Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Вложенные файлы: 1 файл

план парикмахерской.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономическое  обоснование проекта парикмахерского салона

ООО «Образ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илюшина Ю. С. Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ». - М.: ИИС. - 2003. – 99 с.

бизнес-планирование, экономическая  эффективность, бизнес-план, показатели, технологические этапы проекта, срок окупаемости.5

Представлена  разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Оглавление

ВВЕдение

Несмотря на все трудности и проблемы, в  сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения  и рисковать. Решив заняться  бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана  четко представить потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

В настоящее  время в России бурно протекает  процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем   используется планирование бизнеса.

Актуальность  проблемы состоит в том, что современный  темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство обшей цели внутри организации.

Изучив необходимую  литературу, проведя все необходимые  исследования хочу представить вниманию один из возможных вариантов разработки бизнес-плана по созданию новой торговой структуры.

Цель дипломной  работы состоит в составлении  бизнес-плана для 000 «Образ», а в  частности разработка инвестиционного  проекта по созданию новой торговой структуры. С помощью маркетинговых исследований на базе новейших информационных технологий, расчетов экономических показателей деятельности фирмы доказать, что предлагаемый мной проект эффективен и может быть реализован в ближайшем будущем

Для достижения цели ставились следующие задачи:

  • изучить сущность, функции планирования, в частности, указать существующие виды планирования, определить цели и задачи бизнес-планирования, рассмотреть структуру бизнес-плана;
  • провести анализ финансово-экономической деятельности будущей предприятия с применением экономико-математического моделирования;
  • выявить перспективы дальнейшего развития предприятия.

Структура работы

Введение –  в этом разделе дипломной работы говорится о цели создания проекта, на сколько он актуален на сегодняшний  день, а так же о том, что предлагаемый проект эффективен и может быть реализован в ближайшем будущем.

Глава 1. Основы бизнес-планирования – в эту главу  входят особенности сферы услуг, функции и виды планирования, цели и задачи бизнес-планирования, структура и содержание бизнес-плана.

Глава 2. Анализ состояния рынка парикмахерских услуг Москвы – сюда входит анализ состояния рынка парикмахерских услуг в Москве, указаны данные по объёму реализации парикмахерских услуг по Москве.

Глава 3. Анализ внешних и внутренних факторов среды – описание социального и демографического фактора среды, салон «Образ» как организатор проекта, цели создания проекта и миссия фирмы.

Глава 4. Характеристика продукта и услуги – в этой главе  выделяются модели парикмахерских услуг и разделение парикмахерских по группам, выявляется модель и группа актуальные для салона «Образ», даётся анализ рынка сбыта, анализ потребителей, раскрывается сегментирование рынка.

Глава 5. Анализ конкурентов – сюда входит непосредственное окружение, с которым будет конкурировать салон «Образ», указание цен основных конкурентов и оценка конкурентно способности салонов.

Глава 6. Анализ поставщиков – исследование стоимости  поставляемого товара, надёжность поставщиков, анализ товаров-заменителей.

Глава 7. План маркетинга – сюда входит установление ценовой политики, предплановые маркетинговые исследования, изучение ареала обслуживания, сегментация потенциальных клиентов, расчёт количества потенциальных клиентов, расчёт ёмкости потенциального рынка сбыта услуг.

Глава 8. Организационный план – организационная структура салона, штатное расписание, производственная программа предприятия, финансовый план, план денежных поступлений и выплат, план доходов и расходов, планируемые технико-экономические показатели.

      1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ УСЛУГ

      1. Сфера услуг — ведущий сектор экономики. Особенности сферы услуг.

Одним из основных феноменов действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня на нее приходится 73% рабочих мест из числа остающихся после вычета всех занятых в сельском хозяйстве. Для сравнения: в Германии в сфере услуг занят 41% рабочей силы, в Италии - 35%. В России к середине 90-х годов производство услуг превысило производство товаров и продолжает нарастать. В современной экономике главную роль начинают играть информационные услуги.

Отрасли сферы  услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится  и государственный сектор с его ссудами, биржами труда, больницами, военными службами, милицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор. К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, гостиницами, магазинами, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления и т.д. Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы.

