кофейни в центральном районе города и приносит достаточную прибыль.

 

5. Штат

 

Для нормального функционирования предприятия, потребуются следующие  сотрудники:

  1. Бармен (ЗП 15000)
  2. Администратор (ЗП 25000)
  3. Официанты (3 чел.) (ЗП 12000)

 По нашему мнению  такое количество работников  является наиболее выгодным и  целесообразным.

У нас есть человек который осуществляет контроль и координацию подчиненных – Это Администратор. Так же администратор будет выполнять бухгалтерскую работу.

Так же мы имеем Работника выполняющего производственную часть работы  - это Бармен.

И работа связанная с приемов  заказов, обслуживанием клиентов, и  помощи бармену осуществляется двумя  официантами ( в то время пока два официанта работают один отдыхает). Так же официанты будут выполнять частичную уборку помещения, и приготовления оборудования к работе. Такое кол-во официантов является наиболее оптимальным для выполнения поставленных задач.

 

6. Ассортимент

 

В ассортименте предприятия  будут представлены следующие виды кофе:

Так же в меню будут представлены различные десерты:


Информация о работе Франчайзинг