Производство  и реализация услуг  включает предоставление информации, обучение, продажу товаров, изменение или ремонт товаров принадлежащих потребителям, и личные услуги.

Услуга - любое мероприятие или выгоды, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как нематериальные услуги не связаны с товаром.

Услуги имеют четыре основных качества, которые отличают их от товаров. Это неосязаемость, невозможность хранения, неотделимость о' источника и изменчивость.

Сбыт товаров  и услуг иногда тесно связан. В  предложении могут превалировать  услуги, а товары лишь дополняют их. Например, стоимость стрижки определяется в основном временем, затрачиваемым парикмахером, а не стоимостью шампуня. В некоторых случаях, например, при аренде автомобиля, услуга заменяет покупку товара.

Классификация услуг. При выборе сегмента рынка  следует обращать внимание на сходство и различия покупателей — отдельных лиц и покупателей от имени организации. Основные виды услуг можно предлагать тому и другому рынку. Покупатели на этих рынках принимают схожие решения при выборе услуг, хотя факторы, воздействующие на покупку, могут быть различными. Каждый из них может противодействовать высоким ценам или плохому обслуживанию, выполняя некоторые работы самостоятельно. Основные различия между этими рынками связаны со спросом на услуги, объемом требуемых услуг и их сложностью.

Услуги важно  различать по мотивам их приобретения. Например, мотивы могут быть личными или деловыми.

Услуги существенно  различаются по осязаемости (материальные и нематериальные).

Услуги могут  оказывать люди с разным уровнем  квалификации. Относительно услуг, требующих высокой квалификации, потребители проявляют большую избирательность при выборе. Потребитель услуг, не требующих высокой квалификации, менее разборчив.

Услуги различаются  по степени механизации и автоматизации. Роль человеческого труда существенно возрастает, когда привлекается высококвалифицированный персонал или когда услуги предоставляются дома или на рабочем месте потребителя.

Наконец, услуги классифицируются по степени контакта с потребителями. В тех случаях, когда он достаточно тесен, необходимо обучать персонал культуре отношений. Многие фирмы, действующие в сфере сервиса, ошибочно игнорируют эту подготовку. Не следует забывать, что люди, ремонтирующие оборудование, автомеханики и другой обслуживающий персонал, функционируют так же, как продавцы и торговые агенты. Они могут быть единственным объектом контакта потребителя с фирмой. Если контакты с потребителями незначительны, наибольшую роль играет техническая квалификация.

Продвижение услуг. Неосязаемый характер услуг затрудняет их продвижение. В отличие от продвижения, которое основано на осязаемых параметрах товаров и анализе потребителей до совершения покупки, продвижение услуг во многом зависит от эксплуатационных аспектов, которые можно измерить только после покупки. Существуют три основных подхода к продвижению услуг:

  • создания материального представления услуги. Например, кредитная карточка, фотография прически и т.д.;
  • формирование ассоциации, связи неосязаемой услуги с осязаемым объектом, который потребитель легко представляет, например: «Ваши деньги в хороших руках, когда вы пользуетесь услугами Сбербанка России»;
  • упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем и отход от пресловутой неосязаемости, т.е., по сути, продавайте компетентность, квалификацию и заботы сотрудника, предоставляющего услуги, для развития взаимоотношений с клиентом.

Тесная связь  между производителем и потребителем в сфере услуг повышает роль межличностного общения. Персонал должен быть подготовлен для взаимодействия с потребителями в различных ситуациях, таких, как сбыт товаров и оказание услуг, обработка платежей и доставка отремонтированных товаров. Возможность этой взаимосвязи была подтверждена результатами исследований сотен сотрудников в различных организациях сферы обслуживания, когда неизменно выяснилось, что в сбыте товаров и услуг требуется больше личного участия, контактов и информации, получаемой от потребителей

      1. Функции и виды планирования

Планирование  необходимо для достижения фирмой следующих  целей: повышение контролируемой доли рынка; предвидение требований потребителя; выпуск продукции более высокого качества; обеспечение согласованных сроков поставок; установление уровня цен с учетом условий конкуренции; поддержание репутации фирмы у потребителей.

Процесс планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.

Сам процесс  планирования проходит четыре этапа: разработка общих целей; определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет); определение путей и средств их достижения; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые «надбавками безопасности», однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»